?>
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….4 ГЛАВА 1: ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГЛЯНЦЕВЫХ ИЗДАНИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ………………………………………………………………..9 1.1 Понятие «глянцевый журнал», его функциональные особенности. Первые в мире глянцевые издания……………………….…………………….9 1.2 История глянцевых изданий в России……………………………….21 1.3 Положение глянцевых изданий на современном рынке прессы в России (2015-2020)………………………..……………………………………29 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1……………………………………………………39 ГЛАВА 2: ГЛЯНЦЕВЫЕ ИЗДАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ ПРЕССЫ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА «COSMOPOLITAN»…………………………………………………………….42 2.1 Краткая характеристика концепции и стиля журнала «Космополитан (Cosmopolitan)»……………………………………………………………..….42 2.2 История появления и развития журнала «Космополитан (Cosmopolitan)» на рынке прессы в России……………………………………47 2.3Анализ современного положения журнала «Космополитан (Сosmopolitan)» на российском медиарынке и прогноз на ближайшее будущее……………………………………………….51 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2……………………………………………………..53 ГЛАВА 3: ЖУРНАЛ «ЭЛЛЬ (ELLE)» КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЕВРОПЕЙСКОГО ГЛЯНЦЕВОГО ЖУРНАЛА НА РОССИЙСКОМ МЕДИАРЫНКЕ………………………………………………………………….56 3.1 Краткая характеристика концепции и стиля журнала «Эль (Elle)»…………………………………………………………………………….56 3.2 История появления и развития журнала «Эль (Elle)» на рынке прессы в России и прогноз положения журнала «Эль (Elle)» в ближайшем будущем на современном рынке прессы в России……………………………………….59 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3……………………………………………………..62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………68

Глянцевые издания в России: история и современность

дипломная работа
Журналистика и СМИ
65 страниц
56% уникальность
2021 год
140 просмотров
Айталиева В.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….4 ГЛАВА 1: ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГЛЯНЦЕВЫХ ИЗДАНИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ………………………………………………………………..9 1.1 Понятие «глянцевый журнал», его функциональные особенности. Первые в мире глянцевые издания……………………….…………………….9 1.2 История глянцевых изданий в России……………………………….21 1.3 Положение глянцевых изданий на современном рынке прессы в России (2015-2020)………………………..……………………………………29 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1……………………………………………………39 ГЛАВА 2: ГЛЯНЦЕВЫЕ ИЗДАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ ПРЕССЫ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА «COSMOPOLITAN»…………………………………………………………….42 2.1 Краткая характеристика концепции и стиля журнала «Космополитан (Cosmopolitan)»……………………………………………………………..….42 2.2 История появления и развития журнала «Космополитан (Cosmopolitan)» на рынке прессы в России……………………………………47 2.3Анализ современного положения журнала «Космополитан (Сosmopolitan)» на российском медиарынке и прогноз на ближайшее будущее……………………………………………….51 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2……………………………………………………..53 ГЛАВА 3: ЖУРНАЛ «ЭЛЛЬ (ELLE)» КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЕВРОПЕЙСКОГО ГЛЯНЦЕВОГО ЖУРНАЛА НА РОССИЙСКОМ МЕДИАРЫНКЕ………………………………………………………………….56 3.1 Краткая характеристика концепции и стиля журнала «Эль (Elle)»…………………………………………………………………………….56 3.2 История появления и развития журнала «Эль (Elle)» на рынке прессы в России и прогноз положения журнала «Эль (Elle)» в ближайшем будущем на современном рынке прессы в России……………………………………….59 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3……………………………………………………..62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………68
Читать дальше
Актуальность темы данной дипломной работы заключается в том, что глянцевые журналы стали неотъемлемой частью жизни современного человека, причем не только женщин, но и мужчин. Журналы, в которых рассказывается о дорогой элитной жизни, стали постоянными повседневными спутниками, они явились неким эталоном поведения и даже подражания образу жизни, описываемому в глянце. О чем бы ни было содержание журнала, основная его отличительная особенность заключается в том, чтобы нести в массы образ роскошной гламурной жизни.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Омске ? Считанные минуты с сервисом Work5.


