Введение………………………………………………………………………………………….3 1. Понятие конкуренции и товарного рынка для целей антимонопольного законодательства…………………………………………………………………………………5 2. Общая характеристика злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке…………………………………………………………………………………………….12 2.1. Сущностные признаки доминирующего положения на товарном рынке……12 2.2. Понятие и формы злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке…………………………………………………………………………………18 3. Виды злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке………………22 Заключение…...…………………………………………………………………………………25 Список использованной литературы……………………………….………………………….26

Виды злоупотреблений доминирующим положением на рынке

курсовая работа
Финансы
30 страниц
88% уникальность
2021 год
53 просмотров
Рыбакова М.
Эксперт по предмету «Финансовое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………………….3 1. Понятие конкуренции и товарного рынка для целей антимонопольного законодательства…………………………………………………………………………………5 2. Общая характеристика злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке…………………………………………………………………………………………….12 2.1. Сущностные признаки доминирующего положения на товарном рынке……12 2.2. Понятие и формы злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке…………………………………………………………………………………18 3. Виды злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке………………22 Заключение…...…………………………………………………………………………………25 Список использованной литературы……………………………….………………………….26
Читать дальше
Как известно, если придерживаться всем законодательно закрепленным антимонопольным предписаниям, то это будет служить условием не только грамотного введения рыночных отношений, но и их постоянного успешного развития. Все предусмотренные антимонопольным законодательством запреты, ограничения и возложенные обязательства на хозяйствующих субъектов, направлены на достижение одной главной цели – исключить возможность появления монополизации рынка и не допустить использование недобросовестных методов конкуренции между ними. Необходимо также добавить, что последние (монополизация рынка и недобросовестное соперничество) служат разрушающим фактором на товарном рынке и как для самих хозяйствующих субъектов, так и для потребителей. На современном этапе активного развития товаро-рыночных отношений и вопросов цифровизации экономики стремительно происходит становление и увеличение различных коммерческих практик, что влечет обязательное обращение к нормам антимонопольного законодательства и его непосредственное применение. В качестве одного из приоритетных направлений деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления выступает активное содействие развитию конкурентной среды[5]. Данное направление активно развивается и регулируется через методы правового убеждения, использую нередко заимствованные антимонопольные комплексные программы, которые доказали в правоприменительной практике свою результативность и эффективность в странах дальнего зарубежья и применения существующего позитивного опыта адвокатирования соперничества между хозяйствующими субъектами. В то же время необходимо отметить особую роль методов правового принуждения – как справедливо заметил В.


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по философии, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


.М. Манохин, «принуждение как метод государственного руководства обществом составляет неотъемлемый элемент деятельности государства, без которого не может обойтись ни одно государство в мире» [24]. На фоне отмеченной специфики конкурентных отношений данное высказывание выглядит особенно актуальным, поскольку определение и закрепление ключевых правил конкуренции и надлежащий контроль за их соблюдением должен осуществляться непосредственно со стороны государственных органов, не исключая применения мер принуждения. Степень разработанности темы исследования. В доктрине спорным вопросам ответственности хозяйствующих субъектов за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке посвятили свои научные статьи многие апогеи финансового и конкурентного права, в частности, Н.А. Баринов, М.Ю. Козлова, О.М. Олейник, К.Ю. Тотьев, А.Г. Цыганова и др. В качестве теоретической основы исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере злоупотребления доминирующим положением хозяйствующего субъекта на товарном рынке. Эмпирическую базу исследования составили определения апелляционных судов по делам о злоупотреблении доминирующим положением хозяйствующих субъектов на рынке. Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений, складывающаяся между хозяйствующими субъектами, обладающими доминирующим положением на товарном рынке и иными участниками. Предмет исследования образуют нормативно-правовые акты, связанные с вопросами регулирования правоотношений хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке. Целью настоящей курсовой работы является изучение злоупотребления доминирующего положения на товарном рынке, установление его характерных черт и имманентных признаков как отдельного вида правонарушений в сфере антимонопольного законодательства, а также выявление пробелов в названном законодательстве. Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующую совокупность задач: - дать понятие конкуренции и товарного рынка для целей антимонопольного законодательства; - раскрыть сущностные признаки доминирующего положения на товарном рынке; - перечислить формы злоупотребления доминирующим положением на рыке; - назвать и раскрыть виды злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке. При написании настоящей курсовой работы использовались труды таких ученых-специалистов как: И.Ю. Артемьев, А.Н. Варламова, А.Ю. Кинев, С.А. Пузыревский, А.Е. Гутерман, Т.И. Шайхеев, К.Ю. Тотьева, С.Ю. Паращук и др. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, включающих два параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
