Введение 3
Глава 1. Работа классных руководителей и учителей с родителями 5
1.1 Основные особенности педагогического взаимодействия с родителями школьников 5
1.2 Главные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями 11
1.3 Методы и формы совместной работы классного руководителя с семьей ученика 15
Глава 2. Практические основы специфики деятельности классного руководителя 19
2.1. Методика и анализ исследования 19
2.2. Методические рекомендации 20
2.3 Разработка проекта родительского собрания на тему: «Компьютеры: добро или зло в жизни ребенка» 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Читать дальше
В школе работают квалифицированные преподаватели и строится воспитательная работа на научно-педагогической основе. Активное участие ученика в обучении, работе, а также в преобразовании его личности - важнейшая цель обучения и воспитания. Школа представляет собой чрезвычайно сложный и очень разветвленный механизм по своей внутренней структуре, который может успешно функционировать только в том случае, если каждое из его отдельных подразделений и подразделений будет действовать согласованно и эффективно. Например, сложно добиться высоких результатов в обучении и воспитании, если педагогический коллектив школы не будет иметь единой линии и последовательности в работе, если его не объединят четко определенные цели. Не менее важным является правильно организованное взаимодействие всех уровней ученического коллектива, степень его влияния на обучение и поведение учеников. Все это указывает на огромную роль разработки научных основ управления школой и ее Учительной работы.
Формирование отношений сотрудничества между школой и семьей является результатом целенаправленной многолетней работы и, прежде всего, зависит от того, как взаимодействуют взрослые в этом процессе.
Родители и педагоги являются воспитателями одних и тех же детей, и результат воспитания не может быть успешным только тогда, когда учителя и родители становятся сотрудниками.
Классный руководитель был и остается главной фигурой, определяющей процесс воспитания человека. Он предназначен для связи между учеником, учителями, родителями.
Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и толерантности по отношению друг к другу.
Совместная деятельность детей, родителей и учителей может быть успешной, если дети, родители, учителя положительно относятся к совместной работе, хотят действовать вместе, осознают ее цели и находят в ней личный смысл, а также при совместном планировании, организации и подведении итогов. активизировать свою деятельность.
В общении с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять вежливость и корректность, умение контролировать свои эмоции; только тогда вы можете рассчитывать на поддержку родителей во всех занятиях в классе.
Начиная работать с семьями своих учеников, классный руководитель должен обсудить правила общения, которым он хотел бы следовать при работе с родителями.
Характер взаимодействия учителей с семьей зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к школе, видят свою роль в организации Учительной работы в школе и классе, по-разному воспитывают детей в семье, имеют разный интеллектуальный уровень. Поэтому необходимо выстраивать дифференцированную работу с семьей и родителями, не навязывая одинаковые формы взаимодействия, а ориентируясь на потребности, запросы родителей, семью и семейное воспитание, терпеливо вовлекая их в дела школы, класса.
Читать дальше
1. Агутов П.Р. Технологии и современное образование / Агутов PR - Педагогика, 2016. - 197 с.
2. Акимов М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность и индивидуальный подход учениа / М.К., Козлова В.Т. - М., 2018. - 561 с.
3. Байбородова Л.В. Российская педагогическая энциклопедия / Байбородова Л.В. - М., 2018. - 444 с.
4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Бернс Р. - М., 2019. - 470 с.
5. Болдырова Н.И. Классный руководитель / Болдырова Н.И. - М., 2017. - 266 с.
6. Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя / Гуткина Л.Д. - М .: Педагогический поиск, 2014. - 244 с.
7. Дик Н.Ф. Учительная работа со старшеклассниками / Дик Н.Ф. - Феникс, 2017. - 341 с.
8. Исследование личности школьника учителем / Под ред. 3. Васильева И., Ахаян Т.В., Казакина М.Г., Родионова Н.Ф. и другие. - М., 2019. - 456 с.
9. Капустин М.П. Функциональные обязанности классного руководителя / Капустин М.П. - М., 2013. - 541 с.
10. Классный руководитель / Под ред. М.И. Рожкова. - М .: Человечество. изд. ВЛАДОС Центр, 2016. - 280 с.
11. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Лихачев Б.Т. - М .: Джурайт, 2019. - 236 с.
12. Мелехова В.Ю. Классный руководитель и современный подросток / Мелехова В.Ю. - Интернет-журнал «Эйдос», 2015. - 564 с.
13. Общая педагогика: Учеб. пособие для учеников. выше. пед. исследования. учреждений / Под ред. В.А. Сластенина: В 14.00 - М .: Человечество. изд. ВЛАДОС Центр, 2013. - 256 с.
14. Панфилова Л.А., Потрусова Л.Н. Дневник классного руководителя / Панфилова Л.А., Потрусова Л.Н. - М., 2018. - 561 с.
15. Педагогика: Учеб. пособие для учеников пед. исследования. учреждений / В.А. Сластенин, ИФ. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 2016. - 213 с.
16. Педагогический словарь / Под ред. Каир. Я. - М., 2017. - 523 с.
17. Пидкасистый П.И. Педагогика / Пидкасистый П.И. - М., 2016. - 255 с.
18. Попова С.И. Педагогическое сопровождение в работе учителей и классных руководителей / Попова С.И. - М .: Педагогический поиск, 2016. - 176 с.
19. Попова С.И. Работа классного руководителя. Методическое пособие / Попова С.И. - М., 2015. - 257 с.
20. Рожков М.И. Теория и методика обучения / Рожков М.И. - М., 2017. - 199 с.
Читать дальше