Введение 3 Глава 1. Принципы административного законодательства в Германии 5 1.1.Понятие и значение принципов административного законодательства в Германии 5 1.2. Принцип диспозитивности и его значение 10 Глава 2. Особенности развития науки административного права в Германии 19 2.1.Дихотомия принципа исследования и принципа состязательности 19 2.2.Обязанность активного участия сторон 26 Заключение 34 Список использованной литературы 36

Административное законодательство иностранных государств (на пример одной из стран)

курсовая работа
Право
37 страниц
87% уникальность
2021 год
41 просмотров
Зеленцова Е.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Принципы административного законодательства в Германии 5 1.1.Понятие и значение принципов административного законодательства в Германии 5 1.2. Принцип диспозитивности и его значение 10 Глава 2. Особенности развития науки административного права в Германии 19 2.1.Дихотомия принципа исследования и принципа состязательности 19 2.2.Обязанность активного участия сторон 26 Заключение 34 Список использованной литературы 36
Читать дальше
В российской правовой науке наметился постепенный переход от изучения преимущественно административной юстиции как института к основополагающим правилам, на которых строится административное законодательство. Это означает, что значительное внимание в сфере административного права сегодня придается тем принципам административного законодательства, которые его определяют, позволяют выделить особенности данного вида законодательства и достичь цели эффективной правовой защиты. Ввиду этого, принципы административного законодательства имеют большое практическое и теоретическое значения. В этом аспекте целесообразным представляется обращение к опыту Германии, где административное законодательство было законодательно урегулировано еще в 1960 г., определены принципы законодательства, а в доктрине выработано теоретическое обоснование связи одних принципов с непосредственно целью административного законодательства. Немецкая наука административного права также уделяет достаточное внимание концепции субъективного публичного права и судебному контролю за деятельностью органов публичной власти, на защиту и соблюдение которых и направлено действие административного законодательства. Объект исследования данной работы составляет комплекс отношений, участниками которых являются граждане, организации и органы публичной власти, по поводу защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере государственного управления Германии. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие административное законодательство в Германии, а также научные исследования, посвященные принципам административного законодательства. Целью исследовательской работы является описание принципов административного законодательства Германии. Исходя из цели, поставленной в работе, определены следующие задачи исследования: 1.


Не знаете где найти диплом на заказ, чтоб цена не кусала? Есть на Work5.


.Изучить понятие и значение принципов административного законодательства в Германии; 2. Проанализировать принцип диспозитивности и его значение; 3. Рассмотреть дихотомию принципа исследования и принципа состязательности; 4. Описать обязанность активного участия сторон. Методологическую основу исследования образует комплекс современных философских, общенаучных и специально-научных методов познания, включая, диалектический, системный, методы анализа и синтеза, историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический метод. При написании работы были проанализированы касающиеся проблематики темы исследования положения конституций, административного и гражданского законодательства, актов высших судебных органов Германии. Курсовая работа состоит из двух глав, четырех параграфов. В главе I рассматриваются понятие и отдельные принципы административного законодательства в Германии. Глава II включает в себя исследование понятия и принципов, характеризующих административное законодательство в Германии.

