Введение 3 Глава 1. Изучение сценических интерпретаций романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 5 1.1. Взгляд на роман А.С. Пушкина «Евгения Онегина» с литературоведческой стороны 5 1.2 Анализ сценических интерпретаций романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 12 Глава 2. Изучение особенностей организации работы по постановке романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» на уроках литературы 20 2.1 Направления работы по постановке романа «Евгений Онегина» на уроках литературы 20 2.2 Анализ средства и приемов работы педагога с учащимися при организации театральной деятельности в процессе изучения романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 26 Заключение 35 Список литературы 38

Анализ сценических интерпретаций романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в процессе изучения произведения в школе.

курсовая работа
Педагогика
44 страниц
86% уникальность
2021 год
37 просмотров
Асовец К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Изучение сценических интерпретаций романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 5 1.1. Взгляд на роман А.С. Пушкина «Евгения Онегина» с литературоведческой стороны 5 1.2 Анализ сценических интерпретаций романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 12 Глава 2. Изучение особенностей организации работы по постановке романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» на уроках литературы 20 2.1 Направления работы по постановке романа «Евгений Онегина» на уроках литературы 20 2.2 Анализ средства и приемов работы педагога с учащимися при организации театральной деятельности в процессе изучения романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 26 Заключение 35 Список литературы 38
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что роман «Евгений Онегин», являясь первым реалистическим романом в истории литературы, выступает также произведением, вокруг которого не прекращаются споры, связанные с задачами и направлениями искусства, особенностями художественного метода, жанра, стиля. Не прекращающая полемика вокруг романа «Евгений Онегин», конфликт различных точек зрения на его замысел и образ, удаление особого внимания данному произведению к нему в истории отечественной общественной мысли — все это обусловлено его исключительной социальной, художественной и общекультурной значимостью. Среди современных исследователей изучением особенностей данного романа и его влияния на развитие отечественной литературы можно отметить таких, как С.Г. Бочаров, С.А. Кибельник, К.Г.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Перми переходите на сайт Work5.


. Коровина, В.А. Кошелев, Ю.Н. Чумаков и многих других. Роману A.C. Пушкина «Евгений Онегин» принадлежит значимое место в школьной программе, и методическая литература по данной теме достаточно обширна. Опыт такой работы представлен в трудах по изучению специальных методических проблем: самостоятельной работы учащихся над текстом литературного произведения, использования технических средств на уроках литературы и многих других аспектов. В то же время, несмотря на богатейший опыт освоения романа «Евгений Онегин», проблема систематического использования на уроках методов и приемов театрализации при изучении данной темы рассматривается достаточно редко, что и определило проблему исследования. А между тем значимость такой работы на уроках очень высока, так как нередко учащиеся, изучая произведение, имеют представление о его общем содержании и идейном значении, могут дать оценку героев, но не формируют при этом личностное отношение к произведению, не пропускают через себя образы и переживания героев романа. Цель исследования: проведение анализа сценических интерпретаций романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в процессе изучения произведения в школе. Объект исследования: процесс изучения романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» на уроках литературы Предмет исследования: методы и приемы анализа сценических интерпретаций при изучении романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» учащимися на уроках литературы. Гипотеза исследования: для эффективной работы над изучением романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» необходимо систематическое применение методов и приемов театральной деятельности при работе с учащимися Задачи исследования: 1. На основании изучения источников литературы раскрыть основные особенности анализа романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» различными литературоведами. 2. Проанализировать основные сценические интерпретации романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 3. Определить основные направления работы по сценической постановке романа «Евгений Онегина» при изучении данного произведения в школе. 4. Рассмотреть основные методы и приемы практической работы с учащимися по сценической постановке романа «Евгений Онегина» при изучении данного произведения в школе. 5. Сформулировать выводы по результатам проведенного исследования. Методы исследования: изучение и анализ литературы, сравнение различных точек зрения, обобщение, изучение и анализ педагогического опыта. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников литературы

Читать дальше
