ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы управления финансами в бюджетных учреждениях 6 1.1.Финансирование: понятие, сущность, принципы организации, значение в современных условиях 6 1.2. Классификационная характеристика форм и видов бюджетного финансирования 16 1.3 Особенности управления финансами в бюджетных учреждениях 20 2 Оценка эффективности управления финансами и доходами МОУ СОШ ИМ. С. Е. Кузнецова 23 2.1 Организационно-экономическая характеристика образовательного учреждения 23 2.2 Оценка финансирования и финансовых результатов объекта исследования 25 2.3 Анализ доходов от платной образовательной деятельности, приносящей прибыль 31 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ДОХОДАМИ МОУ СОШ 35 3.1 Направления роста доходов от внебюджетной деятельности 35 3.2 Рост финансирования 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЕ А 59

Управление финансами бюджетной образовательной организации

дипломная работа
Экономика
58 страниц
69% уникальность
2020 год
22 просмотров
Сайфуллина И.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы управления финансами в бюджетных учреждениях 6 1.1.Финансирование: понятие, сущность, принципы организации, значение в современных условиях 6 1.2. Классификационная характеристика форм и видов бюджетного финансирования 16 1.3 Особенности управления финансами в бюджетных учреждениях 20 2 Оценка эффективности управления финансами и доходами МОУ СОШ ИМ. С. Е. Кузнецова 23 2.1 Организационно-экономическая характеристика образовательного учреждения 23 2.2 Оценка финансирования и финансовых результатов объекта исследования 25 2.3 Анализ доходов от платной образовательной деятельности, приносящей прибыль 31 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ДОХОДАМИ МОУ СОШ 35 3.1 Направления роста доходов от внебюджетной деятельности 35 3.2 Рост финансирования 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
Читать дальше
Выбранная тема выпускной квалификационной работы актуальна, так как переход от принципа распределения бюджетных средств к финансированию результата, ранее проявившийся во внедрении таких инструментов, как бюджетирование, ориентированное на результат, и государственное (муниципальное) задание бюджетным и автономным учреждениям, в ближайшие годы будет продолжен. Перспективы развития социальной сферы напрямую влияют как на требования, предъявляемые к руководителю бюджетной организации, так и на поиск новых возможностей для роста. Задачи, которые сегодня стоят перед бюджетным сектором, побуждают учреждения меняться. Повышение качества услуг, перестройка организационной структуры, усовершенствование системы оплаты труда - все эти процессы выходят за рамки текущей деятельности учреждений. Однако начиная преобразования и стремясь вывести свое учреждение на новый уровень, руководители могут забывать, что непродуманные перемены таят в себе немало опасностей.


Поторопитесь заказать решение задач в Хабаровске , пока нет дедлайнов.


. При решении системных задач национального развития глава государства призвал сосредоточить основные усилия на проектной работе с использованием уже накопленного опыта в этой области. Перспективы развития социальной сферы напрямую влияют как на требования, предъявляемые к руководителю бюджетной организации, так и на поиск новых возможностей для роста. В настоящее время одним из важнейших инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является бюджетирование, ориентированное на результат. Необходимо максимально сконцентрировать финансовые, административные, управленческие ресурсы, усилить ответственность за реализацию заданий, увеличить отдачу от использования финансов. Актуальность данной темы подтверждается тем, что на сегодняшний день вопросы, связанные с финансовыми ресурсами бюджетных учреждений занимают одно из важных мест в системе финансового права и не только. Цель выпускной квалификационной работы: исследование управления финансами бюджетной образовательной организации на примере МБОУ СОШ им. С. Е. Кузнецова. Выдвинутая цель предполагает постановку и решение целого ряда задач: - исследовать теоретические основы управления финансами в бюджетных учреждениях; - провести оценку эффективности управления финансами и доходами МОУ СОШ ИМ. С. Е. Кузнецова; - проанализировать и определить пути совершенствования управления финансами и доходами МОУ СОШ. Объектом исследования является МБОУ СОШ им. С. Е. Кузнецова. Предмет исследования – процесс управления финансами. В ходе обработки, изучения и анализа накопленных материалов был использован комплекс методов экономических исследований, объединенных системным подходом к изучению данной проблемы. На разных этапах работы применялись аналитический, монографический, графический, экономико-статистический, абстрактно-логический, сравнительный методы исследования, с их многообразными способами и приемами. При написании настоящей работы использовались нормативно-правовые материалы, методические рекомендации, инструкции, а также монографические и другие издания. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Во введении определены объект и предмет исследования, сформулирована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи. В первой главе выпускной квалификационной работы приведены теоретические и методические аспекты платных услуг в сфере образования, обозначены общетеоретические и философские подходы к определению основных понятий, определены особенности расчета платных услуг в учреждениях. Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ управления и финансирования экономических аспектов деятельности МБОУ СОШ им. С. Е. Кузнецова, в третьей главе проведено исследование эффективности оказания платных услуг в МБОУ СОШ им. С. Е. Кузнецова и определены пути совершенствования оказания платных услуг. Завершающим этапом работы являются выводы, вытекающие в процессе изучения данной темы. Степень разработанности в трудах отечественных и зарубежных специалистов . Тема платных дополнительных услуг в образовательном учреждении в последнее время стала весьма актуальной. Однако, несмотря на популярность данной темы, она является еще недостаточно разработанной. В то же время отметим, что большой вклад в определение роли финансирования бюджетных организаций и предприятий внесли следующие авторы: Бескровный П.В. , Бокарева Е.В. , Дружиловская Т.Ю., и др. Теоретическую базу исследования составили нормативно-правовые материалы, методические рекомендации, инструкции, а также периодические издания.