. Ведь именно регулярное чтение такого элитного издания может позволить читателю практически вживую ощутить прикосновение к тому сказочному образу, про который говорится в каждом выпуске журнала. При чтении глянцевых журналов, создается ощущение причастности к тому роскошному стилю, и кажется, что даже исполняются самые противоречивые желания. В последние годы доля журнальных материалов, прямо или опосредованно посвященных вопросам потребления, значительно увеличилась. Это объясняется тем, что сфера потребления из второстепенной превратилась в один из важнейших социальных институтов современного общества, а на смену «простому советскому человеку» пришел «человек потребляющий», основной деятельностью которого стало потребление. глянцевое издание – это, прежде всего, отражение потребностей общества. Глянцевый журнал – это высококачественная подборка иллюстраций, где текстового контента минимум, рассчитанный на покупателя с уровнем доходов выше среднего с мечтой о красивой жизни. Отсюда следует, что феномен глянцевого журнала – это своеобразная энциклопедия гламурной жизни, красочная картинка, набор статей, которые учат, как жить, что читать, что смотреть, как одеваться и что дарить любимому человеку. Журнал с высоким полиграфическим качеством, красивыми иллюстрациями притягивающий взгляд читателей и побуждающий приобрести вещь. Специфика глянцевых журналов определяется их особым промежуточным положением в системе средств массовой информации между газетами и книгами. Первоначально глянцевые издания должны были заполнить эту существовавшую в то время пропасть между простыми и неглубокими по содержанию газетами и слишком сложными, глубокими интеллектуальными книгами. На страницах журналов помещалась информация развлекательного плана, но при этом приводились занятные материалы по философии, истории, культурологии, искусству, культурному наследию, которые при этом давались в весьма доступной форме, понятной массовому читателю. Объектом исследования являются глянцевые издания в России. Более подробно для примеров рассматриваются журналы «Космополитан (Сosmopolitan)» и «Элль (Еlle)». Предметом же являются функциональные особенности глянцевых изданий, краткая характеристика концепции и стиля глянцевых журналов, первые глянцевые издания мира и их положение на современном рынке прессы в России. Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы исследовать глянцевые издания в России в разрезе их истории и современности. В соответствии с указанной целью задачи исследования заключаются в том, чтобы: 1. рассмотреть понятие «глянцевый журнал», функциональные особенности глянцевых изданий и первые издания, их историю и положение на современном рынке прессы в России (2015-2020); 2. дать краткую характеристику концепции и стилю журнала «Космополитан (Сosmopolitan)». Описать историю его появления и развития на рынке прессы в России и прогноз положения журнала «Космополитан (Сosmopolitan)» в ближайшем будущем на современном российском печатном рынке. 3. дать краткую характеристику концепции и стиля журнала «Элль (Еlle)». Описать историю его появления и развития на рынке прессы в России и прогноз положения журнала «Элль (elle)» в ближайшем будущем на современном рынке прессы в России. Степень разработанности темы. Специальных исследований, посвященных проблемам функционирования глянцевых журналов на российском рынке прессы, в частности, журналов «Космополитан (Сosmopolitan)» и «Элль (Еlle)», в настоящее время практически нет. В то же время имеется значительное число научных и публицистических работ, в которых освещаются отдельные конкретные аспекты темы исследования. по соотнесенности с тем или иным аспектом исследования можно классифицировать использованные в работе научные источники. Первую, самую немногочисленную группу, составляют научные работы, посвященные анализу особенностей модных журналов для женщин и истории мировой женской прессы. Это работы отечественных исследователей Р.М.Ямпольской, О.Г.Кирьяновой, С.И.Альпериной, Н.И. Ажгихиной и др., а также ряда зарубежных исследователей. Ко второй группе следует отнести работы, посвященные истории развития СМИ, в том числе и глянцевых журналов. Соответственно, эта группа работ естественным образом подразделяется на две подгруппы – работы по теории и истории зарубежных медиа (Кирия, И. В., Новикова, А. А. «История и теория медиа», Шарончикова Л.В. «Пресса Франции в меняющемся мире», Брайант Дж., Томпсон С. «Основы воздействия СМИ» и др.) и работы, посвященные современной отечественной прессе (Есин Б.И. «История русской журналистики», Овсепян Р.