Исследуя (гл.1) теоретические основы предприятия как ключевого звена рыночной экономики, включая основные понятия, классификацию и структуру предприятий, делаем вывод, что предприятие представляет собой самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект, с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги. Следовательно, предприятие осуществляет деятельность: производственного, коммерческого, социального и финансового характера.
Структура предприятия представляет собой состав и соотношение его внутренних подразделений (цехов, участков, отделов), составляющих единый хозяйственный объект. Различают общую, производственную и организационную структуру предприятия. Например, организационная структура дает четкое понимание того, в каком направлении движется компания. В то же время, анализ организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов позволяет сделать вывод, что юридический статус предприятий и организаций определяется в зависимости от формы собственности: частной, государственной, муниципальной, собственности общественных и религиозных организаций и прочих форм собственности. Учредительные документы хозяйствующих субъектов определяют особенности формирования финансов компании.
Исследование финансово-хозяйственной деятельности коммерческих и некоммерческих предприятий позволяет сделать вывод, что платежеспособность компании обеспечивается: поддержкой ликвидности оборотных средств и активов, эффективным управлением денежных потоков, увеличением объемов сбыта продукции, снижением затрат. Для минимизации рисков используются: инструменты страхования, аудит, а также формирование резервного фонда для незапланированных расходов.
Анализ (гл.2) краткой характеристики АО «АВТОВАЗ» позволяет сделать вывод, что акционерное общество «АВТОВАЗ» является крупнейшим в России предприятием автоиндустрии с долей рынка более 20%, функционирует в составе Альянса «Renault-Nissan-Mitsubishi», к тому же, имеет широкую дилерскую сеть. В то же время, получая доходы и извлекая прибыль в качестве коммерческой компании, АО «АВТОВАЗ» собственную организационную структуру формирует самостоятельно.
Анализируя финансово-хозяйственную деятельность АО «АВТОВАЗ» за 2012-2019гг. делаем вывод, что структурные проблемы в экономике России, санкции Евросоюза и США, падение цен на нефть привели к обвалу продаж автомобилей в России практически в 3 раза: с 3,1 млн. до 1,4 млн. машин в год. В этот же период с 2014 по 2016г. максимальный убыток АО «АВТОВАЗ» колебался от 25,36 млрд. руб. до 43,23 млрд. руб. Лишь в 2018г. после пяти лет убытков 2013-2017гг. в размере 123,03 млрд. руб., «АВТОВАЗ» вновь прошел точку безубыточности и в 2019г. получил чистую прибыль 0,38 млрд. руб.
В настоящее время, являясь частью международной компании, АО «АВТОВАЗ» успешно внедряет лучшие мировые практики в производстве, логистике и в контроле качества продукции. К тому же, компетенции российских сотрудников широко востребованы на заводах Альянса. Результат такой синергии, положителен для всех сторон: инвесторов, сотрудников компании, покупателей и клиентов.
Анализ расчетных заданий (вариант № 17) позволил определить точку безубыточности компании – 6234 единицы продукции. Это означает, что реализовав продукцию в количестве 6234 единицы, предприятие покрывает все суммарные затраты, но прибыль в этой точке равна нулю. Каждая последующая единица, проданная начиная с 6235 штуки, будет приносить компании прибыль.