Читать дальше
В соответствии с поставленной целью и задачами исследования были получены следующие основные результаты: В основе бюджетных преобразований лежит переход к более децентрализованному управлению государственным сектором, т.е. стимулирование внутренней заинтересованности органов государственной власти и местного самоуправления, участвующих в управлении общественными финансами, в повышении эффективности и результативности использования бюджетных средств. В первой главе дипломной работы приведены теоретические и методические аспекты платных услуг в сфере образования, обозначены общетеоретические и философские подходы к определению основных понятий, определены особенности расчета платных услуг в учреждениях. Доходы, полученные от платной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество (за исключением недвижимости) поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). Стоимость платной услуги (цена) является одним из существенных условий договора, заключаемого между бюджетной организацией и потребителем услуги. В большинстве случаев учреждения при расчете цены на платную услугу, работу руководствуются рекомендациями, доведенными до них органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя (далее - учредитель). Во второй главе проведен анализ деятельности МБОУ СОШ им.С.Е.Кузнецова. Доходы учреждения выросли за анализируемый период на 43%. В основном это произошло за счет увеличения доходов от выполнения муниципального задания (рост составил 69%). Расходы выросли также на 43%. Значительный рост произошел по статье заработная плата, содержание имущества, уплата налогов и другие. Выводы о численности и структуре персонала школы: 1. Учреждение имеет небольшой коэффициент текучести кадров; 2. Основной костяк учреждения составляют служащие категории «специалисты». Количество рабочих небольшое, что объясняется спецификой; 3. Анализ персонала по возрастным категориям выявил факт, что в учреждении больше всего сотрудников возрастной категории от 21 до 40 лет и очень мало сотрудников более старших возрастов. Данный факт также объясняется спецификой. 4. Большую часть коллектива составляют женщины. Число женщин увеличилось из-за увольнения мужчин и преобладающим полом остаются в коллективе женщины. 5. Большинство сотрудников имеют стаж от 1 до 9 лет. 6. Подавляющее большинство преподавателей имеет высшее образование. В МБОУ СОШ им.С.Е.Кузнецова сконцентрированы материально-технические, учебно-методические и кадровые ресурсы, созданы условия для организации обучения школьников, для реализации программ повышения квалификации педагогических кадров, в том числе расположенных на территории города учреждений дополнительного образования. Одним из приоритетных направлений общего образования является развитие системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи. Отмечается положительная динамика участия учащихся 9-11 классов в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников. Увеличилась доля призеров и победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников от общего числа до 27%, заключительного этапа до 50%. Важным условием успешности работы с одаренными детьми является обеспечение социально-экономической поддержки. В рамках программы «Развитие образования в городе» на 2018-2020 годы осуществлялось финансовое обеспечение участия учащихся для участия в мероприятиях разных уровней. Однако в области развития инновационных образовательных и современных управленческих технологий требуется обновление профессиональной компетенции и повышение уровня подготовки руководящих и педагогических работников. Организовано дистанционное образование детей-инвалидов с сохранным интеллектом, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером, постоянно учащихся индивидуально на дому по образовательным программам начального, основного, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования. Позитивные результаты реализации программы требуют продолжения финансового и организационного обеспечения мероприятий, социально-экономической поддержки участия талантливых спортсменов и творческих детей в мероприятиях разных уровней. За период 2016-2018 годов приобретены компьютерное и музыкальное оборудование, мебель и спортивный инвентарь (тренажеры, легкоатлетический барьер, утяжелители, стойки слаломные, татами, лыжи с ботинками, мячи футбольные, волейбольные и баскетбольные и др.). Также в 2018 году завершена установка хоккейной коробки и проведено освещение лыжной трассы в. Обновление материально-технической базы способствует эффективной и качественной подготовке спортивного резерва и вхождению спортсменов в сборные округа по разным видам спорта, а также проведению конкурсов, фестивалей, соревнований городского, окружного уровней. Требуется дальнейшее обновление инфраструктуры учреждений дополнительного образования детей, в том числе по техническому творчеству, исследовательской деятельности и физкультурно-спортивному направлению. В течение последних трех лет учащиеся принимают активное участие в городских конкурсах "Молодежь - на выборы!", "Знаете ли вы избирательное право?", направленных на повышение правовой и политической культуры школьников и популяризации избирательной системы. Для развития творческих способностей школьников, популяризации всех видов детского художественного творчества и формирования нравственных, эстетических чувств учащихся ежегодно проводятся городской фестиваль детского художественного творчества "Праздник Детства", конкурс "Самый театральный класс города" и другие. В третьей главе проведен анализ эффективности оказания платных услуг учреждением и предложены мероприятия по повышению эффективности предоставления платных услуг учреждением. Задачи, которые актуальны для МБОУ СОШ им.