ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. Понятие и виды себестоимости продукции 4
1.2. Методы калькулирования себестоимости продукции 7
1.3. Цель и задачи анализа себестоимости продукции 11
2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ в АО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 19
2.3. Анализ динамики и структуры себестоимости продукции 23
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ в АО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ» 27
3.1. Пути снижения себестоимости продукции на предприятии 27
3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Читать дальше
Себестоимость – стоимостная оценка текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Виды себестоимости: цеховая; производственная; полная себестоимость.
В зависимости от способа расчета выделяют следующие методы калькулирования себестоимости: прямой счет, нормативный, параметрический, расчетно-аналитический, метод исключения затрат, коэффициентный и комбинированный.
Комплексный подход к анализу затрат и себестоимости выпускаемой продукции позволяет: повышать эффективность всей производственно-коммерческой деятельности; формировать производственную программу с учётом наиболее перспективных с точки зрения затрат изделий; регулировать цены на товары не только на основе изменения конъюнкту рынка, но и на основе собственных резервов снижения себестоимости; иметь конкурентные преимущества за счёт обоснованного снижения цен без потери прибыли.
Анализ организационно-экономического характеристики АО «Молочный комбинат «Ставропольский» позволил выявить линейно-функциональную структуру управления в организации, а так же снижение эффективности деятельности.
При оценке финансового состояния организации был выявлен третий уровень финансовой устойчивости по причине высокой нагрузки со стороны внешних кредиторов.
Анализ себестоимости продемонстрировал ее рост в 2019 году, высокую долю материальных затрат, а так же высокую долю затрат в структуре выручке (91 %).
Было рекомендовано установить программу для контроля за себестоимость 1С: ERP Управление предприятием и подключить модуль 1С: Молокозавод.
Затраты на проведение мероприятий составят 1 282 тыс. руб. при экономическом эффекте в 254,44.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/ (дата обращения: 19.01.2021).
2. Арзуманова Т.И. Экономика организации / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К, 2018. – 240 с. – ISBN 978-5-394-02049-0. – URL: https://znanium.com/catalog/product/430313 (дата обращения: 19.01.2021).
3. Бабаева Ю.А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): учебно-практическое пособие / под ред. Ю.А. Бабаева. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. – 188 с. – ISBN 978-5-9558-0321-0. – URL: https://znanium.com/catalog/product/947758 (дата обращения: 19.01.2021).
4. Баскакова О.В. Экономика организации: учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, М.Ш. Мачабели. - 2-е изд., перераб. – М.: Дашков и К, 2020. – 306 с. – ISBN 978-5-394-03836-5. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1232787 (дата обращения: 19.01.2021).
5. Беляцкая Т.Н. Экономика организации: учебное пособие / Т.Н. Беляцкая. – Минск: РИПО, 2020. – 283 с. – ISBN 978-985-503-968-7. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1216823 (дата обращения: 19.01.2021).
6. Бондина Н.Н. Учет затрат и калькулирование себестоимости: учебное пособие / Н.Н. Бондина, И.А. Бондин, И.В. Павлова, О.В. Лаврина. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 254 с. – ISBN 978-5-16-013448-2. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1039626 (дата обращения: 19.01.2021).
7. Вайс Т.А. Экономика предприятия: учебное пособие / Т.А. Вайс, Е.С. Вайс, В.С. Васильцов. – М.: КноРус, 2016. – 244 с. – ISBN 978-5-406-05271-6. — URL: https://book.ru/book/929840 (дата обращения: 19.01.2021).
8. Витебская Е.С. Экономика организации: учебное пособие / Е.С. Витебская. – Минск: РИПО, 2020. – 295 с. – ISBN 978-985-7234-65-3. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1214845 (дата обращения: 19.01.2021).
9. Володько О.В. Экономика организации / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй. – 3-е изд., испр. и доп. – Мн.: Вышэйшая школа, 2017. – 397 с. – ISBN 978-985-06-2826-8. – URL: https://znanium.com/catalog/product/508467 (дата обращения: 19.01.2021).
10. Горфинкель В.Я. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 608 с. – ISBN 978-5-238-00517-2. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1028884 (дата обращения: 19.01.2021).
11. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник / В.Д. Грибов. – М.: КноРус, 2019. – 407 с. – ISBN 978-5-406-06893-9. – URL: https://book.ru/book/931451 (дата обращения: 19.01.2021).
12. Григоренко О.В. Экономика предприятия и управление организацией: учебное пособие / О.В. Григоренко, А.Н. Мыльникова, И.О. Садовничая. – М.: Русайнс, 2020. – 266 с. – ISBN 978-5-4365-1726-1. – URL: https://book.ru/book/934098 (дата обращения: 19.01.2021).
13. Забелина Е.А. Экономика организации. Учебная практика: пособие / Е.А. Забелина. – Минск: РИПО, 2019. – 270 с. – ISBN 978-985-503-913-7. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1056297 (дата обращения: 19.01.2021).
14. Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля): учебник / Г.Г. Иванов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. – 352 с. – ISBN 978-5-8199-0489-3. – URL: https://znanium.com/catalog/product/933916 (дата обращения: 19.01.2021).
15. Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия: учебник / Т.А. Ивашенцева. – М.: КноРус, 2016. – 284 с. – ISBN 978-5-406-04504-6. – URL: https://book.ru/book/916479 (дата обращения: 19.01.2021).
16. Маслевич Т.П. Экономика организации: учебник для бакалавров / Т.П. Маслевич; под ред. Е. Н. Косаревой. – М.: Дашков и К, 2019. – 330 с. – ISBN 978-5-394-03037-6. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1232785 (дата обращения: 19.01.2021).
17. Мумладзе Р.Г. Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики: монография / Р.Г. Мумладзе, Г.Н. Гужина, А.А. Кузьмина. – М.: Русайнс, 2020. – 196 с. – ISBN 978-5-4365-4287-4. – URL: https://book.ru/book/935293 (дата обращения: 19.01.2021).
18. Пипко В.А. Учет производства и калькулирование себестоимости продукции в условиях агробизнеса: учебное пособие / В.А. Пипко. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. – 208 с. – ISBN 978-5-9558-0146-9. – URL: https://znanium.com/catalog/product/929653 (дата обращения: 19.01.2021).
19. Раздорожный А.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / А.А. Раздорожный. – М.: РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 95 с. – ISBN 978-5-369-00643-6. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1078769 (дата обращения: 19.01.2021).
20. Свечникова В.В. Экономика предприятия (организации) в схемах и таблицах: учебное пособие / В.В. Свечникова, M.И. Швейкерт, Е.А. Пузикова. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 95 с. – ISBN 978-5-9765-2718-8. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1089337 (дата обращения: 19.01.2021).
21. Трещевский Е.Ю. Экономика и организация производства: учебное пособие / под ред. Ю.И. Трещевского, Ю.В. Вертаковой, Л.П. Пидоймо; рук. авт. кол. Ю.В. Вертакова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 381 с. – ISBN 978-5-16-006517-5. – URL: https://znanium.com/catalog/product/814430 (дата обращения: 19.01.2021).
Читать дальше