ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО УЧАСТИЯ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 5 1.1. Исследование проблемы в области обучения учеников начальных классов правилам дорожного движение 5 1.2. Особенности организации урока формирования безопасного участии в дорожном движение детей начальных классов 16 Выводы по первой главе 26 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 27 2.1. Проект урока на тему здорового и безопасного образа жизни младших школьников 27 2.2. Методика организации урока технологии на тему здорового и безопасного образа жизни младших школьников 31 Выводы по второй главе 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Формирование у младших школьников здорового и безопасного образа жизни на уроках технологии

курсовая работа
Языки
40 страниц
79% уникальность
2021 год
14 просмотров
Кузьмин В.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО УЧАСТИЯ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 5 1.1. Исследование проблемы в области обучения учеников начальных классов правилам дорожного движение 5 1.2. Особенности организации урока формирования безопасного участии в дорожном движение детей начальных классов 16 Выводы по первой главе 26 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 27 2.1. Проект урока на тему здорового и безопасного образа жизни младших школьников 27 2.2. Методика организации урока технологии на тему здорового и безопасного образа жизни младших школьников 31 Выводы по второй главе 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Читать дальше
Актуальность работы. Научный прогресс и развитие технологий неимоверно быстро заполнил огромное пространство в жизни, индустрии и цивилизации человека, что не могло не отразиться на системе ценностей человека. Одно из первых мест в данной системе занял вопрос безопасности. Безопасность дорожно-транспортного движения, является одной из ведущих задач сохранения здоровья и жизни. Каждый год с неимоверной прогрессией растет поток автомобилей, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Ежедневно по всей России под колесами автомобилей умирают десятки детей, около тысячи детей получают травмы разной степени тяжести.


Курсовая работа по бухгалтерскому учету на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. Зачастую это происходит потому, что дети в полной мере не знают правил безопасного движения на дорогах или пренебрегают этими правилами, до конца, не понимая всех трагических последствий своей детской беспечности. Степень теоретической разработанности представлен трудами таких авторов, как М.М. Анцибора, С.Р. Асяновой, Р. И. Айзмана, . И. В. Белашевой, Н.В. Бордовской и др. Анализ противоречий практики. Школа, будучи основным звеном системы образования и воспитания детей, где школьники должны в полной мере приобрести важные знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и проезжей части, а также в транспорте. Организация обучения школьников предполагает обучение ПДД для охраны и здоровья их жизнедеятельности, для того, чтоб у педагогов, родителей, школьников сложилась необходимая потребность не только в изучении, но и соблюдении ПДД. Необходимость дальнейшего научного изучения заявленной проблемы. Основной целью педагогов является - формирование у школьников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улице. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожно-транспортного движения, остается одной из важнейших и болезненных проблем нашего времени. Объект исследования – младшие школьники. Предмет исследования – здоровый и безопасный образ жизни на уроках технологии. Цель работы – исследовать формирование у младших школьников здорового и безопасного образа жизни на уроках технологии. Задачи: - исследовать проблемы в области обучения учеников начальных классов правилам дорожного движение; - описать особенности организации урока формирования безопасного участии в дорожном движение детей начальных классов; - проанализировать проект урока на тему здорового и безопасного образа жизни младших школьников; - представить методику организации урока технологии на тему здорового и безопасного образа жизни младших школьников. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: - исследованы проблемы в области обучения учеников начальных классов правилам дорожного движение; описаны особенности организации урока формирования безопасного участии в дорожном движение детей начальных классов; проанализирован проект урока на тему здорового и безопасного образа жизни младших школьников; представлена методика организации урока технологии на тему здорового и безопасного образа жизни младших школьников. Проблема формирования безопасного образа жизни среди школьников начальной школы в процессе обучения является актуальной проблемой в связи с тенденциями, связанных с возрастанием опасностей для учащихся, как в школе, так и за ее пределами. Период школьного возраста это наиболее важный этап формирования безопасного образа жизни, а также характера и личности учащегося. На первом этапе работы - исследование психолого-педагогической ли- тературы, проведен анализ государственного стандарта начального общего образования, были определены категории ПДД, разработаны методические рекомендации по исследуемой теме. На втором этапе работы определен уровень сформированности безопасного образа жизни ПДД у обучающихся. Для лучшей формирующей работы необходимо проводить больше практических занятий, вовлекать детей к проектной деятельности, проводить конкурсы с привлечением родителей. На занятиях обыгрывание ситуаций по данной теме, проводить профилактические акции, составление безопасного маршрута совместно с родителями. Занятия по формированию ПДД у обучающихся начального общего образования необходимо проводить на регулярной основе, непрерывно и систематично. Это, в свою очередь, обеспечивает многоступенчатую и непрерывную подготовку к безопасности ПДД путем приобретения школьниками специальных умений, знаний и навыков. Тем не менее, одного знания ребенком правил дорожного движения недостаточно. Безопасный образ жизни обеспечивают только привычки, а их нельзя сформировать лишь словами. Они вырабатываются путем многократного (в различных формах) повторения действий, имитирующих поведение на улице, во дворе, дома, в школе.