С.Е.Кузнецова сегодня: 1) реализовать новую предпрофессиональную общеобразовательную программу в области изобразительного искусства "Живопись", которая будет внедряться в образовательный процесс (в рамках муниципального задания). В результате освоения такой программы обучающиеся получат свидетельства установленного Минкультуры образца; 2) получить лицензию на ведение образовательной деятельности в структурном подразделении, что позволит расширить возможности школы (увеличение муниципального задания, развитие внебюджетной формы обучения). Обновление нормативной документации учреждения (локальных нормативных актов, регламентирующих управление образовательного учреждения, организационные аспекты, особенности организации образовательного процесса, оценку и учет образовательных достижений обучающихся, условия реализации образовательных программ, права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации, права, обязанности и ответственность работников образовательной организации, образовательные отношения, открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации) обязательно должно быть периодическим и включать в себя работу с теми документами, которые устанавливают порядок предоставления платных услуг. Причем особое внимание необходимо уделить определению цены на каждую конкретную услугу, составлению графика предоставления услуг, разработке сопутствующих документов (например, журналов посещения и успеваемости), заключению договоров с родителями учеников, работе с педагогическим составом. Родителю и ребенку важно, кто именно будет оказывать дополнительные услуги. Повышение профессиональной компетенции педагогов является одной из составляющих их деятельности, о чем должны знать и покупатели услуги - в данном случае родители. Причем информация о повышении квалификации не должна остаться за кадром, поскольку она позволяет конкретному бюджетному учреждению выгодно выделиться среди конкурентов. То, что педагог прошел соответствующие курсы, должно отражаться не только в его трудовой книжке, но и на сайте учреждения или (как сейчас делают многие) на личной странице учителя. Сайт в описанном случае выступает не только как визитная карточка специалиста (специалистов), но и как информационная площадка услуги.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 03.07.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 2. Налоговый кодекс РФ от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ с изменениями и дополнениями (ред. от 03.07.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 03.07.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 4. Постановление Правительства РФ от 26.06.2019 № 640 (ред. от 09.12.2018) «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» 5. Антонова И.М., Елисеева Ю.А. Методы оценки уровня финансового риска // Петербургский экономический журнал. 2018. № 3. С. 94 - 100. 6. Большакова Ю.Б., Клявина Т.А. Подходы к оценке качества творческого продукта и качества предоставления услуг // Руководитель автономного учреждения. 2019. № 8. С. 33 - 38. 7. Бескровный П.В. Механизм финансового обеспечения деятельности государственных учреждений в условиях проводимой бюджетной реформы / П.В. Бескровный // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -2018. - №19. – с.46-67. 8. Безрукова Н.А. Оценка эффективности работы персонала учреждения // Руководитель автономного учреждения. 2018. № 3. С. 65 - 75. 9. Баранов П.П., Овчинников А.И. Конституционная легитимность государственной власти в России «Государственная власть и местное самоуправление», 2018, № 7 с.75-119 10. Буринова Л.Д. Законодательные (представительные) органы в субъектах РФ - институциональный компонент парламентаризма «Государственная власть и местное самоуправление», 2018, № 1 с.28-76 11. Бокарева Е.В. Развитие финансового механизма привлечения целевого капитала некоммерческими организациями в системе высшего профессионального образования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2018. № 4. С. 15 - 21. 12. Гусев А. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности при ее планировании // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 2018. № 2. С. 9 - 19. 13. Дружиловская Т.Ю., Ромашова С.М. Проблемы учета доходов в системах российских и международных стандартов «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2019, № 2 С. 2 - 11. 14. Жулькова Ю.Н. Как превратить проблемы в возможности и заработать деньги // Руководитель бюджетной организации. 2019. № 6. С. 60 - 68. 15. Жигалов Д.В. Организация деятельности бюджетных и автономных учреждений: бюджетные инвестиции, распоряжение имуществом и контроль. – 2020. - № 8. – с.29-49. 