По результатам проведенного исследования можно заключить, что в современных условиях рыночной экономики добросовестная конкуренция является одним из важнейших факторов развития экономики. Правовыми условиями обеспечения конкуренции на товарном рынке являются прежде всего реализация государством свободы экономической деятельности в рамках конституционных принципов свободы предпринимательской деятельности и свободы перемещения товаров, услуг, денежных средств; признание и защита на равных основаниях всех форм собственности; свобода договора; юридическое равенство субъектов гражданско-правовых отношений; обеспечение равной защиты нарушенных прав. Соответственно, инструментальное значение антимонопольного законодательства здесь заключается в установлении определенного рода ограничений и гарантий для целей обеспечения конкурентной среды, а также реализации прав хозяйствующих субъектов на свободный доступ на товарный рынок. В то же время установление ограничений должно иметь пределы, которые будут восприняты не только в государственном регулировании, но и хозяйствующими субъектами в своей текущей деятельности. Пределы осуществления гражданских прав и исполнения обязанностей должны быть обоснованы, что предполагает наличие в их основе принципов, а именно «основополагающих руководящих начал, которые всесторонне характеризуют и моделируют процесс достижения правовой цели в ходе реализации прав и исполнения обязанностей». В настоящей курсовой работе также произведена оценка уровня правового обеспечения конкуренции на товарном рынке. В настоящее время в недостаточной мере осуществляется антимонопольное регулирование монополистической деятельности, что негативным образом сказывается на товарных рынках. В исследовании обосновываются преимущества и отрицательные аспекты применения антимонопольного запрета, анализируются случаи его безусловной реализации, а также проблемы, связанные с доказыванием тех или иных фактов, которые влияют на квалификацию действий хозяйствующих субъектов как антимонопольного правонарушения, устанавливается соотношение гражданского и антимонопольного законодательства, действие общих начал гражданского законодательства применительно к правоотношениям, находящимся в сфере антимонопольного регулирования. Проанализировав правоприменительную практику, основываясь на мнениях ученых, были сделаны следующие выводы: определения основных понятий конкурентного права требуют корректировки ввиду того, что они основаны на оценочных суждениях, предлагается перечислить их составные признаки, которые подлежат уточнению в подзаконных актах; разграничение гражданского и антимонопольного законодательства производится по методу правового регулирования, однако предмет данных отраслей законодательства является общим; ограничения принципа свободы договора оправданы интересами самих хозяйствующих субъектов и производятся исключительно в случаях, предусмотренных законом; запрет per se при доказывании картелей на данном этапе развития российского антимонопольного законодательства является самым эффективным средством борьбы с данным явлением; в целях антимонопольного регулирования картельное соглашение не является договором в смысле гражданского законодательства, так как в его основе лежит противоправная цель заключения; доминирующее положение не является частным случаем злоупотребления правом, а согласованные действия являются отдельным составом антимонопольного правонарушения. Предлагается оптимизировать работу антимонопольных органов и арбитражных судов с целью выработки единообразного стандарта доказывания картеля, а также исключить оценочные суждения из содержания определений «конкуренция» и «товарный рынок» статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», чтобы унифицировать понимание данных определений для дальнейшего правоприменения.  
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 2018. № 1 (ч. I). Ст. 43. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» 3. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 499. 4. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. I). Ст. 3434; 2017. № 31 (ч. I). Ст. 4828. 5. Указ Президента РФ от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (вместе с «Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы») // СЗ РФ. 2017. № 52 (Часть I). Ст. 8111. 6. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2018 г. № 533 «Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. № 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собр. законодательства РФ. 2018. № 19. Ст. 2755. 7. Приказ Федеральной антимонопольной службы России от 28 апреля 2010 г. № 220 (в ред. от 20 июля 2016 г.) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. № 34. 8. Разъяснение Президиума Федеральной антимонопольной службы России от 7 июня 2017 г. № 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции» // URL: https://fas.gov.ru/documents/611491 (дата обращения: 15.02.2021). 