ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3 1. Обзор методик обучения робототехники………………………………. 6 2. Обзор выбранного конструктора………………………………………… 13 3. Тексты разработанных методических занятий…………………………. 16 3.1. Конспект занятия по робототехнике для детей младшего школьного возраста (модель «Непотопляемый парусник»)…………………………… 16 3.2. Конспект занятия по робототехнике для детей младшего школьного возраста (модель «Рычащий лев»)…………………………………………. 19 3.3 Конспект занятия по робототехнике для детей младшего школьного возраста (модель «Обезьянка-барабанщица»)…………………………….. 23 3.4. Конспект занятия по робототехнике для детей младшего школьного возраста (модель «Танцующие птицы»)…………………………………… 25 3.5. Конспект занятия по робототехнике для детей младшего школьного возраста (модель «Самолет»)………………………………………………. 31 4. Выводы и рекомендации к применению методических занятий………………………………………………………………………. 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……………………. 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….......... 45  

Методика воспитания и обучения детей младшего школьного возраста

курсовая работа
Педагогика
45 страниц
75% уникальность
2021 год
31 просмотров
Гавриш А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3 1. Обзор методик обучения робототехники………………………………. 6 2. Обзор выбранного конструктора………………………………………… 13 3. Тексты разработанных методических занятий…………………………. 16 3.1. Конспект занятия по робототехнике для детей младшего школьного возраста (модель «Непотопляемый парусник»)…………………………… 16 3.2. Конспект занятия по робототехнике для детей младшего школьного возраста (модель «Рычащий лев»)…………………………………………. 19 3.3 Конспект занятия по робототехнике для детей младшего школьного возраста (модель «Обезьянка-барабанщица»)…………………………….. 23 3.4. Конспект занятия по робототехнике для детей младшего школьного возраста (модель «Танцующие птицы»)…………………………………… 25 3.5. Конспект занятия по робототехнике для детей младшего школьного возраста (модель «Самолет»)………………………………………………. 31 4. Выводы и рекомендации к применению методических занятий………………………………………………………………………. 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……………………. 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….......... 45  
Читать дальше
Образовательная робототехника занимает особое место – навыки XXI века в чистом виде. Здесь все, что связано с программированием, моделированием, конструированием, решением проблем. И во главе всего – проектная деятельность: работа в команде, поиск оптимальных решений, навыки отстаивания собственных идей и умение быть лидером, коллегой.


Лучше сейчас заказать диплом, цена не расстроит вас.


