1. Айзман, Р. И. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене [Текст]: учеб. пособие / Р. И. Айзман, В. М. Ширшова. – Новосибирск.: Сибирское университетское издательство, 2004. – 136 с.
2. Акулич-Дудко, Т. Ю. Сущность технологии дошкольного образования С. Френе [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/18/834/ (дата обращения: 24.02.2021).
3. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. – Казань.: Изд–во КГУ, 1988. – 238 с.
4. Ахметзянова, А. М. Инновационный педагогический опыт «Сенсорное воспитание детей посредствам дидактических игр» [Текст] / А. М. Ахметзянова, М. Г. Бламыкова, С. А. Рахманова // Инновационные технологии в науке и образовании. 2016. – №4. – С. 76-77.
5. Бабаева, Т. И. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 352 с.
6. Баданина, Л. П. Психология познавательных процессов [Текст] / Л. П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 238 с.
7. Базылёва, Е. В. Современное представление о механизмах сенсорных процессов [Текст] / Е. В. Базылева. – М. : Лаборатория книги, 2011. – 115 с.
8. Беликов, В. А. Образование. Деятельность. Личность: монография [Текст] / В. А. Беликов. – М.: Академия Естествознания, 2010. – 310 с.
9. Богомолова, М. И. Развитие сенсорного воспитания в отечественной педагогике 40-60-х годов ХХ века [Текст] / М. И. Богомолова // Научное мнение. – 2013. – №11. – С. 193-198.
10. Венгер, Л. A. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] / Л. А. Венгер. – М.: Просвещение, 2008. – 152 с.
11. Венгер, Л. A. Сенсорное воспитание дошкольников [Текст] / Л. А. Венгер, В. С. Мухина // Дошкольное воспитание. – 2004. – №13. – С. 424.
12. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет [Текст]: кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
13. Венгер, Л. А. Вот и вышел человечек [Текст] / Л. А. Венгер. – М. : Карапуз, 2010. – 256 с.
14. Венгер, Л. А. Генезис сенсорных способностей [Текст] / Л. А. Венгер. – М.: Педагогика, 1976. – 256 с.
15. Венгер, Л. А. Детская психология [Текст]: учеб. пособие для студентов педвузов / Л. А. Венгер. – М.: Просвещение, 1985. – 272 с.
16. Венгер, Л. А. Развитие способностей к наглядному пространственному моделированию [Текст] / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. – 2012. – №3. С. 24-29.
17. Венгер, Л. А., Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] / Л. А. Венгер, Е. Л. Агаева и др. ; под ред. Л. А. Венгера. – М.: Педагогика, 1986. – 224 с.
18. Венгер, Л. А., Холмовская В. В. Диагностика умственного развития дошкольников [Текст] / Л. А. Венгер, В. В. Холмовская. М. : Педагогика, 1978. – 248 с.
19. Выготский, Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выготский. – Москва : Директ-Медиа, 2008. – Т. 2. – 1095 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=81386 (дата обращения: 24.02.2021).
20. Галкина, И. А. Условия и методика сенсорного воспитания в ДОУ [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2012. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2405/ (дата обращения: 24.02.2021).
21. Голкина, В. А. Сенсорное развитие младших дошкольников как основа формирования психологической готовности детей к обучению в школе [Текст] / В. А. Голкина // Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности психолога образования: сб. науч. ст. / гл. ред. Н. В. Нижегородцева. – Ярославль, 2011. – С. 55-58.
22. Гусева, Ю. А. Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания младших дошкольников [Текст] / Ю. А. Гусева, Ю. Ю. Колесниченко // Научно-методологические и социальные аспекты педагогики и психологии: сб. ст.: в 2 ч. / гл. ред. А. А. Сукиасян. – Омск, 2017. – С. 127-131.
23. Давиденко, Л. А. Воспитание детей раннего возраста в детском саду [Текст] Л. А. Давиденко. Алма-Ата: Мектел, 1975. – 120 с.
24. Дыбина, О. В. Предметно-развивающаяся среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты [Текст] / О. В. Дыбина, О. П. Болотникова, А. Ю. Козлова, Е. А. Сидякина // Вектор науки. 2014. – №1. – С. 220-223.
25. Запорожец, А. В. Развитие восприятия в раннем дошкольном детстве [Текст] / А. В. Запорожец, М. И. Лисина. – М.: Академия, 2005. – 302 с.
26. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды. Том 1. Психическое развитие ребенка [Текст] / А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986. – 378 с.
27. Зверева, М. В. О понятии «дидактические условия» [Текст] / М. В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. – 1987. – №1. – С.29-32.
28. Ипполитова, Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся : дис. …д-ра пед. наук / Н.В. Ипполитова. – Челябинск, 2000. – 383 с.
29. Коменский, Я.А. Великая дидактика / Я.А. Коменский. – б.м. : б.и., 1875. – 309 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=70969 (дата обращения: 24.01.2021).
30. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / С. А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2015. – 432 с.
31. Комарова, Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников [Текст] / Т. С. Комарова. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.
32. Костюк, И. Гармоничная атмосфера Монтессори [Текст] / И. Костюк // Дошкольное воспитание. – 2000. –№11. – С.47-48.
33. Кукушкин, В. С. Дидактика (теория обучения) [Текст]: учеб. пособие / В. С. Кукушкин. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2003. – 368 с.