В. «История новейшей отечественной журналистики» и др. В третью, самую многочисленную группу научных работ входят труды социологической, социально-психологической, культурологической направленности, посвященные вопросам анализа гендерных отношений и женской субкультуры как в России, так и за рубежом, исследованию воздействия средств массовой информации на общественное сознание, развитию женского движения, в том числе и феминистского, постольку, поскольку это имеет отношение к теме исследования, а также труды по теории управления в части, содержащей общие характеристики тенденций развития мировой экономики либо экономики отдельных стран или отраслей общественного производства, применимые к объяснению процессов, происходящих на рынке печатных сми (Черных А.М. «Мир современных медиа», Хабермас Ю. «Моральное сознание и коммуникативное действие», Хезмондалш Д. «Культурные индустрии», Уэбстэр Ф. «Теории информационного общества» и др. Методологической и методической основой послужили основные принципы теории и истории журналистики, а именно принципы объективности и историзма в подходе к явлениям культуры. Также методологические принципы лингвостилистического анализа (в применении к материалам исследуемых журналов), сравнительно-исторический метод и основополагающие положения профессиональной деятельности журналиста, выраженные в работах видных отечественных специалистов в области журналистики. Научная новизна исследования. Новизна данной работы определяется тем, что впервые на уровне дипломного исследования рассматриваются особенности и закономерности развития глянцевых журналов, в частности, «Космополитен» и «Элль» на российском медиарынке. Тезисы, выносимые на защиту: 1. Активное проникновение на российский рынок в 1990-х гг. иностранных средств массовой информации было вызвано объективными причинами и сыграло определенную роль в развитии российского рынка СМИ и российской экономики и культуры в целом. 2. Основной причиной успеха журналов «Космополитен» и «Элль» на российском медиарынке стало грамотное приспособление к определенному сегменту– целевой женской аудитории. 3. Оба журнала способствовали формированию поведенческих стереотипов определенной части российских женщин. Можно сказать, что в результате их влияния в России сформировались некие стереотипы, соответствующие «девушке «Космо» и «женщине «Элль». В свою очередь и творческая концепция обоих журналов подверглась влиянию российского менталитета и претерпела существенные изменения в развитии за период существования изданий в России. Теоретическое и практическое значение работы определяется научной ценностью и новизной перечисленных результатов. Содержание дипломной работы, ее основные положения и выводы могут быть использованы для дальнейшего углубленного изучения проблем ассимиляции средств массовой информации, в частности гламурных журналов, в новой культурной среде. Основные результаты данного исследования могут быть использованы в педагогических целях, в общих и специальных курсах по истории журналистики. Структура дипломной работы определяется последовательностью поставленных исследовательских задач. работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых содержит несколько параграфов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В данном исследовании было изучено понятие, функциональные особенности глянцевых изданий, их история и положение на современном рынке прессы в России. Глянцевый журнал представляет собой высококачественную подборку специфичных иллюстраций, текстов, оформленных в своеобразной цветовой гамме, с минимумом текстового содержания. Рассчитан данный журнал на такого покупателя, уровнем доходов которого выше среднего, у которого есть амбиции о роскошной красивой жизни и стремление добиться такого уровня жизни. Суть глянцевого журнала заключается в своеобразном кодексе гламурной жизни. Выражается он в специальном подборе текстов, в особым образом созданных иллюстрациях, в которых даются рекомендации читателю о том, как ему жить, что читать, куда ходить, что смотреть, что думать об увиденном и услышанном, как одеваться и даже что нужно дарить своим близким людям. Журнал высокого качества, с красивыми иллюстрациями, которые приковывают взгляд читателей и тем самым побуждают приобрести данный товар. Глянцевые журналы представляют собой яркое (и в буквальном, и в переносном смыслах) явление современной жизни, и тенденция такова, что можно ожидать их дальнейшего расцвета. Глянцевые журналы, также как и газеты, радио, кино и телевидение относятся к основным средствам массовой информации. Е.