Если вам потребовалась магистерская диссертация заказать её можно на сайте Work5.
. Недостатки речевого развития у детей обнаруживаются особенно легко в школе и зачастую становятся причиной неуспеваемости, а также порождают неуверенность в своих силах. Развитие лексики у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи имеет свою специфику и значительно отличается от развития лексики детей с нормальным речевым развитием. У детей в возрасте 5-6 лет с общим недоразвитием речи наблюдается задержка в формировании всех компонентов речевой деятельности. Кроме того, у них отмечается нарушение в развитии лексики, которое проявляется в неточном употреблении слов, слабой сформированности обобщающих понятий и трудностях в актуализации слов. Нарушения лексической стороны речи являются ведущим дефектом в структуре общего недоразвития речи. В работах Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. подчеркивается, что позднее формирование речи, ограниченный словарный запас, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования наблюдаются у детей с общим недоразвитием речи. Все это влияет на общее состояние речи детей, а также на способность к общению с окружающими. Ряд авторов (В.К. Воробьева, Б.М. Грин-IIIпун, В.А. Ковшиков, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева и др.) отмечают, что у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи наблюдается ограниченный словарный запас. Поэтому важнейшим компонентом системы задач, направленных на развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи в возрасте 5-6 лет, является словарная работа, потому что с помощью слов обеспечивается содержание любого общения. Объект исследования: лексическая сторона речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: нарушение лексической стороны речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Цель исследования: изучить нарушение лексической стороны речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: – рассмотреть развитие лексической стороны речи в нормальном онтогенезе; – выявить нарушение лексической стороны речи у детей с общем недоразвитием речи; – проанализировать методы выявления нарушения лексической стороны речи; – обосновать проявление нарушения лексической стороны речи. Методы исследования: теоретические: изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования; экспериментальные: опрос; педагогический эксперимент; методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных: интерпретация результатов. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.