Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Омске ? Считанные минуты с сервисом Work5.
. Ведь именно регулярное чтение такого элитного издания может позволить читателю практически вживую ощутить прикосновение к тому сказочному образу, про который говорится в каждом выпуске журнала. При чтении глянцевых журналов, создается ощущение причастности к тому роскошному стилю, и кажется, что даже исполняются самые противоречивые желания. В последние годы доля журнальных материалов, прямо или опосредованно посвященных вопросам потребления, значительно увеличилась. Это объясняется тем, что сфера потребления из второстепенной превратилась в один из важнейших социальных институтов современного общества, а на смену «простому советскому человеку» пришел «человек потребляющий», основной деятельностью которого стало потребление. глянцевое издание – это, прежде всего, отражение потребностей общества. Глянцевый журнал – это высококачественная подборка иллюстраций, где текстового контента минимум, рассчитанный на покупателя с уровнем доходов выше среднего с мечтой о красивой жизни. Отсюда следует, что феномен глянцевого журнала – это своеобразная энциклопедия гламурной жизни, красочная картинка, набор статей, которые учат, как жить, что читать, что смотреть, как одеваться и что дарить любимому человеку. Журнал с высоким полиграфическим качеством, красивыми иллюстрациями притягивающий взгляд читателей и побуждающий приобрести вещь. Специфика глянцевых журналов определяется их особым промежуточным положением в системе средств массовой информации между газетами и книгами. Первоначально глянцевые издания должны были заполнить эту существовавшую в то время пропасть между простыми и неглубокими по содержанию газетами и слишком сложными, глубокими интеллектуальными книгами. На страницах журналов помещалась информация развлекательного плана, но при этом приводились занятные материалы по философии, истории, культурологии, искусству, культурному наследию, которые при этом давались в весьма доступной форме, понятной массовому читателю. Объектом исследования являются глянцевые издания в России. Более подробно для примеров рассматриваются журналы «Космополитан (Сosmopolitan)» и «Элль (Еlle)». Предметом же являются функциональные особенности глянцевых изданий, краткая характеристика концепции и стиля глянцевых журналов, первые глянцевые издания мира и их положение на современном рынке прессы в России. Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы исследовать глянцевые издания в России в разрезе их истории и современности. В соответствии с указанной целью задачи исследования заключаются в том, чтобы: 1. рассмотреть понятие «глянцевый журнал», функциональные особенности глянцевых изданий и первые издания, их историю и положение на современном рынке прессы в России (2015-2020); 2. дать краткую характеристику концепции и стилю журнала «Космополитан (Сosmopolitan)». Описать историю его появления и развития на рынке прессы в России и прогноз положения журнала «Космополитан (Сosmopolitan)» в ближайшем будущем на современном российском печатном рынке. 3. дать краткую характеристику концепции и стиля журнала «Элль (Еlle)». Описать историю его появления и развития на рынке прессы в России и прогноз положения журнала «Элль (elle)» в ближайшем будущем на современном рынке прессы в России. Степень разработанности темы. Специальных исследований, посвященных проблемам функционирования глянцевых журналов на российском рынке прессы, в частности, журналов «Космополитан (Сosmopolitan)» и «Элль (Еlle)», в настоящее время практически нет. В то же время имеется значительное число научных и публицистических работ, в которых освещаются отдельные конкретные аспекты темы исследования. по соотнесенности с тем или иным аспектом исследования можно классифицировать использованные в работе научные источники. Первую, самую немногочисленную группу, составляют научные работы, посвященные анализу особенностей модных журналов для женщин и истории мировой женской прессы. Это работы отечественных исследователей Р.М.Ямпольской, О.Г.Кирьяновой, С.И.Альпериной, Н.И. Ажгихиной и др., а также ряда зарубежных исследователей. Ко второй группе следует отнести работы, посвященные истории развития СМИ, в том числе и глянцевых журналов. Соответственно, эта группа работ естественным образом подразделяется на две подгруппы – работы по теории и истории зарубежных медиа (Кирия, И. В., Новикова, А. А. «История и теория медиа», Шарончикова Л.В. «Пресса Франции в меняющемся мире», Брайант Дж., Томпсон С. «Основы воздействия СМИ» и др.) и работы, посвященные современной отечественной прессе (Есин Б.И. «История русской журналистики», Овсепян Р.В. «История новейшей отечественной журналистики» и др. В третью, самую многочисленную группу научных работ входят труды социологической, социально-психологической, культурологической направленности, посвященные вопросам анализа гендерных отношений и женской субкультуры как в России, так и за рубежом, исследованию воздействия средств массовой информации на общественное сознание, развитию женского движения, в том числе и феминистского, постольку, поскольку это имеет отношение к теме исследования, а также труды по теории управления в части, содержащей общие характеристики тенденций развития мировой экономики либо экономики отдельных стран или отраслей общественного производства, применимые к объяснению процессов, происходящих на рынке печатных сми (Черных А.М. «Мир современных медиа», Хабермас Ю. «Моральное сознание и коммуникативное действие», Хезмондалш Д. «Культурные индустрии», Уэбстэр Ф. «Теории информационного общества» и др. Методологической и методической основой послужили основные принципы теории и истории журналистики, а именно принципы объективности и историзма в подходе к явлениям культуры. Также методологические принципы лингвостилистического анализа (в применении к материалам исследуемых журналов), сравнительно-исторический метод и основополагающие положения профессиональной деятельности журналиста, выраженные в работах видных отечественных специалистов в области журналистики. Научная новизна исследования. Новизна данной работы определяется тем, что впервые на уровне дипломного исследования рассматриваются особенности и закономерности развития глянцевых журналов, в частности, «Космополитен» и «Элль» на российском медиарынке. Тезисы, выносимые на защиту: 1. Активное проникновение на российский рынок в 1990-х гг. иностранных средств массовой информации было вызвано объективными причинами и сыграло определенную роль в развитии российского рынка СМИ и российской экономики и культуры в целом. 2. Основной причиной успеха журналов «Космополитен» и «Элль» на российском медиарынке стало грамотное приспособление к определенному сегменту– целевой женской аудитории. 3. Оба журнала способствовали формированию поведенческих стереотипов определенной части российских женщин. Можно сказать, что в результате их влияния в России сформировались некие стереотипы, соответствующие «девушке «Космо» и «женщине «Элль». В свою очередь и творческая концепция обоих журналов подверглась влиянию российского менталитета и претерпела существенные изменения в развитии за период существования изданий в России. Теоретическое и практическое значение работы определяется научной ценностью и новизной перечисленных результатов. Содержание дипломной работы, ее основные положения и выводы могут быть использованы для дальнейшего углубленного изучения проблем ассимиляции средств массовой информации, в частности гламурных журналов, в новой культурной среде. Основные результаты данного исследования могут быть использованы в педагогических целях, в общих и специальных курсах по истории журналистики. Структура дипломной работы определяется последовательностью поставленных исследовательских задач. работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых содержит несколько параграфов, заключения и списка использованных источников.