А. Ангелова определяет термин глянцевый журнал как «журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование у читателя специфического стиля жизни, помощь ему в достижении успеха путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях. Это красочная картинка, это набор статей, которые учат нас, как жить, что читать, что смотреть, как одеваться и что дарить любимому человеку». Глянцевый журнал рассчитан на расслабление читателя, по этой причине серьезные темы в нем стараются избегать, глянец аполитичен, он существует для создания иллюзии вечного праздника. Избираются наиболее выигрышные темы, из поля зрения удалены все проблемы и сложности, таким образом, у читателя создается иллюзия о собственной «глянцевой» жизни. Таким образом, можно констатировать наличие в дискурсе данного рода изданий модели успешного человека, так называемого «идеала», формируемого в сознании реципиента - читателя журнала (мужчины или женщины, в зависимости от гендерной ориентации издания) - адресантом - «глянцевым» журналистом, навязывающим ценности «элитарной массовой культуры». Подводя итоги проведенному исследованию, стоит упомянуть главный феномен глянца. Он интересен тем, что он вышел за пределы того, чем он создавался и стал для современного человека социально значимым проектом. При том, что задумывался глянцевый журнал лишь как заполнение пробела в сфере печатных СМИ, он стал практическим руководством к определенному роскошному стилю жизни, своеобразной инструкцией к элитной сфере. С целью упрочнения своих позиций и расширения круга читательской аудитории глянцевые журналы стали расширять свою тематику, увеличили информационное поле полос, печатая более содержательные и информативные тексты. Применяя термин «глянцевый журнал» необходимо отметить, что термином он по существу не является, дается определение лишь слову «глянцевый» (лощеный, под лоском, лаковый, полированный, гладкий, зеркальный, блестящий). Значение термина «глянцевый журнал» складывается из двух смыслов. Согласно словарю русского языка С.И. Ожегова: 1)Прямой: глянцевая блестящая обложка, использование глянцевой бумаги. На поверхность листа наносится специальный состав, делающий поверхность листа гладкой и блестящей; 2)Переносный: лоск и блеск в передаче информации, идеальность образов, граничащая с неестественностью, словно искусственная изящность и креативность . Суть глянцевых журналов – создавать для читателей ореол роскошной жизни, которым они могут себя окружить, погружаясь в чтение очередного выпуска. Гламурные стандарты жизни, которые подаются в журнале, как образцовые, становятся для читателей желаемым образом жизни, и они стремятся покупать все больше и больше выпусков журнала, чтобы все глубже погрузиться в этот загадочный гламурный стиль жизни. Понятия «глянцевый журнал», «гламурный журнал», «глянец», «роскошь», «гламур» становятся для читателей синонимами их желаемого образа жизни. Таким образом, суммируя все вышесказанное, можно сказать, что глянцевые журналы не просто дают рекомендации читателям, как надо жить и что делать. Они уверенно заявляют: «Мы научим Вас, как достичь успеха», «Мы расскажем Вам, как надо жить». При условии соблюдения всего рекламируемого образа, журналы обещают читателям начало той роскошной жизни, которую они описывают на своих страницах. На самом же деле за все их обещания можно сформулировать так: «Мы расскажем Вам, что такое успех». Суть «глянцевой» жизненной установки – принципиальное отсутствие проблем, которые нельзя решить. Главное – позитивный и технологичный подход плюс целеустремленность. При этом внимание уделяется не процессу внутренних изменений, а жизненным внешним обстоятельствам, которые и диктуют подключение и применение той или иной внутренней установки. Во второй и третьей главах дана краткая характеристика концепции и стилей журнала журналов «Космополитан (Cosmopolitan)» и «Элль (Elle)» соответственно. Описана история их появления и развития на рынке прессы в России, а также дан прогноз положения журналов «Космополитан (Cosmopolitan)» и «Элль (Elle)» в ближайшем будущем на современном рынке прессы в России. Данные журналы являются наиболее яркими представителями гламурных изданий. Именно на данные журналы ориентируются новые молодые гламурные издательств и именно с ними пытаются конкурировать менее успешные гламурные журналы. Согласно проведенному исследованию, успех этих глянцевых изданий поддерживается главным образом правильно выбранной концепцией и стилем, а также постоянным мониторингом рынка печатной прессы в поисках новых идей, созданием принципиально новых стилей и направлений своего контента, а также бесконечно новаторскому подходу. Цель и задачи, поставленные в данной работе, достигнуты полностью. Гипотеза исследования нашла свое подтверждение.
