Введение 3 1. Теоретические основы изучения проявлений пищевых аддикций у подростков 5 1.1 Общая характеристика пищевых аддикций 5 1.2 Особенности развития пищевых аддикций у подростков 7 2. Изучение особенностей работы по профилактике пищевых аддикций у подростков 11 2.1 Направление работы по профилактике пищевых аддикций у подростков 11 2.2 Социально-психологические условия предупреждения пищевых аддикций у подростков 14 3. Изучение путей оптимизации социально-психологической работы по предупреждению пищевых аддикций у подростков в МБОУ СОШ №70 г.Краснодара 17 3.1 Изучение особенностей пищевого поведения подростков 17 Заключение 22 Список литературы 24

социально-психологические аспекты предупреждения пищевых аддикций у подростков

курсовая работа
Психология
25 страниц
64% уникальность
2021 год
26 просмотров
Бродович А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы изучения проявлений пищевых аддикций у подростков 5 1.1 Общая характеристика пищевых аддикций 5 1.2 Особенности развития пищевых аддикций у подростков 7 2. Изучение особенностей работы по профилактике пищевых аддикций у подростков 11 2.1 Направление работы по профилактике пищевых аддикций у подростков 11 2.2 Социально-психологические условия предупреждения пищевых аддикций у подростков 14 3. Изучение путей оптимизации социально-психологической работы по предупреждению пищевых аддикций у подростков в МБОУ СОШ №70 г.Краснодара 17 3.1 Изучение особенностей пищевого поведения подростков 17 Заключение 22 Список литературы 24
Читать дальше
Проблемам, связанным с нарушениями пищевого поведения в насто-ящее время принадлежит особое место в современной медицине и психоло-гии. С каждым годом как в нашей стране, так и за рубежом, существует тенденция медленного, но неуклонного увеличения числа людей, у кото-рых выявляются различные варианты патологии пищевого поведения, возрастает также количество самостоятельных обращений за медицинской и психологической помощью по причине данных нарушений. В соответ-ствии с этим, проблема нарушений пищевого поведения требует к себе пристального внимания не только в аспекте непосредственного оказания помощи лицам, страдающим нарушениями пищевого поведения, но и в ас-пекте эффективной организации профилактики нарушений пищевого пове-дения, что подразумевает работу выявлению психологических факторов и особенностей, способствующих развитию данных нарушений. Актуальность настоящего исследования также обусловлена трудно-стями диагностики нарушений пищевого поведения, недостаточной ясно-стью механизмов патогенеза. Исследование данной проблемы представле-но в трудах А.


Вы хотите купить курсовую работу по экономике предприятия? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


.В. Вахмистрова, Т.Г. Вознесенской, Н.М. Горчаковой, М.Д. Менделевича, О.А. Скугаревского, Ю.Г. Фроловой и других исследовате-лей. Таким образом, пищевые аддикции в подростковом возрасте пред-ставляют собой комплексную проблему, сочетающую в себе ряд физиоло-гических и психологических факторов. Несмотря на наличие достаточно большого количества исследований в этой области, многие аспекты про-блемы до сих пор остаются неясными, в частности, социально-психологические аспекты профилактики, что и определило проблему ис-следования. В соответствии с актуальность была сформулирована цель исследо-вания – изучение социально-психологических аспектов предупреждения пищевых аддикций у подростков. Объект исследования: профилактика пищевых аддикций у подрост-ков Предмет исследования: социально-психологические аспекты профи-лактики пищевых аддикций у подростков в условиях общеобразователь-ной школы. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что для повышения эффективности социально психологической работы, направ-ленной на предупреждения пищевых аддикций у подростков необходимо проведение регулярной психодиагностической работы по изучению осо-бенностей пищевого поведения. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследо-вания были определены следующие задачи исследования: 1. На основании изучения данных, представленных в литературе по теме исследования дать общую характеристику нарушений пищевого по-ведения. 2. Определить особенности развития пищевых аддикций у подрост-ков. 3. Рассмотреть основные направления работы по профилактике пи-щевых аддикций у подростков. 4. Выявить социально-психологические условия предупреждения пищевых аддикций у подростков. 5. Провести изучение особенностей пищевого поведения у подрост-ков у подростков в МБОУ СОШ №70 г.Краснодара. 6. Определить пути оптимизации работы по предупреждению пище-вых аддикций у подростков в МБОУ СОШ №70 7. Сформулировать выводы и рекомендации по результатам прове-денного экспериментального исследования. Для проведения исследования были выбраны следующие методы: изучение литературы по теме исследования, анализ, синтез, сравнение, констатирующий эксперимент, психодиагностическое исследования. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния, и списка источников литературы.  

