Введение……………………………………………………………………………..4 1 Человеческий капитал: понятие и виды. Формирование человеческого капитала………………………………………………………………………………6 1.1 Понятие и виды человеческого капитала………………………………….…6 1.2 Формирование и накопление человеческого капитала………………………11 1.3 Человеческий капитал и проблема распределения доходов………………13 2 Реализация человеческого фактора, её воздействие на рыночную экономику и его оценка………………………………………………………………………….16 2.1 Воздействие человеческого капитала на экономику………………………16 2.2 Индекс развития человеческого потенциала…………………………………18 Заключение…………………………………………………………………………33 Список используемых источников………………………………………………36  

Человеческий капитал и его роль в современной экономике

курсовая работа
Экономика
35 страниц
85% уникальность
2021 год
34 просмотров
Шукало Д.
Эксперт по предмету «Экономическая теория»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………..4 1 Человеческий капитал: понятие и виды. Формирование человеческого капитала………………………………………………………………………………6 1.1 Понятие и виды человеческого капитала………………………………….…6 1.2 Формирование и накопление человеческого капитала………………………11 1.3 Человеческий капитал и проблема распределения доходов………………13 2 Реализация человеческого фактора, её воздействие на рыночную экономику и его оценка………………………………………………………………………….16 2.1 Воздействие человеческого капитала на экономику………………………16 2.2 Индекс развития человеческого потенциала…………………………………18 Заключение…………………………………………………………………………33 Список используемых источников………………………………………………36  
Читать дальше
Актуальность и значимость выбора темы работы. Рабочая сила является главной движущей силой производственного процесса, а в широкой национальной экономике общественное воспроизводство - это возобновление производства товаров и воспроизводство самой рабочей силы. Этот момент всегда привлекал внимание экономистов-теоретиков. Современная тенденция общественного развития за счет значительного увеличения масштабов научно-технического развития, открывающего путь процессу глобализации, связана с коренными изменениями в структуре социального капитала, формированием новых моделей экономической организации и управление человеческими ресурсами. Человеческий фактор превращается в главную производительную силу общественного развития. Тот, кто вносит вклад в улучшение и оптимальное использование всех других факторов производства, без человеческого фактора, остальные компоненты экономической системы не могут функционировать. В то же время важные изменения происходят в самом человеческом элементе. Общество не только привлекает к себе все больше внимания, оно также зависит от уровня человеческого развития, иначе невозможно придумать более эффективные функции передовых отраслей.


Выполняем решение задач на заказ в Кемерово , обращайтесь к Work5.


. Общество больше всего требует от человека интеллектуальных способностей, образования, способности генерировать новые знания, творчества и инициативы. Это особенно важно для вопроса сохранения, накопления и эффективного использования человеческого капитала, который служит ключевым и решающим стратегическим ресурсом для развития экономики и общества в целом. Все вышеперечисленные факторы определили актуальность изучаемой темы. Цель курсовой работы: изучить человеческий капитал и его роль в современной экономике. Задачи курсовой работы: - изучить понятие и виды человеческого капитала; - рассмотреть формирование и накопление человеческого капитала; - выявить человеческий капитал и проблему распределения доходов; - проанализировать воздействие человеческого капитала на экономику; - проанализировать индекс развития человеческого потенциала. Предмет курсовой работы: человеческий капитал и его роль в современной экономике. Объект курсовой работы: современная экономика. Методы научного исследования: общие и специальные группы методов научного познания, а именно моделирование, эксперимент, анализ, структурирование, наблюдение, перечисление. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.  