Читать дальше
1. Азарх Э. Журнал и его читатели // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2001. – № 1. – С. 60–62. 2. Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. - М.,1991. 3. Бочаров А.Г. Типология журналов переходного периода /А. Г. Бочаров. – М., 1996. – 97 с. 4. Буряковская В. А. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление//Политическая лингвистика. – 2012. – № 1. – С. 1–4 5. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. – М., 2001. 6. Зверева Е.А. Тенденции развития современных российских журналов: исследовательский аспект / Е.А. Зверева // Вестник Тамбовского университета. Кафедра журналистики. 1994-2009. Приложение к журналу. - Тамбов, 2009. – С. 75-95. 7. Кустова Л.С. Литературная журналистика США и основные тенденции развития современной журнальной новеллы (на материалах журналов “Сэтердэй ивнинг пост”, “Нью-Йоркер”, “Космополитен”, “Эсквайр” 1963-67 годов). Дисс. канд.филол.наук. - М., 1969. 8. Маккей Дж. Всё о журналах / Дж. Маккей — М.: Издательский дом Университетская книга. — 2008. — 338 с. 9. Слепцова А.А, Ромах О. В. Потребительский сектор глянцевого журнала // Аналитика культурологии. — 2009. — № 14. — С. 1–15. 10. Слепцова А.А, Ромах О. В. Содержание и структура глянцевых журналов // Аналитика культурологии. — 2008. — № 12 — С. 1–7. 11. Толстихина И.В. Особенности рекламы в мужских глянцевыз журналах («ESQUIRE» И «MENS HEALTH») // Проблемы современной науки и образования. – 2017 – № 27 (109) -с.54-55. 12. Ямпольская Р.М. Типологические особенности журналов для женщин. – М.,1998. 13. Cosmopolitan– М: ООО «Фэшн Пресс» 2021. - № 01, 14. Cosmopolitan– М: ООО «Фэшн Пресс» 2020. - № 12, 15. Cosmopolitan– М: ООО «Фэшн Пресс» 2018. - № 07, 16. Cosmopolitan– М: ООО «Фэшн Пресс» 2017. - № 02, 17. Cosmopolitan– М: ООО «Фэшн Пресс» 2015. - № 04, 18. Cosmopolitan– М: ООО «Фэшн Пресс» 2014. - № 11, 19. Cosmopolitan– М: ООО «Фэшн Пресс» 2012. - № 09, 20. Cosmopolitan– М: ООО «Фэшн Пресс» 2011. - № 10, 21. Cosmopolitan– М: ООО «Фэшн Пресс» 2009. - № 06, 22. Cosmopolitan– М: ООО «Фэшн Пресс» 2008. - № 08, 23. Cosmopolitan– М: ООО «Фэшн Пресс» 2007. - № 05, 24. Cosmopolitan– М: ООО «Фэшн Пресс» 2006. - № 03, 25. «ELLE»– М: OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг» 2020. - № 57, 26. «ELLE»– М: OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг» 2020. - № 51, 27. «ELLE»– М: OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг» 2020. - № 48, 28. «ELLE»– М: OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг» 2019. - № 38, 29. «ELLE»– М: OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг» 2018. - № 29, 30. «ELLE»– М: OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг» 2017. - № 18, 31. «ELLE»– М: OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг» 2017. - № 15, 32. «ELLE»– М: OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг» 2016. - № 03, 33. «ELLE»– М: OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг» 2016. - № 231, 34. «ELLE»– М: OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг» 2015. - № 220, 35. «ELLE»– М: OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг» 2014. - № 209, 36. «ELLE»– М: OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг» 2013. - № 205, 37. «ELLE»– М: OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг» 2013. - № 202, 38. www.cosmopolitan.com 39. www.elle.ru 40. www.glamour.ru 41. www.gq.ru 42. www.lofficielrussia.ru 43. www.bazaar.ru 44. www.marieclaire.ru 45. www.vogue.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Адаптивная физическая культура
Количество страниц:
28
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Теория спроса и предложения в работе А. Маршалла «Принципы экономической науки»
Количество страниц:
24
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Микроэкономика
дипломная работа
Психологические особенности отношения к здоровью студенческой молодёжи в условия пандемии COVID-19
Количество страниц:
78
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image