Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по биологии? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!
. Сам термин аутизм (от греческого autos - sam) был введен в 1912 году Эйгеном Блейлером (швейцарским психиатром, наиболее известным своим вкладом в понимание психических заболеваний и введением термина "шизофрения") для обозначения отдельного вида мышления, который регулируется эмоциональными потребностями индивида и не зависит от реальности. Как симптом, аутизм встречается при многих психических расстройствах, иногда он проявляется очень рано (в первые годы и даже месяцы жизни). Настоящий симптом занимает ведущее место в клинической картине, оказывая крайне негативное влияние на все психическое развитие ребенка. В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма (РДА), который считается клинической моделью особого - искаженного варианта расстройства психического развития. Количество детей, с ранним детским аутизмом, за последние несколько лет значительно возросло. Выводы о причинах этого заболевания до сих пор довольно неоднозначны. Происхождение раннего детского аутизма связано со сложными биологическими факторами, такими как генетические дефекты (от 2 до 3% аутистов имеют в анамнезе наследственный фактор) или перинатальные органические поражения центральной нервной системы ребенка. В зону риска в первую очередь попадают беременные женщины на ранних сроках, на организм которых могут негативно воздействовать различные факторы, такие как: определенные компоненты пищи, алкоголь, никотин и наркотики, медикаменты, внутриутробные инфекции, стресс, загрязнение окружающей среды, а также, по некоторым данным, электромагнитное поле мегаполисов. По данным Всемирной организации аутизма в 2010 году, на 150 обследованных детей приходится один ребенок-аутист, а число детей, у которых диагностирован аутизм, за последние годы увеличилось в 10 раз. Являясь крайней формой психологического отчуждения, аутизм выражает степень отстраненности индивида от контакта с окружающей действительностью и погружения в мир из собственных переживаний и размышлений. Серьезность этой проблемы определяется не только пристальным научным интересом многих исследователей в области индивидуальных особенностей ориентации человека на образ его внутреннего мира, но и особым вниманием общества к этой проблеме. Формирование данного типа психического дизонтогенеза изначально связано с тяжелыми нарушениями организации отношений ребенка с окружающим миром, что закономерно выдвигает на первый план исследования, ориентированные на самый ранний возраст, и ставит задачу разработки средств раннего коррекционного вмешательства. Проблема страхов и пристрастий являются одними из наиболее выраженных поведенческих проблем у детей с развитием аутизма, при котором ребенок особенно чувствителен к ряду сенсорных воздействий внешнего мира и очень нетерпим, негативен в эмоциональном контакте с близкими. Наиболее выражен у детей с аутизмом - страх, но природа этих страхов не всегда ясна. Многие обычные окружающие предметы или явления вызывают у них страх. Аутистические страхи объективно искажают восприятие мира. Страхи характеризуются неопределенностью, и часто не имеют причины. Они возникают на фоне общего состояния и боязни. Однако у детей с аутизмом многое происходит из-за страха. Проблема касается соответственно различных форм выражения страха. Это может быть полное отсутствие реальной опасности и чрезмерная осторожность; постоянный страх и фиксация отдельных страхов; паническая реакция на пугающий объект. В отечественной психологической школе аутизм в раннем детстве рассматривается как особый, биологически специфический дизонтогенез -искаженное психическое развитие (В. В. Лебединский). Исследования, постоянно развивающие эту тенденцию, показали, что нарушения развития, характерные для всех психических функций у детей с аутизмом (общие нарушения развития), связаны с фундаментальным дефицитом эмоциональной сферы. Описаны наиболее характерные варианты аутистического дизонтогенеза, отражающие трудности формирования основных механизмов аффективной организации поведения и сознания (О. С. Никольская). Выявляются первые признаки аутистического дизонтогенеза, позволяющие прогнозировать вероятность развития аутизма до явного проявления синдрома в целом (К. С. Лебединская), а также определенные комбинации этих признаков, позволяющие прогнозировать формирование того или иного типа синдрома (Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг). Это позволило более точно и качественно диагностировать риск психического развития на ранних стадиях развития, выдвинув на первый план задачу разработки средств ранней помощи. Итак, важность исследований в этой проблеме обусловлена следующими обстоятельствами: во-первых, продолжающимся ростом числа детей с аутизмом в раннем детском возрасте. Во-вторых, активно развивается профессиональная деятельность социальных работников, одной из ее функций является социальная реабилитация детей с аутизмом в раннем детском возрасте, в условиях реабилитации и коррекционных интернатов седьмого типа. В-третьих - эта тема слабо разработана в коррекционной и реабилитационной педагогике. Цель исследования - изучить психологические особенности нарушений поведения у детей с ранним детским аутизмом. Объект исследования - дети с ранним детским аутизмом. Предмет исследования - особенности страхов и пристрастий у детей с ранним детским аутизмом. Гипотеза исследования заключается в том, что коррекция аутичного ребенка будет эффективной при соблюдении ряда психолого-педагогических условий: в семье будет создана атмосфера эмоционального комфорта и душевного благополучия; правильно подобранная коррекционная программа и психотерапия будут использоваться для преодоления страхов, пристрастии и зависимостей аутичных детей, исходя из тяжести и глубины этой патологии. для каждого вида страха можно подобрать определенную систему упражнений, которая будет оптимальной для их устранения. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие раннего детского аутизма 2. Проанализировать особенности поведения у детей с аутизмом. 3. Выявить особенности страхов и пристрастия у детей с синдромом раннего детского аутизма; 4. Рассмотреть методики диагностики поведения у детей с аутизмом. 5. Раскрыть подходы к коррекции нарушений поведения у детей с аутизмом. Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования). Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.