Подводя итоги изучения сценических интерпретаций романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в процессе изучения произведения в школе, можно сформулировать следующие общие выводы. Роман «Евгений Онегин» является совершенно уникальным произведением для русской литературы. Уже не первое столетие данное произведение сохраняет свою актуальность, что обеспечивает к нему интерес со стороны литературоведов. Каждый из исследователей представляет свое понимание романа, единой точки зрения на сегодняшний день не сформировано. Это относится как к авторским особенностями написания романа и повествовательной манеры, так и к пониманию характеров и поступков героев романа. Литературоведами изучаются особенности построения сюжетных линий и композиции романа, специфика стихосложения, социальная проблематика романа, особенности авторского замысла и его воплощения, анализ характеров и поведенческих особенностей героев произведения и многие другие аспекты. Среди критиков и литературоведов издавна укрепилась оценка романа «Евгений Онегин» как центрального произведения в творчестве А.С. Пушкина. Данному роману уделяли значительное внимание даже те критики, которые по различным причинам не признавали серьезного общественно-литературного значения. Помимо воспроизведения особенностей русской жизни своей эпохи и отражения самых значимых вопросов современности, А.С. Пушкиным в романе были рассмотрены проблемы, находящиеся вне времени создания романа. Большинство проблем, выдвинутых в романе, характеризуются широким общенародным, национальным и общечеловеческим значением — проблема смысла жизни, взаимосвязь индивида и общества, гражданский и моральный долг, народность и гуманизм. Рассмотрение данных проблем в различных формах возникало в среде литературных критиков и литературоведов при изучении и анализе данного романа. Количество литературы о романе «Евгений Онегин» поражает своим разнообразием. Очень мало исследовательских работ о творчестве А.С. Пушкина, в которых бы не затрагивался данный роман, его содержание или отдельные образы. В различных интерпретациях сценических постановок романа «Евгений Онегин» можно отметить стремление к развитию авторского понимания данного романа, уход от шаблонных трактовок и устоявшихся стереотипов. В каждом новом спектакле по знакомому всем классическому произведению проявляется авторское видение, композиция произведения выстраивается по-новому с применением всех средств искусства для создания у зрителя нужного эмоционального настроя. Наличие богатого смысловой ресурса и многозначности данного произведения помогает поиску уникальных сценических решений, позволяющих зрителям по-новому переосмыслить знакомое произведение. Учащимся на уроках литературы нередко бывает трудно воспринимать драматическое произведение, это обусловлено тем, что в школьной программе их достаточно мало, и далеко не все учащиеся выбирают произведения данного жанра для самостоятельного прочтения. Для преодоления трудностей, связанных с усвоением и пониманием произведений всеми учащимися необходимо создание системы определенных педагогических условий. Введение в процесс изучения произведения на уроках литературы элементов театрализации можно считать характеристикой нетрадиционной организации уроков, направленных не только на углубление понимания учащимися произведения, но и на работу по развитию речевых умений и коммуникативных качеств учащихся. При изучении романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» педагогам важно использовать особенности содержания данного произведения для развития творческих способностей учащихся на уроках литературы. Одной из форм такой работы на уроках может стать проведение элементов ролевой игры и ролевого тренинга. В процессе данной работы определяется круг действующих лиц, формируется внешний и психологический портрет каждого персонажа. К уроку, на котором будет проводиться ролевая игра, подготовка начинается заранее, например, с домашнего задания. Учащиеся в процессе работы продумывают ход своих действий, особенности своих выступлений, при необходимости подбираются элементы костюмов и атрибутов. Также в качестве эффективной формы организации урока литературы выступает инсценирование изучаемого произведения. При проведении данной работы каждый из учащихся может найти наиболее подходящий для себя вид деятельности: выступить в качестве актера, художника, костюмера, организатора музыкального сопровождения и т.д. В процессе создания сценария для будущей инсценировки учащимися изучается не только сам текст романа, но и критическая литература для более глубокого погружения в атмосферу произведения и понимания выбранной роли. Учащиеся подбирают необходимое музыкальное оформление для, усиления эмоционального впечатление при инсценировании, готовят элементы костюмов и декораций. Таким образом, данная форма организации работы учащихся на уроках литературы позволяет осуществлять их всестороннее гармоничное развитие. В процессе организации работы важно использовать возможности профессионального театра: это могут быть встречи с актерами, знакомство театральными постановками романа (записи спектакля в театре, экранизации, аудиоспектакли и т.д.). Обращение к профессиональной театральной деятельности может позволить реализовать задачи литературного образования, направленные на всестороннее развитие учащихся. Таким образом, применение на уроках литературы при изучении романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» различных методов и приемов театрализации необходимо для активизации учебной и познавательной деятельности учащихся, углубления понимания художественного текста и формирования личностного отношения к героям и событиям романа. Варианты сценической работы учащихся также могут подвергаться анализу со стороны одноклассников, что способствует развитию навыков анализа проделанной работы, умений грамотного ведения дискуссий, формирование и аргументирование собственной точки зрения на интерпретацию произведения.