Читать дальше
1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения: / М.М. Анцибор. - Тула, 2018. - 192 с. 2. Асянова С.Р. Формирование культуры безопасного поведения школьников на дорогах в условиях современного города: дисс.канд. пед. Наук / С.Р. Асянова. - Уфа, 2017. - 219 с. 3. Айзман Р. И. Основы безопасности жизнедеятельности : учебное пособие для вузов по пед. специальностям : рек. УМО вузов РФ / Р. И. Айзман. - 2-е изд., стер. - Новосибирск : Сиб. университетское изд-во, 2018. - 247 с. 4. Безрукова В. С. Основы духовной культуры : энциклопедический словарь педагога / В. С. Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга, 2018. - 937 с. 5. Белашева И. В. Технологии формирования модели безопасного поведения : учебное пособие / Д. А. Ершова, М. Л. Есаян, И. В. Белашева. - Ставрополь : изд-во СКФУ, 2017. - 166 с. 6. Боровской Е.В. Образ жизни школьника как условие становления его личности : автореф. дис. …канд. пед. наук : 13.00.01 / Е.В. Боровской ; Нижегородский гос. пед. ун-т. - Нижний Новгород, 2019. - 122 с. 7. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие/ Н.В. Бордовская. - Санкт-Петербург, 2016. - 304 с. 8. Возьмитель А.А. Образ жизни: тенденции и характер изменений в пореформенной России : учебное пособие / А.А. Возьмитель. - Москва : Ин-т социологии РАН, 2018. – 228 с. 9. Возьмитель, А. А. Образ жизни : теоретико-методологические основы анализа / А. А. Возьмитель, Г. И. Осадчая // СОЦИС : социологические исследования. – 2019. –№8. – С. 58-64. 10. Гафнер В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: понятийнотерминологический словарь / В.В. Гафнер. - Флинта, 2018. - 280 с. 11. Грани педагогической безопасности: материалы всероссийской научной студенческой конференции с международным участием, Екатеринбург /сост. и ред. Гафнер В.В., Павлова А.Н. - ФГБОУ ВО «УрГПУ», Екатеринбург, 2017. – 200 с. 12. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты / Г.В. Грачев. – Москва : изд-во «Флинта». 2018. – 203 с. 13. Гун Г.Е. Разработка программ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: учебник / Г.Е. Гун. – Москва : Русское слово , 2019. – 129 с. 14. Гуружапова В. А. Педагогическая психология : учебник для бакалавров / В. А. Гуружапова. - Москва : Издательство Юрайт, 2016. - 493 с. 15. Данилова Н.Н. «Психофизиология: учебник для вузов» 7. Н.Н. Данилова. - Москва: Аспект Пресс, 2018. - 373 с. 16. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и систем дополнительного образования/ Под общ.ред. В.Н. Кирьянова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2017. - 80 с. 17. Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.В. Дубровинская. - Москва.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2018. - 144 с. 18. Козловская Е. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Е. А. Козловская. - Москва, 2017. - 480 с. 19. Козловская Е.А. Концепция непрерывного обучения несовершеннолетних основам дорожной безопасности / Е.А. Козловская. - Москва: ФКУ НИЦ БДД МВД России, 2019. - 458 с. 20. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: методическое пособие / Е. А. Козловская; под общ. ред. В. Н. Кирьянова. - Москва, 2017. - 56 с. 21. Коимчева Т.А. Обучение детей основам безопасности дорожного движения и организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях: методические рекомендации / сост.: Т.А Коимчева. - Краснодар, 2019. - 447 с. 22. Кузнецова Н.М. Основы деятельности по формированию культуры безопасного поведения на дороге: практическое пособие / сост.: Н.М. Кузнецова, Л.В. Шманева. - Москва: ФКУ НИЦ БДД МВД России, 2018. - 74 с. 23. Кукушин В.С. Педагогические технологии: учебное пособие для вузов / В. С. Кукушин. - Ростов - на - Дону, 2018. - 320 с. 24. Кузнецова Н.В. Методика обучения и воспитания по безопасности жизнедеятельности: учебное пособие / Н.В. Кузнецова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 252 с. 25. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности: пособие для школьной администрации, методистов, педагогов / В.М. Лизинский. - Москва, 2019. - 160 с. 26. Малов В.И. Я познаю мир. Автомобили / Детская энциклопедия. В.И. Малов. - Москва: ООО «Издательство АСТ», 2017. - 398 с. 27. Методические рекомендации по обучению школьников Правилам дорожного движения / под общ.ред. А.В. Рубина. - Красноярск: СибЮИ МВД России, 2016. - 192 с. 28. Медникова Л.А. Педагогические технологии в начальном образовании : учебные пособия для вузов / Л.А. Медникова, А.Р. Лопатин. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2018. – 268 с. 29. Мельникова Н.Ф. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное пособие / Н.Ф. Мельникова. - ГОУ ВПО «Урал.гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2018. – 140 с. 30. Обучение детей правилам дорожного движения: методическое пособие / сост.: Зимняков С.Г. - Москва, 2018. - 334 с. 31. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко - Москва: ТК Велби, Проспект, 2018- 432 с. 32. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: методическое пособие / Под общ.ред. В.Н. Кирьянова. - Москва: Издательский Дом Третий Рим, 2017. - 56 с. 33. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении: методическая разработка / сост.: Скворцова О.Я. - Ярославль, 2019. - 440 с. 34. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский, Д. В. Смирнов. - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2016. - 111 с. 35. Сластенин В.А. Общая педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин. - Москва: ВЛАДОС, 2017. - 341 с. 36. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов. - Москва: Просвещение, 2019. - 207 с. 37. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / со ст. В.Е. Амелина. - Москва: Гло бус, 2016. - 948 с. 38. Усачев А.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 3-4 классов общеобразовательных учреждений / А.А. Усачев. - Москва: АСТ, 2018. - 186 с. 39. Форштат М.Л. О некоторых ошибках в преподавании Правил дорожного движения / М.Л. Форштат - Санкт-Петербург, 2019. - 444 с. 40. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от « 6 » октября 2009 г. № 373. СПС Консультант Плюс.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ рынка автокредитования и его основные участники в России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковский кредит
курсовая работа
Уравнения и неравенства с модулями
Количество страниц:
15
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Высшая математика
курсовая работа
Программа и план исследования мотивации студентов к обучению в СГУПС
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image