34. Кукушкин, В. С. Теория и методика обучения [Текст] / В. С. Кукушкин. – Ростов н\Д.: Феникс, 2005. – 474 с.
35. Кулькова, А. А. Развитие сенсорного восприятия детей в условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира [Текст] / А.А. Кулькова // Проблемы науки. – 2016. – №2. – С.42-44.
36. Куприянов, Б. В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» [Текст] / Б. В. Куприянов // Вестник Костромского государственного университета. – 2001. – №2. – С.101-104.
37. Лагутина, О. Р. Развитие знания ребенка о пространстве [Текст] / О. Р. Лагутина // Вестник Костромского государственного университета. – 2017. – №1. – С.133-13.
38. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. I —М.: Педагогика, 1983.— 392 с., ил.— (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
39. Леонтьева, Ж. А. Методика проведения совместной деятельности с детьми по сенсорному воспитанию [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2013. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3670 (дата обращения: 24.02.2021).
40. Манасеина, М.М. Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования / Соч. Марии Манасеиной. Вып. 1- Вып. 1
41. Мелёхина, И. В. Сенсорное развитие – фундамент умственного развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2014. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6664 (дата обращения: 24.02.2021).
42. Мижериков, В. А. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс]. Ростов н/Д.: Феникс: http://spisok-literaturi.ru/books/psihologo-pedagogicheskiy-slovar-dlya-uchiteley-i-rukovoditeley-obscheobrazovatelnyih-uchrezhdeniy_25159419.html (дата обращения: 24.02.2021).
43. Монтессори, М. Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет [Текст] / М. Монтесори. – М.: Центрполиграф, 2014. – 434 с.
44. Мухина, В. С. Детская психология [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Просвещение, 1985. – 222 с.
45. Нечаев, М. П. Методическая деятельность дошкольной образовательной организации в реализации ФГОС ДО [Текст]: учеб.-метод. пособие / М. П. Нечаев, Г. А. Романова. – М.: Перспектива, 2015. – 212 с.
46. Новоселова, С. Л. Развивающая предметная среда: Рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах [Текст] / С. Л. Новоселова. – М.: Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, 2001. – 74 с.
47. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов. – М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. – 736 с.
48. Пешкова, Е. В. Педагогика: курс лекций. Ч. 4. Теория обучения (дидактика) [Текст]: уч. пособие / Е. В. Пешкова. – М.: Директ–Медиа, 2015. – 232 с.
49. Поддьяков, Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду [Текст] / Н. Н. Поддьяков. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
50. Поддьяков, Н. Н. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной деятельности. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду [Текст] / Н. Н. Поддьяков. – М.: Просвещение, 2001. – 456 с.
51. Рахманова, С. А. Сенсорное развитие и познание окружающего мира детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр на примере авторских игровых методик [Текст] / С. А. Рахманова, М. Г. Бламыкова, А. М. Ахметзянова // Приоритетные направления развития образования и науки: сб. ст.: в 2 ч. / гл. ред. О. Н. Широков. – Чебоксары, 2017. – Ч. 1. – С. 158-160.
52. Савенков, А. И. Готовим ребенка к школе. Учим учиться самостоятельно [Текст] / А. И. Савенков. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 160 с.
53. Соловьева, О. Н. Сенсорное развитие дошкольников [Текст] / О. Н. Соловьева // Наука и современность. – 2012. – №17. – С.138-142.
54. Сорокина, М. Г. Система М. Монтессори. Теория и практика [Текст] / М. Г. Сорокина. – М.: Академия, 2003. – 377 с.
55. Степанова, Е. И. Становление психологической школы Б. Г. Ананьева. Памятные даты и события. СПб., 2003.
56. Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика [Текст] : учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин, В. Е. Столяренко; под ред. О. В. Морозовой. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 636с.
57. Стребелева, Е. А. Психолого–педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие [Текст] / Е. А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2005. – 164 с.
58. Тихеева, Е. И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности [Текст] / Е. И. Тихеева // Дошкольное воспитание – 2002. – №10. – С.90-93.
59. Турчин, Г. Д. Золотое правило дидактики Я. А. Коменского [Текст] / Г. Д. Турчин // Известия Саратовского университета. Философия. Психология. Педагогика. – 2010. – №3. – С.109-11.
60. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии [Текст]: учеб. пособие для студентов педвузов / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 291 с.
61. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения : в 2-х т. / К.Д. Ушинский ; ред. А.И. Пискунов. – Москва : Педагогика, 1974. – Т. 2. Проблемы русской школы. – 439 с. – (Педагогическая библиотека). – Режим доступа: по подписке. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87495 (дата обращения: 24.02.2021).
62. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Письма и приказы Министерства образования и науки РФ [Текст]. М.: Сфера, 2016. – 96с.
63. Фребель,Ф.Воспитание человека : Педагогические сочинения / Ф. Фрёбель. – 2-е изд. – Москва: Книгоиздательство К. И. Тихомирова, 1913. – 359 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=81360 (дата обращения: 24.02.2021).
64.Чмелёва, Е. В. Об умственном воспитании детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Чмелёва, М. М. Манасеина // Детский сад от А до Я. – 2009. – №1. – С.52-63.
65. Эльконин, Д. Б. Психология детей дошкольного возраста [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1964. – 353 с.
66. Эксперимент по методической системе начального обучения / Общ. ред. Л.В. Занков. - М., 1975. - 71 с.