Читать дальше
1. Баканова М.А. В.В. Набоков - исследователь русской литературы: приемы организации макротекста: дис. ... канд. филол. наук. - Иваново, 2014. – 104 с. 2. Бочаров С.Г. Из истории понимания Пушкина // Пушкин и теоретико-литературная мысль. М.: ИМЛИ - Наследие, 2009. – С. 144-177. 3. Бочаров С.Г. О реальном и возможном сюжете («Евгений Онегин») // Динамическая поэтика. От замысла к воплощению. - М.: Наука, 1999. – С.178-182 4. Егоров Б.Ф. Жизнь и творчество Ю.М.Лотмана / Б.Ф. Егоров. - М.: Новое литературное обозрение, 1999. – 384 с. 5. Ершова А.П. Театрально-творческие методы работы на уроке литературы // Театр и образование. – М.: Юнити, 2012. – С. 37–50. 6. Жесткова, Е. А. Литературный кружок как форма организации внеурочной деятельности с одаренными детьми/ Е. А. Жесткова, Е. Н. Рыбакова //Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1–2. – С .120. 7. Жесткова, Е. А. Внеклассная работа по литературному чтению как средство развития читательских интересов учащихся/ Е. А. Жесткова, Е. В. Цуцкова // Современные проблемы науки и образования. — 2018. — № 6. – С.98-102 8. Зепалова Т.С. Уроки литературы и театр: Пособие для учителя /Т.С. ЗЕпалова. – М.:Академия, 2012. – 275 с. 9. Казакова, В. В. Современные подходы к анализу поэтического текста на уроках литературы // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». — 2014. — № 4 (15). — С.61–72. 10. Катышева Д. Литература и сцена /Д.Катышева.– СПб.:Речь, 2014. – 230 с. 11. Кашкин В.Б. Метакоммуникация переводчика в переводе и автопереводе // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация.- 2016. - № 4. - С. 103-108. 12. Кашкин Н.Д. Избранные статьи о Чайковском (сборник)/Н.Д.Кашкин. -М.: Гос.муз.издательство, 2011. – 320 с. 13. Кибальник С.А. Художественная философия Пушкина / С.А. Кибальник. - СПб.: Дмитрий Буланин, 1998. - 198 с. 14. Кожина Е.С. Биография онегинской строфы // Старт в науке. – 2017. – № 5-1. – С. 120-124. 15. Коровин К. А. Константин Коровин вспоминает // Сост., вступ. ст. и комментарии Зильберштейн И. С., Самков В. А. - М.: «Изобразительное искусство»,2010. - 606 с. 16. Коровина К.Г. Особенности комментариев В. В. Набокова (на материале комментариев к переводу «Евгения Онегина») //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. - №2. – С.76-78. 17. Кошелев В.А. «Онегина воздушная громада…»: Образ времени в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»//Литература в школе. – 2016. - №1. – С.78-82. 18. Красовская В. М. Русский балетный театр второй половины XIX века /В.М.Красовская. - М.: Искусство, 1999. - 533 с. 19. Курилов А.С. В.Г. Белинский о мировом значении А.С. Пушкина// Русская словесность.- 2010. - №3 – С.112-114. 20. Лебедев Ю.В. Духовные основы поэтики русской классической литературы//Литература в школе. – 2017. - №1. – С.94-96. 21. Леонов А.А. Театральные игры на уроке литературы // Театр и образование. - 2016. - №2 – С. 63–71. 22. Лотман Ю.М. К эволюции построения характеров в романе «Евгений Онегин» / Ю.М. Лотман // Пушкин. Исследования и материалы. - М.; Л.: Наука, 1960. - Т.3. - С. 131-173. 23. Лотман Ю.М. Роман в стихах Пушкина «Евгений Онегин». Спецкурс / Ю.М. Лотман. - Тарту: ТГУ, 1975. - 109 с. 24. Машевская С.М. Технология драматических игр Jeux dramatiques // Научный поиск. – 2017. - №3. - С. 37-44. 25. Морсон Г.С. Бахтин и наше настоящее / Г.С. Морсон // Бахтинский сборник. - М.: Языки славянской культуры, 1991. - Вып. 2. - С. 5-30. 26. Набоков В.В. Комментарий к роману A.C Пушкина «Евгений Онегин». /В.В. Набоков. - СПб.: Искусство, 2009. – 926 с. 27. Протопопов В. В. Оперное творчество Чайковского/В.В. Протопопов. - М.: Изд-во Акад. Наук, 1997. - 370 с. 28. Пушкин: Итоги и проблемы изучения/ под ред. Б. П. Городецкого, Н. В. Измайлова, Б. С. Мейлаха. – М.: Юнити,2016. – 433 с. 29. Чеснокова Л. В. Тоска как национальный концепт русской культуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 9 (23): В 2 ч. Ч. 1. – С. 95-100. 30. Чумаков Ю.Н. «Евгений Онегин»: перспектива стиха или перспектива сюжета? //Актуальные проблемы изучения творчества А.С. Пушкина. – Новосибирск: Правдв, 2010. – С. 62-64.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование у младших школьников здорового и безопасного образа жизни на уроках технологии
Количество страниц:
40
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Анализ рынка автокредитования и его основные участники в России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковский кредит
курсовая работа
Уравнения и неравенства с модулями
Количество страниц:
15
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Высшая математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image