1. Арапов, М. В. Активный словарь / М. В. Арапов // Языкознание: БЭС. – Москва, 2012. – 122 с.
2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Москва, 2016. – 290 с.
3. Арушанова, А. Г. Формирование грамматического строя речи / А. Г. Арушанова. – Москва : Академия, 2016. – 240 с
4. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей / Е. Ф. Архипова. – Москва : Хранитель, 2017. – 309 с.
5. Ахутина, Т. В. Порождение речи: нейролингвистический анализ синтаксиса /Т. В. Ахутина. Москва: Издательство ЛКИ, 2007. – 216 с.
6. Борисенко, М. Г. Наши пальчики играют / М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. – Санкт-Петербург : «Паритет», 2016. – 144 с.
7. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский – Москва: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2013. – 1008 с.
8. Волкова, Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова. – М.: «ВЛАДОС», 2014. – 680 с.
9. Векшин, Н. Н. Грамматика русского языка / Н. Н. Векшин. – Москва : Огни, 2016. – 263 с.
10. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи /А.Н.Гвоздев – Детство-Пресс, 2017. – 146 с.
11. Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования / О. Е. Грибова. – Москва : ВЛАДОС, 2015. – 259 с.
12. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева– Екатеринбург: АРД ЛТД, 2017. – 152 с.
13. Жаренкова, Г. И. Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи //Школа для детей с ТНР /под ред. Р. Е. Левиной. Москва: Просвещение, 1961. – 238 с.
14. Захарова, А. В. К вопросу о развитии грамматического строя речи у детей дошкольного возраста / А. В. Захарова. – Москва : Эксмо, 2016. – 86 с.
15. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. Московский психолого-социальный институт. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 432 с.
16. Лаврентьева, А.И. Этапы становления антонимических отношений слов в детской речи / А.И. Лавреньтева // Проблемы детской речи: Материалы межвузовской конференции. – Санкт-Петербург: Образование, 2015. – 80 с.
17. Левина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды / Ред.-сост. Г. В. Чиркина, П. Б. Шошин. – Москва: АРКТИ, 2015. – 224 с.
18. Люблинская, А. А. Овладение словарным составом языка и усвоение понятий / А. А. Люблинская. – Москва, 2015. – 412 с.
19. Лалаева, Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР / Р.И.Лалаева, Н.В. Серебрякова– СПб.: Союз, 2017. – 136 с.
20. Леонова, В. А. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста / В. А. Леонова. – Москва : ВЛАДОС, 2017. – 312 с.
21. Лопатина, Л. В. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: сб. метод. рекомендаций / Л. В. Лопатина. Санкт-Петербург: Сага, 2006. – 271 с.
22. Мазанова, Е. В. Обследование речи детей с ОНР 4 - 7 лет. Методические указания / Е. В. Мазанова. – М. : Гном, 2014. – 40 с.
23. Мастюкова, Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии / Е. М. Мастюкова. – М. : Гном, 2012. – 95 с.
24. Маркова, А. К. Формирование грамматически правильной речи у детей / А. К. Маркова. – Москва : АСТ, 2014. – 351 с.
25. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР / Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВОПРЕСС, 2014. – 236 с
26. Соловьева, О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду / О. И. Соловьева. – Москва, 2016. – 150 с.
27. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н. А. Стародубова. – Москва : «Академия», 2012. – 130 с.
28. Сохин, Ф. А. Задачи развития речи. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф. А. Сохин. – Москва, 2012. – 130 с.
29. Смирнова, Л. Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 6–7 лет с ОНР : пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Л. Н. Смирнова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2015. – 245 с.
30. Соботович, Е. Ф. Проявления стертых форм дизартрии и методы их диагностики / Е. Ф. Соботович, А. Ф. Чернопольская // Дефектология. – 2014. – № 4. – С. 3-78.
31. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции / Е. Ф. Соботович. – Москва : Классик стиль, 2014. – 400 с.
32. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е. И. Тихеева. – Москва, 2013. – 150 с.
33. Ткаченко, Т.А. В первый класс – без дефектов речи : учеб. - метод, пособие / Т.А. Ткаченко. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 112 с.
34. Трубникова, Н. М. Структура и содержание речевой карты / Н. М. Трубникова. – Екатеринбург : Урал.гос.пед.ун-т, 2018. – 50 с.
35. Трубникова, Н. М. Логопедическая работа с детьми, имеющими разные формы речевой патологии / Н. М. Трубникова. – Екатеринбург : Урал.гос.пед. ун-т, 2015. – 51 с.
36. Туманова, Т. В. Дети с ОНР. Воспитание и обучение / Т. В. Туманова, Т. Б. Филичева. – М. : Гном, 2000. – 214 с.
37. Ткаченко, Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т. А. Ткаченко. – М. : Издательство Гном и Д, 2013. – 112 с.
38. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – Москва: ВЛАДОС, 2012. – 287 с.
39. Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев. – Москва, 2012. – 120 с.
40. Филичева, Т. Б. Основы логопедии : учеб. для вузов / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М.: «Просвещение», 2017. – 390 с.
41. Флерина, Е. А. Разговорная речь в детском саду / Е. А. Флерина. – Москва : АСТ, 2017. – 300 с.
42. Чиркина, Г. В. Основы логопедической работы с детьми : учебное пособие / Г. В. Чиркина. – Москва : АРКТИ, 2012. – 154 с.
43. Шевцова, Е. Е. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет / Е. Е. Шевцова, Е. В. Воробьева. – Москва : Сфера, 2016. – 200 с
44. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г. С. Швайко; под ред. В. В. Гербовой. – Москва, 2013. – 140 с.
45. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками / Г. Р. Шашкина. – Москва : Академия, 2013. – 240 с.
46. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи / С.Н. Цейтлин – М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 137 с.
47. Циркунова, Н. И. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР / Н. И. Циркунова // Логопед. – 2013. – № 3. – С. 4-29.
48. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками / Г. Р. Шашкина, Л. Г. Зернова. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.
49. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л.В. Щерба– М.: Наука, 2014. – 135 с.
50. Ястребова, А. В. Учителю о детях с недостатками речи / А. В. Ястребова, Л. Ф. Спирова, Т. П. Бессонова. – Изд. 2-е. – Москва : АРКТИ, 2017. – 131 с.