Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения автокредитования как направления потребительского кредитования в РФ 5
1.1.Экономическая сущность потребительского кредитования 5
1.2. Понятие и основные виды автокредитования в РФ 9
Глава 2.Состояние автокредитного рынка в России 17
2.1. Развитие отечественного рынка автокредитования 17
2.2. Предложения коммерческих банков на примере г. Кемерово по автокредитам с позиций экономической выгоды и приемлемости для клиентов 26
Заключение 33
Список литературы 35
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
На сегодняшний день кредитование стало наиболее популярным среди банковских услуг. Финансово-кредитные учреждения предлагают различные виды кредитования и программы. Клиент может самостоятельно подобрать себе оптимальный вариант.
В сегменте потребительского кредитования следует особо выделить один из самых востребованных видов кредитования, а именно автокредитование. Тенденция к стремлению населения к целевым кредитам наблюдается в большинстве развитых стран. Автокредитование возникло сравнительно недавно, однако с каждым годом обороты лишь растут. В XXI веке автомобиль уже не является роскошью, это необходимость, и поэтому приобретение автомобиля является важной покупкой для любого гражданина. Однако не каждый может позволить себе приобрести автомобиль за имеющиеся на руках денежные средства.
В России практически каждый второй автомобиль приобретается в кредит, что обусловлено продолжающимся спадом реально располагаемых доходов населения. Люди не в состоянии позволить себе приобретение автомобиля на текущие доходы.
Автокредитование, как любой банковский продукт, имеет свои положительные и отрицательные стороны. Среди плюсов можно выделить: получение желаемого (необходимого) транспортного средства при недостатке собственных денежных ресурсов. Главными минусами являются риск потери автомобиля при невыплате кредита, так как транспортное средство является залоговым обеспечением по кредиту, а также переплата по автокредиту.
На внутреннем рынке России политика государства в отношении отечественных автомобильных производителей, которые занимают доминирующее положение, направлена на поддержку и защиту отечественной автомобильной промышленности.
Развитие автомобильной отрасли в дальнейшем будет крайне чувствительно к различному роду факторам. Среди экономических факторов можно выделить динамику цен на нефть, обменного курса рубля, состояние внешней экономической конъюнктуры, риск введения очередных санкций в отношении России. Среди других рисков можно обозначить отсутствие прозрачного механизма государственных субсидий автопроизводителям и поставщикам, рост импортных пошлин.
В последнее время спрос на автокредиты значительно уменьшился, в первую очередь, это связано с ростом процентных ставок. Однако, несмотря на это, кредитные организации используют определенный набор возможностей для привлечения новых заемщиков: увеличение сроков кредитования, снижение размера первоначального взноса или же полное его отсутствие. Удлинение сроков кредитования обусловлено предпочтением заемщиков, уменьшить тем самым размер ежемесячных платежей. Разработанные программы государства по автокредитованию, безусловно, стимулируют спрос на автомобили, в результате чего спрос и повышается.
Автокредитование играет значительную роль непосредственно для функционирования, повышения стабильности и эффективности банковской системы страны в целом. Законодательная база в области потребительского кредитования на сегодняшний день не проработана. Есть общие нормативно-правовые акты, однако специфика работы в данной области требует специального определенного закона.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 21.01.2021).
2.Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013 N 353-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 21.01.2021).
3.Федеральный закон от 03.04.2020 N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа"[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 21.01.2021).
4.Аналитическое агентство «Автостат». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.autostat.ru(дата обращения 21.01.2021).
5.Банк ВТБ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vtb.ru (дата обращения 21.01.2021).
6.Белоглазова Г. Н., Кроливецкая Л. П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка : учебник для бакалавров / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая. – 3-е изд. пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2014. – 652 с.
7.Билба Д.А. Российский опыт автокредитования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 21.01.2021).
8.Газпромбанк. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazprombamk.ru(дата обращения 21.01.2021).
9.Евдокимова С.С. Рынок автокредитования в России: тенденции и проблемы развития // Финансы и кредит. - 2019. - № 24. - С. 34–44.
10.Жуков Е. Ф. Банки и банковские операции: учебник / Е. Ф. Жуков, Л. М. Максимова, О. М. Маркова. – М.: Банки и биржи. «ЮНИТИ», 2015. – 465 с.
11.Жуков Е. Ф. Банковское дело : учебное пособие / Е. Ф. Жуков, Ю. А. Соколов. – Москва: Юрайт, 2015. – 388 с.
12.Кирьянов М.М. Реалии и перспективы автокредитования / М. Кирьянов // Банковское дело. – 2019. – № 10. – С. 72–85.
13.Кудрявцев А.С. Автокредитование и его виды // Финансы, экономика, стратегия. - 2019. - № 7. - С. 25.
14.Лаврушин О. И. Роль кредита и модернизация деятельности банков в сфере кредитования: учебник / под ред. проф. О. И. Лаврушина. – Москва : Кнорус, 2017. – 272 с.
15.Мазурин В.В. Автокредитование как перспективное направление потребительского кредитования в современных условиях в РФ / В. В. Мазурин // Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием «Теоретико-методологические и прикладные аспекты социальных институтов права, экономики, управления и образования». – М.: Перо, 2019. – С. 11–23.
16.Национальное бюро кредитных историй [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.nbki.ru(дата обращения 21.01.2021).
17.Новосельцева М.М. Вопросы кредитной политики коммерческих банков в современных условиях // Банковские услуги. - 2020. - № 2. – С.112-114.
18.Новосельцева М.М. Реализация кредитной политики коммерческими банками // Финансовая экономика. – 2019. – №2. – С. 522-525.
19.Новосельцева М.М. Формирование кредитной политики коммерческого банка / Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://economy-lib.com/formirovanie-kreditnoypolitiki-kommercheskogo-banka (дата обращения 21.01.2021).
20.Официальный сайт Центрального Банка России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.cbr.ru (дата обращения 21.01.2021).
21.Проблемы автомобильного рынка и перспективы автокредитования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kreditovik.ru (дата обращения 21.01.2021).
22.РБК [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rbc.ru (дата обращения 21.01.2021).
23.Росбанк.[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rosbank.ru (дата обращения 21.01.2021).
24.Тавасиев А. М. Банковское кредитование: учебник / А. М. Тавасиев, Т. Ю. Мазурина, В. П. Бычков; под ред. проф. А. М. Тавасиева. – Москва: Инфра-М, 2018. – 656 с.
25.Терновская Е.П. Место коммерческих банков в новой экономической модели российской экономики // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2017. – № 10. – С. 48-56.
26.Терновская Е.П. Новосельцева М.М. Формирование кредитной политики коммерческого банка // Финансовый журнал. - 2018. - № 8. – с.201-204.
27.Финансовый супермаркет «Банки.ру». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://banki.ru (дата обращения 21.01.2021).
Читать дальше