Читать дальше
По результатам изучения данных, представленных в психологиче-ской и медицинской литературе можно отметить, что пищевые аддикции представляют собой комплексную проблему, сочетающую в себе как пси-хологические, так и физиологические факторы. Пищевое поведение вклю-чает в себя ряд установок, форм поведения, привычек и эмоций, касающи-еся пищевых предпочтений и особенностей приема пищи, индивидуальных для каждого человека. В качестве физиологического фактора, вызывающе-го возникновение и развитие нарушений пищевого поведения у подрост-ков, выступают проблемы, связанные с неправильным питанием: наруше-ние обмена веществ, повышенная нагрузка на организм, истощение и т.д. в качестве психологического фактора выступает комплекс тяжелых эмоцио-нальных переживаний и проблем, связанных с процессом социализации и контроля поведения. Изучение современных подходов к причинам и осо-бенностям развития и профилактики пищевых аддикций у подростков поз-воляет рассматривать данные расстройства как результат взаимодействий целого ряда факторов: физиологических, генетических, социальных, пси-хологических и социокультурных. С целью выявления социально-психологических аспектов предупре-ждения пищевых аддикций у подростков было организовано и проведено эмпирическое исследование. Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №70 г.Краснодара. С помощью методов изучения документации и беседы было проведено изучение основных направлений работы по пре-дупреждению пищевых аддикций у подростков, применяемых в школе. Также было проведено психодиагностическое исследование особенностей пищевого поведения у подростков. В исследовании приняли участие 20 учащихся в возрасте 14-15 лет. Для проведения эмпирического исследова-ния была выбрана методика «Шкала оценки пищевого поведения (EDI)». В проведения исследования было выявлено, что у половины подростков ис-следуемой группы выявлен высокий уровень неудовлетворенности соб-ственным телом и недоверия в межличностных отношениях. Для данных подростков характерно переживание недовольства по поводу отдельных частей тела (воспринимаются как слишком полные), а также переживание чувства отстраненности, затруднения в установлении доверительных от-ношений с окружающими. В соответствии с полученными результатами был сделан вывод о необходимости оптимизации работы по предупрежде-нию пищевых аддикций у подростков в школе, так как выявленные осо-бенности восприятия собственного тела и психологические особенности учащихся являются факторами риска формирования пищевых аддикций. В соответствии с результатами исследования, были определены направления оптимизации работы по предупреждению развития пищевых аддикций у подростков. Важно, чтобы в ходе социально-психологической работы подростки чувствовали, что что их воспринимают всерьез и относятся к нему и его проблеме с уважением. В процессе профилактической работы необходимо, чтобы специалисты обращали внимание на эмоциональные и поведенческие аспекты формирования пищевых аддикций, выясняли, по-чему еда стала для подростка способом борьбы со стрессом. Как правило, в процессе профилактической работы не накладываются запреты на те или иные виды пищи, не назначаются диеты, так как это прямой путь к усиле-нию зависимости. Помощь школьного психолога необходима в случае, ко-гда нарушения пищевого поведения сопровождается другими психологи-ческими проблемами, например, депрессией, тревожным расстройством, синдромом дефицита внимания и т.д. Также необходимо регулярное про-ведение мониторинга и диагностики особенностей нарушений пищевого поведения у подростков, для своевременного выявления и коррекции при-знаков развития пищевых аддикций. Таким образом, подтвердилось пред-положения о том, что для оптимизации социально-психологической рабо-ты по предупреждению пищевых аддикций у подростков необходимо про-ведение регулярной диагностической работы.  
Читать дальше
1. Вахмистров А. В. Клинико-психологический анализ различных форм эмоциогенного пищевого поведения// Альманах клинической меди-цины – 2016. – № 4.– С. 127–130. 2. Вознесенская Т.Г., Рыльцова, Г. А. Психологические и биоло-гические аспекты нарушений пищевого поведения // Обозрение психиатрии и медицинской психологии - 2017.– № 1. – С. 29–37. 3. Горчакова Н.М. Особенности эмоциональной сферы подрост-ков с пищевыми нарушениями // Наука и мир - 2015. - T. 1, - № 11. - С. 97-102. 4. Келина М.Ю. Социокультурные факторы формирования не-удовлетворенности телом и нарушений пищевого поведения // Вестник МГЛУ - 2015. - Выпуск 7. - С. 158-165. 5. Крылов В.И. Пограничные психические расстройства с нару-шениями пищевого поведения/В.И. Крылов. - СПб.: Шанс, 2015. - 187 с. 6. Малкина-Пых И.Г. Терапия пищевого поведения И.Г. Малкина-Пых. - М.: Эксмо, 2007. — 1040 с. 7. Матусевич М. С. Особенности формирования пищевых нару-шений у подростков // Молодой ученый - 2016. - №12. - С. 814-817. 8. Менделевич В. Д. Пищевые зависимости, аддикции — нервная анорексия, нервная булимия //Руководство по аддиктологии. - СПб.: Речь, 20011. – С.133-138. 9. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология: Учебное пособие / – 6-е изд. – М.: Медпресс-информ, 2013. – 285 с. 10. Методы диагностики нарушений пищевого поведения / под ред. О.А.Скугаревский. – Минск, 2015.- С.42-44. 11. Меннингер К. Война с самим собой /К.Меннингер. - М.: Аспект-пресс, 2010. – 212 с. 12. Николаева Н.О., Мешкова, Т.А. Нарушения пищевого поведе-ния у подростков: социальные, семейные и биологические предпосылки. // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2017. - № 1. – С. 39–49. 13. Пономарева, Л. Г. Современные представления о расстрой-ствах пищевого поведения // Молодой ученый — 2019. — №10. — С. 274-276. 14. Савчикова, Ю.Л. Личностные особенности подростков с избы-точной массой тела // Международный медицинский журнал – 2017. - №3 - С. 83-87. 15. Скугаревский О.А., Сивуха С.В. Нарушения пищевого поведе-ния и возможность их профилактики // Вопросы организации и информа-тизации здравоохранения - 2017.- №3.- С.41-44. 16. Скугаревский, О. А. Классификационные критерии нарушений пищевого поведения и сопряженные поведенческие проявления // Психоте-рапия и клиническая психология- 2016. – № 2 (7). – С. 25–29. 17. Старостина Е.Г. Расстройства приема пищи: клинико-эпидемиологические аспекты и связь с ожирением// Врач. -2015.-№2. – С.28-31. 18. Фролова Ю.Г. Социальные факторы профилактики формиро-вания негативного образа тела//Социология – 2014, - №2. – С.61 – 68.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Функции права: понятие, виды, формы реализации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Современные теории происхождения государства
Количество страниц:
27
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Эффективность деятельности медицинских учреждений
Количество страниц:
51
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика здравоохранения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image