Читать дальше
В ходе работы получены следующие логические выводы. На постиндустриальном этапе общества с социально ориентированной экономикой в форме рынка производительные силы человека реализуются в форме человеческого капитала, который представляет собой особый запас, на котором здоровье, научные и образовательные знания и мотивация сформированы. Накапливается человеком в виде инвестиций, повышающих квалификацию работника. Он удобно используется в определенных сферах общественного воспроизводства и способствует повышению производительности и качества труда, увеличению доходов людей. Экономическая оценка человеческого капитала основана на ценности государственного богатства, социальных потерь от войн, болезней и стихийных бедствий, области страхования жизни, рентабельности инвестиций в образование, медицинское обслуживание, миграцию и многих других целях. Современный этап развития мировой науки, технологий и социально-экономической науки характеризуется резким изменением роли и значения человеческого фактора в экономике и обществе. Человеческий капитал становится важнейшим фактором экономического роста. По некоторым оценкам, в развитых странах рост образования на один год увеличит валовой внутренний продукт (ВВП) на 5–15%. В сегодняшней ситуации в России все чаще высказываются мнения о неэффективности российского образования, которое, как известно, не может обеспечить желаемый прорыв на фоне победного марша США в политической, экономической и военной сферах. Американский образ и сходство. К сожалению, современный российский научный и высокотехнологичный бизнес, за редким исключением, не показывает выдающихся результатов. Это связано с тем, что за последние 15 лет Россия претерпела болезненные преобразования. Кроме того, сложившаяся в советское время (на очень высоком уровне развития) система прикладной науки изначально ориентировалась в основном на потребности оборонно-промышленных комплексов, а также повлияла на ее положение в новых условиях. При относительно стабильных текущих макроэкономических показателях проблема реформирования системы образования и науки и продвижения инноваций стоит очень остро. Для достижения этих целей Минобрнауки разрабатывает Стратегию развития Российской Федерации в области научно-инновационного развития. Научно-инновационная политика является одним из приоритетов развития страны. Систему профессионального образования в России также следует реформировать в рамках социально-экономического развития. Это уже происходит, и придется идти по пути сочетания нерыночных и рыночных факторов с прежним доминированием. Государство всеобщего благосостояния необходимо для сохранения и укрепления позиции образования как сектора экономики, а не рынка. В то же время существует необходимость увеличения как государственных, так и частных инвестиций в образование, что требует разработки и реализации новой государственной экономической политики с точки зрения финансирования образования на различных этапах образовательного процесса. В России необходимо укреплять принципы науки, гражданственности и патриотизма, гуманистической направленности образования, сочетания обучения и практики, инновационного обучения. В каждый конкретный период профессиональный человеческий потенциал опережает или отстает и не соответствует объективным производственным и техническим потребностям общества. Идеи, инновации, предпринимательство, креативность в деловой деятельности и рабочей силе, создание управленческих решений, поиск и обработка информации, производство продуктов и их практическое применение для получения прибыли - вот процесс, который является текущей целью. Учеба в различных областях экономической науки и науки управления. Такой подход ставит производителей и потребителей количественно и качественно в центр социально-экономической системы, и, переориентируя прежнюю систему производственных ценностей, новая тенденция в управлении человеческими ресурсами кажется более актуальной, чем когда-либо прежде. В конце концов, материальный капитал без человеческого капитала - ничто. Это может быть, например, много случаев управленческой практики, в которой другие такие же и имеют в основном такие же возможности, инвестиции. Одна из компаний может сделать резкий и эффективный рывок вперед, чтобы стать лидером. Это вид деятельности, другой не оправдывает ожиданий собственников и инвестор не развивается должным образом или вообще находится в кризисе. В чем разница? Ответ на этот вопрос ясен. Качество и количество человеческого капитала, вложенного в эти компании, находится в системе управления каждой компании. Экономика всегда основана на одних и тех же факторах, но в современных условиях фактор человеческого капитала, несомненно, признан важнейшим фактором. Понятие «человеческий капитал» очень широкое и многогранное. Сюда