16. Жигалов Д.В. Направления и инструменты преобразования бюджетной сети: новый формат финансирования // Руководитель бюджетной организации. - 2019. - № 10. – с.36-53. 17. Зайцева Г. Государственное (муниципальное) задание: отдельные особенности формирования и исполнения //Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2018. - № 10. – с.125-143. 18. Заглумина Н.А. Матрица БКГ: анализируем актуальность введения дополнительных услуг в учреждении // Руководитель автономного учреждения. 2019. № 5. С. 68 - 78. 19. Заглумина Н.А. Применение метода фокус-группы при анализе деятельности ФУ Администрации Качканарского ГО // Руководитель автономного учреждения. 2018. № 1. С. 64 - 73. 20. Зайцева Г.Г. Повышение эффективности бюджетных расходов: что ожидает учреждения? // Руководитель автономного учреждения. 2019. № 11. С. 10 - 19. 21. Илларионов И.В. Как обеспечить эффективность выполнения госзадания? // Руководитель автономного учреждения. 2018. № 10. С. 17 - 26. 22. Иванова О.Б. Методические подходы к проведению мониторинга и оценки качества региональных финансов // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2020. № 1. С. 236 - 237. 23. Каменец А.В. Критерии эффективности государственного финансирования отрасли «Культура» // Актуальные вопросы экономики, управления и права: Сборник научных трудов (ежегодник). 2018. № 6. С. 32 - 36. 24. Кальяк А.М. Условия осуществления деятельности депутатами законодательных (представительных) органов субъектов РФ в правовых позициях Конституционного Суда РФ «Российский юридический журнал», 2018, № 2 с.45-79 25. Ларцева Л. Правовые основы создания и деятельности централизованных бухгалтерий // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2018. № 2. С. 37 - 46. 26. Ларцева Л. Приносящая доход деятельность КУ: порядок осуществления, использование и учет доходов // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2019. № 9. С. 13 - 23. 27. Ловидова А.Г. Новые подходы к оценке эффективности бюджетных расходов на госучреждения // Руководитель автономного учреждения. 2018. № 12. С. 16 - 18. 28. Липкина Т.Основы осуществления финансово-хозяйственной деятельности учреждений, получающих финансирование из бюджета разных уровней //Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2019. - № 31. – с.78-94. 29. Ловидова А.Г. Вызовы в сфере повышения эффективности государственных услуг в 2019 году // Руководитель автономного учреждения. 2019. № 6. С. 19 - 23. 30. Муллагалеева Р.Р. Влияние федерализма на развитие института взаимодействия представительных органов власти в России «Российский юридический журнал», 2018, № 4 с.65-89 31. Магурина Л. Возврат в доход бюджета остатка субсидий // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 2018. № 3. С. 58 - 66. 32. Михеева М.С. Организация учета доходов от платных услуг в государственных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2019. - № 13. –с.65-72. 33. Магурина Л. Завершение финансовых операций перед составлением годовых отчетных форм // Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2018. № 12. С. 24 - 33. 34. Мазеев П.Е. Механизм финансирования государственной услуги в бюджетировании, ориентированном на результат // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2017. № 9. С. 50 - 55. 35. Орлова О.Е. Особенности ценообразования в кризис // Руководитель автономного учреждения. 2019. № 5. С. 37 - 47. 36. Плотников В.С., Плотникова О.В., Бежан М.В., Москалева В.А. Эффективный контракт в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2019. № 6. С. 30 - 36. 37. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н.» Муниципальное право России: Учебник» 3-е издание, переработанное и дополненное, под ред. Н.В. Постового «Юриспруденция», 2019, 312с. 38. Савченко Н.А. Реализация органами местного самоуправления права законодательной инициативы в законотворческом процессе субъекта РФ «Муниципальная служба: правовые вопросы», 2018, № 3. С.42-49 39. Сильвестрова Т. Возврат целевой субсидии в доход бюджета // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 2019. № 7. С. 21 - 29. 40. Семенова Н.Н., Ишуткина К.А. Мониторинг эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры в регионе // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2018. № 2. С. 22 - 31. 41. Соколова Г.А. Стратегии развития учреждений: анализируем особенности // Руководитель автономного учреждения. 2019. № 2. С. 60 - 64. 42. Сюбарева И.Ф. Совершенствование правового регулирования деятельности, связанной с получением дохода, и ответственности учреждений // Юрист. 2019. № 13. С. 41 - 46. 43. Шихов А.Ю. Доходы учреждения от грантов // Советник в сфере образования. 2019. № 7. С. 25 - 28.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Расходы организации: бухгалтерский учет и пути их минимизации.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Менеджмент как искусство и наука
Количество страниц:
16
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Психологические особенности адаптации детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Количество страниц:
51
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image