. Школьники собирают и программируют модели, используют их для выполнения задач. Работая индивидуально, парами или в командах, проводят исследования, обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Робототехника, как разновидность конструирования интегрирует в себе не только азы игры, но и более высокий уровень мотивации к получению знаний, который ведет к успешной учебе и осмысленному познавательному процессу. Вопросами развития образовательной робототехники в начальной школе занимались Т.Г. Ханова, И.В. Сунеева, Л.Г. Белиовская, А.С. Злаказов, С.А. Якушин и др. Современные интерактивные и коммуникативные средства, которые составляют основу образовательной робототехники, эффективно интегрируются в различные образовательные области школьного образования и обеспечивают, при правильном использовании, развитие: - социальных навыков – умение моделировать поведение других детей, действовать по очереди, делиться с окружающими, создавать коллективные творческие продукты, взаимодействовать в общих целях; - наглядно-образного и абстрактного мышления; - способности к планированию. Поставив перед собой цель, по созданию новой или усовершенствованию знакомой модели школьник учится действовать как по имеющимся инструкциям, так и по схемам, разработанным самим; - способности к оценке. Ребенок получает возможность сравнивать свою модель с моделями других детей, а значит, способен оценить уровень сложности, внешние эстетические качества, рациональности модели, ребенок может сделать вывод о своих знаниях и умениях; - мелкой моторики рук. Одним из средств обучения и развития в этом направлении является образовательный конструктор, который позволяет детям ощутить себя в качестве инженеров и программистов, т.к. на занятиях дети разрабатывают, конструируют, программируют роботов. На данный момент на рынке существует много компаний выпускающих наборы образовательных робототехнических конструкторов: LEGO WeDo, LEGO Mindstorms (EV3 и NXT), Arduino/Raspberry Pi, HUNA Kicky и другие. Среди массы материалов, мы выделяем набор Lego Education WeDo. Данный набор ориентирован на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Уникальность данного набора состоит в том, что они возвращают детей к эмпирическому познанию мира, но в то же время приучают к систематической обработке и анализу полученных данных с помощью компьютера, т.е. выводят работу детей на современный уровень проведения научных экспериментов. Это касается и программирования роботов и использования блока регистрации и анализа данных. Исходя из выше сказанного, была выбрана тема курсового проекта «Основы робототехники в начальной школе». Объект исследования: робототехника в начальной школе. Предмет исследования: кружковая работа по робототехнике. Цель исследования: разработать методические занятия для кружка робототехники для детей 7-9 лет. Задачи исследования: 1. Провести обзор методик обучения робототехники. 2. Провести обзор выбранного конструктора. 3. Разработать методические занятия для кружка робототехники. 4. Составить рекомендации к применению методических занятий. Курсовой проект состоит из введения, четырех пунктов, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Робототехника отличный механизм обучения и развития школьника, ее можно назвать отличным средством развития и поддержания инженерного мышления у детей младшего школьного возраста. Ведь, когда ребенок делает что-то своими руками, он задействует все психические процессы. При работе с конструктором у него тренируется память, развивается мышление, логика, воображение и многое другое. На занятиях по робототехнике ребенок делает то, что ему действительно интересно, он расширяет свой кругозор, узнавая что-то новое путем конструирования моделей. Внедрение робототехники в содержание образования обусловлено необходимостью создания условий формирования повышенного интереса детей к исследовательской, творческой деятельности в сфере науки и техники. Таким образом, целостный курс занятий по робототехнике поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе. Данный курс выступает в тесной взаимосвязи с курсом начального звена. На занятиях по робототехнике у детей развивается мышление, память, воображение, любознательность, познавательный интерес к исследовательской деятельности. В ходе исследовательской работе мы постарались выстроить такую систему занятий по робототехнике, как хорошего средства для развития основ инженерного мышления детей младшего школьного возраста. Нами была подобрана серия занятий с использованием конструктора Lego Wedo, на которых дети не только проявляют навыки конструирования и программирования, но также на основе экспериментирования решают проблемные ситуации. Вся эта работа позволяет не только расширить познавательные интересы детей, но и также развить мелкую моторику рук, навыки классификации и логические операции.  
Читать дальше
1. Барсуков А. П. Кто есть кто в робототехнике / А. П. Барсуков. – М.: ДМК Пресс, 2015. - 120 с. 2. Венгер К. А. Внедрение основ робототехники в современной школе / К. А. Венгер. – М.: Просвещение, 2017. - 174 с. 3. Иванов А. А. Основы робототехники. Учебное пособие для студентов вузов / А. А. Иванов. - М.: Форум, 2018. - 224 с. 4. Комарова Л. Е. Строим из Lego: моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego / Л Е. Комарова. - М.: Линка Пресс, 2019. - 88 с. 5. Лукьянова О. Г. Реализация дополнительной образовательной программы по лего-конструированию. «Играем в Лего» / О.Г., Лукьянова, А. Д. Мухамедова. – М.: Новое время, 2017. - 340 с. 6. Сунеева И. В. Методическое сопровождение внедрения робототехники и легоконструирования в образовательный процесс. Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития / Т. Г. Ханова. - Нижний Новгород, 2018. – 362 с. 7. Фешина Е. В. Лего-конструирование в школе / Е. В. Фешина. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 144 с. 8. Четина В. В. Особенности внедрения робототехники в образовательный процесс / В. В. Четина. - М.: Просвещение, 2017. - 135 с. 9. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности / Н. В. Шайдурова. - М.: Сфера, 2018. – 128 с. 10. Юревич Е. И. Основы робототехники / Е. И. Юревич. - СПб.: БХВ-Петербург, 2018. – 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Педагогический потенциал музыкальных произведений в процессе обучения иностранным языкам
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Институт сокращенного дознания в российском уголовном судопроизводстве: нормативная модель, вопросы теории и правоприменения.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
теория государства и права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image