входят знания, информационное переосмысление, умения, навыки, опыт, профессионализм, физическое и психическое здоровье, образование, природные и талантливые, духовные качества, потенциал, психологические особенности человека, способность человека участвовать в производственном процессе. Весь набор личностных и нематериальных качеств, которые в процессе взаимодействия с чертами других сотрудников предприятия приносят последним значительную материальную и практическую пользу. Или есть убытки, и отрицательная отдача от использования человеческого капитала. Человеческий капитал нельзя полностью исследовать как часть системы управления предприятием без анализа и количественной оценки всех ее компонентов.  
Читать дальше
Законодательные и нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения: 25.01.2021) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Гражданский кодекс Российской Федерации) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 22 января 2015 г.). - Часть 2. // Собрание законодательства РФ. - №5. – ст. 197 Научная литература российских и зарубежных авторов 3. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: монография. - М.: Юстицинформ, 2018. – 260 с. 4. Право и бизнес: сборник статей I ежегодной международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летию со дня рождения профессора В.С. Мартемьянова / М.Ю. Абрамкина, М.Г. Абрамова, А.А. Алпатов и др.; под ред. И.В. Ершовой. - М.: Юрист, 2017. – 470 с. Учебная литература 5. Айдарханов М.А. Основы экономической теории. Учебник. - М.: Фолиант. 2017. -432 с. 6. Бойко М.А. Азы экономики. Учебник. - М.: Книга по Требованию. 2015. -472 с. 7. Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. - М.: Проспект. 2020. -272 с. 8. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. - М.: Юрайт. 2020. -298 с. 9. Глухов В., Балашова Е. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях. - СПб.: Питер. 2012. -272 с. 10. Горелов Н. А., Кораблева О. Н. Развитие информационного общества: цифровая экономика. Учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт. 2019. -242 с. 11. Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я., Нуреев Р. М. Экономика общественного сектора (новая теория). Учебник. - М.: Инфра-М, РИОР. 2016. -440 с. 12. Дерен В. И., Дерен А. В. Экономика и международный бизнес. Учебник и практикум для магистратуры. - М.: Юрайт. 2019. -298 с. 13. Елисеев В. С., Веленто И. И. Теория экономического права. Теория отраслей права, обеспечивающих экономические отношения. Учебное пособие. - М.: Проспект. 2020. -416 с. 14. Ивашковский С. Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макроуровень. Учебное пособие. - М.: Дело. 2019. -408 с. 15. Иохин В. Я. Экономическая теория. Учебник для академического бакалавриата. - М.: Юрайт. 2017. -354 с. 16. Колычев А. М., Рассолов И. М. Правовое обеспечение экономики. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт. 2019. -430 с. 17. Лукашенко М. А., Алавердов А. Р., Безнощенко Д. В. Экономика. Учебник. Часть 2. -М.: Синергия. 2018. -384 с. 18. Лукашенко М. А., Ионова Ю. Г., Михненко П. А. Экономика. Учебник. В 2 частях. Часть 1. - М.: Издательский дом Университета "Синергия". 2019. -364 с. 19. Мировая экономика. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2 / ред. – М.: Юрайт. 2019. -258 с. 20. Мишкин Фредерик С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. - М.: Вильямс. 2018. -880 с. 21. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. -М.: Дашков и Ко. 2020. -162 с. 22. Поликарпова Т. И. Основы экономики. Учебник и практикум для СПО. - М.: Юрайт. 2019. -254 с. Новейшие научные публикации в периодических изданиях 23. Гринберг Р.С. Экономика современной России: состояние, проблемы, перспективы // Вестник института экономики РАН. 2018. №1. С. 10 – 29. 24. Дьяченко М. В. Стабилизационная финансовая политика государства: концептуальные представления//Финансы и кредит. 2018. № 8. С. 59 - 67. 25. Корень А.В., Краубергер Ж.Ю. Формирование и перспективы развития эффективной налоговой политики в сфере налогообложения микробизнеса//Экономика и предпринимательство. 2019. -№ 12 -2. С. 78 -80. 26. Кузулгуртова А.Ш. Построение механизма государственной финансовой политики и его основные элементы / А.Ш. Кузулгуртова // Финансы и кредит. 2019. № 34 (418). С. 53-60.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Использование методов технического анализа для принятия инвестиционных решений на фондовом рынке
Количество страниц:
69
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Маркетинг в сфере услуг корпоративным клиентам b2b
Количество страниц:
40
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
социально-психологические аспекты предупреждения пищевых аддикций у подростков
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image