С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Иркутске станет проще.
. В. Лебединского, Л. И. Солнцевой, Л. И. Плаксиной, А. А. Крогиуса, С. Л. Рубинштейна, А. Г. Литвака и др. Эмоциональное развитие при нарушениях зрения, формируется со значительным отставанием, однако именно эмоциональное реагирование лежит в основе адекватного поведения и во многом определяет успех компенсации (Л. С. Выготский). Поэтому, исследование эмоциональных проявлений имеет большое значение для определения адекватных технологий психологического сопровождения и оптимизации социального развития детей с нарушениями зрения. Вышесказанное обусловило выбор исследования. Цель работы: изучение особенностей эмоционального развития детей с нарушением зрения, а также разработать программу коррекции эмоционального развития детей с нарушениями зрения. Объект исследования: процесс эмоционального развития детей с нарушением зрения. Предмет исследования: особенности эмоционального развития детей с нарушением зрения. Гипотеза исследования: ― при использовании в коррекционной работе таких техник, как сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия, которые призваны формировать позитивные эмоциональные состояния, возможно, добиться положительной динамики в снижении негативных проявлений в эмоциональном развитии детей с нарушением зрения. Задачи: 1). Изучить психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением зрения; 2). Выявить особенности эмоциональной сферы детей с нарушением зрения; 3). Провести экспериментальное исследование особенностей эмоционального развития детей с нарушением зрения 4). Разработать коррекционную программу для эмоционального развития детей с нарушением зрения; 4). Проанализировать результаты и оценить характер динамики работы по эмоциональному развитию у детей. Методологическая основа. В процессе работы были использованы следующие методы научного исследования: анализ методической, психолого-педагогической литературы. В качестве эмпирических методов использовались: наблюдение за испытуемыми, беседа. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты, анализы и выводы могут быть применены в практической работе психологов школьных образовательных учреждений, работающих с детьми с нарушениями зрения. База исследования общеобразовательное учреждение школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы. Выборка испытуемых составила 12 детей (3 девочки, 9 мальчиков), 7 и 8 лет имеющие различные нарушения зрения. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, заключения и приложения.