Читать дальше
Для российской правовой действительности Кодекс административного законодательства, а вместе с ним и принципы административного законодательства, стали новым явлением. Несмотря на то, что об административном судопроизводстве в науке говорили с момента принятия Конституции Российской Федерации, оно нашло свое законодательное выражение только сейчас. Представляется, что в российской науке постепенно происходит поворот от отрицания потребности в КАС РФ к постепенному изучению его положений и выявлению смыслов, которые были заложены законодателем. Особая роль административного правосудия в деле защиты прав и свобод граждан обусловливает разработку специальной административно-процессуальной формы, т.е. административного законодательства. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина невозможна путем использования потенциала и возможностей гражданского законодательства. Именно поэтому суды, рассматривая административно-правовые споры, порождаемые нарушениями прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций и юридических лиц, должны использовать специально разработанные административно-процессуальные правила. Специальные правила административного законодательства логически связаны со специфическим характером материально-правовых отношений, важной особенностью которых является неравноправное положение его участников. Одной из сторон административно-правовых отношений выступает орган (должностное лицо), наделенный государственно-властными полномочиями. В рамках этого производства суд разрешает публично-правовой спор, одновременно осуществляя судебный контроль за законностью действий властных структур по отношению к гражданам и организациям. В административном судопроизводстве происходит процессуальное обеспечение материально-правового неравенства сторон. Особенности материально-правовых отношений сущностно отражаются в принципах состязательности и равноправия сторон административного законодательства при активной роли суда. Проявляя свою активность в процессе, суд в целях правильного разрешения административных дел вправе истребовать доказательства по своей инициативе. Что касается опыта Германии в сфере административного законодательства стоит отметить, что немецкое административное законодательство направлено, в первую очередь, на защиту субъективных публичных прав граждан в сфере государственного управления, а уже во вторую очередь на осуществление судебного контроля за законностью актов публичной власти по отношению к лицам, не обладающим государственно-властными полномочиями. Для осуществления вышеназванных целей в административном праве Германии была разработана и признается в данное время конструкция субъективных публичных прав, определено место судебного контроля за деятельностью органов публичной власти, а для его эффективного осуществления специально были разработаны понятие правовой «связанности» администрации и конструкции ошибок административного усмотрения. Отличительным для немецкого административного законодательства также является принцип правового слушания, который призван гарантировать взаимодействие участников процесса и суда, и выражается в праве на высказывание в суде, в праве на доступ к информации и обязанности суда принять во внимание высказанные доводы. Особенно значение данного принципа повышается в процессе, где граждане спорят с органами государственного управления.
Читать дальше
1.Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом N 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // СПС КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс].– Режим досупа: http://www.consultant.ru (дата обращения 12.01.2021). 2.Основной закон ФРГ / Grundgesetz für die Bundesrepublik Deutschland – Bonner Grundgesetz – vom 29.5.1949 (BGBl I. S.1) (GG). 3. Гражданский кодекс / Bürgerliches Gesetzbuch (BGB) vom 18.8.1896 (RGBl. I S.195). 4. Германское процессуальное уложение / Zivilprozessordnung vom 05.12.2005 (BGBl. I S. 3202, ber. 2006 S. 431, 2007 S. 1781). 5.Закон об административном судопроизводстве / Verwaltungsgerichtsordnung (VwGO) vom 19.03.1991 (BGBl 1, S. 17). 5. Закон об административных процедурах / Verwaltungsverfahrensgesetz (VwVfG) vom 25.5.1976 (BGBl. I S. 1253). 6.Закон об административных судах Германии (нем. Verwaltungsgerichtsordnung. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральный_административный_суд_Германии (дата обращения 13.01.2021). 7.Германский процессуальный кодекс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральный_административный_суд_Германии (дата обращения 13.01.2021). 8.Административное право: учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – С. 568. 9.Административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов, Г.В. Марьян. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.– С. 604. 10.Жалинский А., Рёрихт А. Введение в немецкое право. М., 2001. – 231 с. 11.Мицкевич Л.А. Очерки теории административного права: современное наполнение. М., 2015.– С. 45. 12.Кипп Ю. Ведение процесса судьей в административном судопроизводстве. // Ежегодник публичного права - 2015: Административный процесс, 2015.– С. 2. 13.Auer S. Inhalt und Reichweite der Verweisung in § 173 VwGO. S. 30. 14.Budach/Johlen. Der Prozessvergleich, 2012. S. 371-373. 15.Dolderer. Der Vergleich vor dem Verwaltungsgericht. FS Maurer. 2005. S. 309. 16.Gesetzesbegründung zur VwGO, BT-Drs. 3/55, S. 42. 17.Grunsky. Grundlagen des Verfahrensrechts. S. 16. 18.Kaufmann M. Untersuchungsgrundsatz und Verwaltungsgerichtsbarkeit. Mohr Siebeck, 2012. S. 400 19.Köhler-Rott, Untersuchungsgrundsatz, S. 49. 20.Mehde, Verwaltungskontrolle als Daueraufgabe der Verwaltungsgerichtsbarkeit, Die Verwaltung 2010. S 379- 386. 21.Nolte J.J. Die Eigenart des verwaltungsgerichtlichen Rechtsschutzes. Grund und Grenzen der Anwendung des Zivilprozessrechts im Verwaltungsprozess. S. 6. 22.Schmidt-Aßmann A. Funktionen der Verwaltungsgerichtsbarkeit, FS-Menger. S.107-109. 23.Verwaltungsgerichtsordnung (VwGO). BGBl 1, S. 17.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление качеством гостиничной услуги (на примере конкретной гостиницы).
Количество страниц:
29
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Специальный налоговый режим:упрощенная система налогообложения.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Стратегия и тактика проникновения на международные рынки.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image