9. Доклад Федеральной антимонопольной службы о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2017 г. // Федеральная антимонопольная служба: [сайт]. URL: https://fas.gov.ru/documents/640931 (дата обращения: дата обращения: 15.02.2021). 10. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» // Вестник ВАС РФ. 2008. № 8. 11. Постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05 апреля 2011г. № 14185/10 по делу № А40-125814/09. // СПС «КонсультантПлюс». 12. Разъяснение Президиума ФАС России от 29 августа 2017 г. № 10 «О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 29 августа 2017 г. № 17) // СПС «КонсультантПлюс» 13. Определению Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2015 г. № 308-КГ15- 2046 // СПС «КонсультантПлюс». 14. Авдашева С.Б., Шаститко А.Е. Искать под фонарем или там, где потеряли? Новации антимонопольного законодательства сезона 2008-2009 гг. // Экономическая политика. 2008. № 5. С. 120. 15. Алешин Д.А., Артемьев И.Ю., Башлаков-Николаев И.В. Конкурентное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / отв. ред. И.Ю. Артемьев, С.А. Пузыревский, А.Г. Сушкевич. М.: ВШЭ, 2014. 210 с. 16. Башлаков-Николаев И.В. Об административной ответственности за нарушение порядка ценообразования в сфере государственного оборонного заказа // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. № 11. С. 70-75. 17. Беликова К.М. Злоупотребление доминирующим положением в законодательстве, доктрине и правоприменительной практике Европейского Союза и стран Южноамериканского общего рынка - Аргентины, Бразилии и Перу // Право и политика. № 7 (79). 2006. С. 40-44. 18. Беликова К.М. Пределы дозволенного доминирования на рынке и контроль за слияниями и приобретениями крупных партий имущества в БРИКС на примере России, Индии и Южной Африки // Юрист. 2013. № 20. С. 26-29. 19. Борзило Е.Ю. Критерии определения доминирующего положения: обзор законодательства // Российский юридический журнал. 2014. № 3. С. 26-27. 20. Воронкова Е.Н. Государственное регулирование цен: необходимость и проблемы осуществления // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2015. № 1-1 (3). С. 39-46. 21. Иншакова А.О., Козлова М.Ю. Квалификация действий хозяйствующих субъектов, злоупотребляющих доминирующим положением посредством договоров в РФ и ЕС // СПС «КонсультантПлюс». 22. Кайль А.Н., Агешкина Н.А., Серебренников М.М., Холкина М.Г. Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СПС «КонсультантПлюс». 23. Косогова Е.А. Злоупотребления антимонопольных органов при рассмотрении дел о нарушении порядка ценообразования // Вестник арбитражной практики. 2012. № 6. С. 20-23. 24. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: учебник. Саратов, 2003. 198 с. 25. Орлова Е.В. Антимонопольные запреты при недобросовестной конкуренции и монополитической деятельности // Юрист. 2015. № 3. С. 32-39. 26. Паращук С.А. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта как базовая категория законодательства о защите конкуренции // Предпринимательское право. 2014. № 2. С. 52 -56. 27. Полякова Ю. «4:0 в пользу ФАС?» // ЭЖ-Юрист. 2015. №43. URL: https://www.vegaslex.ru/analytics/publications/4_0_in_favor_of_the_fas/ (дата обращения: 15.02.2021). 28. Пузыревский С.А. Нарушение антимонопольного законодательства путем злоупотребления доминирующим положением // Хозяйство и право. 2013. № 5. С. 27-31. 29. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 6-е изд., перераб. и доп., М., 2011. // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 15.02.2021). 30. Рязанцев В.Ю. Понятие хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2003. № 13. С. 68-72. 31. Сапова Т.Л. Доминирующее положение как базовая категория антимонопольного законодательства / под ред. А.Е. Пилецкий // Материалы 5-й Международной научнопрактической конференции «Проблемы развития предприятий: теория и практика» 24-25 ноября 2005 года. Ч. 4. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2005. 689 с. 32. Соколов А.Ю. Административная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства. Саратов, 2010. 162 с. 33. Тотьев К.Ю. Состав злоупотребления доминирующим положением: между унификацией и дифференциацией // Законодательство и экономика. 2008.№ 1. С. 8-12. 34. Тотьев К.Ю. Финансовая услуга как условие признания доминирующего положения // Право и экономика. 2008. № 2. С. 17-23. 35. Хохлов Е.С. Коллективное доминирование в антимонопольном праве // Законодательство. 2011. № 12. С. 26-29. 36. Шайхеев Т.И. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке: вопросы теории и практики // Предпринимательское право. 2015. № 1. С. 35-40. 37. Шайхеев Т.И. Нарушение антимонопольного законодательства путем установления монопольно высоких и монопольно низких цен // СПС «КонсультантПлюс». 38. Шумилин О.В., Коледов М.В., Шкварок М.В. Ценообразование: учебное пособие. СПб., 2017. 68 с. 39. Яковлева А.А. Доминирующее положение на товарном рынке и злоупотребление им в праве европейского союза // Конкурентное право. 2013. № 3. С. 89-92.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нестандарные рекламные носители.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
реферат
История эллинийской цивилизации
Количество страниц:
23
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История Мировая
реферат
Молодёжные субкультуры как проявление маргинальности
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Обществознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image