В соответствии с поставленной целью и задачами исследования были получены следующие основные результаты:
В основе бюджетных преобразований лежит переход к более децентрализованному управлению государственным сектором, т.е. стимулирование внутренней заинтересованности органов государственной власти и местного самоуправления, участвующих в управлении общественными финансами, в повышении эффективности и результативности использования бюджетных средств.
В первой главе дипломной работы приведены теоретические и методические аспекты платных услуг в сфере образования, обозначены общетеоретические и философские подходы к определению основных понятий, определены особенности расчета платных услуг в учреждениях.
Доходы, полученные от платной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество (за исключением недвижимости) поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Стоимость платной услуги (цена) является одним из существенных условий договора, заключаемого между бюджетной организацией и потребителем услуги. В большинстве случаев учреждения при расчете цены на платную услугу, работу руководствуются рекомендациями, доведенными до них органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя (далее - учредитель).
Во второй главе проведен анализ деятельности МБОУ СОШ им.С.Е.Кузнецова. Доходы учреждения выросли за анализируемый период на 43%. В основном это произошло за счет увеличения доходов от выполнения муниципального задания (рост составил 69%). Расходы выросли также на 43%. Значительный рост произошел по статье заработная плата, содержание имущества, уплата налогов и другие.
Выводы о численности и структуре персонала школы:
1. Учреждение имеет небольшой коэффициент текучести кадров;
2. Основной костяк учреждения составляют служащие категории «специалисты». Количество рабочих небольшое, что объясняется спецификой;
3. Анализ персонала по возрастным категориям выявил факт, что в учреждении больше всего сотрудников возрастной категории от 21 до 40 лет и очень мало сотрудников более старших возрастов. Данный факт также объясняется спецификой.
4. Большую часть коллектива составляют женщины. Число женщин увеличилось из-за увольнения мужчин и преобладающим полом остаются в коллективе женщины.
5. Большинство сотрудников имеют стаж от 1 до 9 лет.
6. Подавляющее большинство преподавателей имеет высшее образование.
В МБОУ СОШ им.С.Е.Кузнецова сконцентрированы материально-технические, учебно-методические и кадровые ресурсы, созданы условия для организации обучения школьников, для реализации программ повышения квалификации педагогических кадров, в том числе расположенных на территории города учреждений дополнительного образования.
Одним из приоритетных направлений общего образования является развитие системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи. Отмечается положительная динамика участия учащихся 9-11 классов в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников. Увеличилась доля призеров и победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников от общего числа до 27%, заключительного этапа до 50%. Важным условием успешности работы с одаренными детьми является обеспечение социально-экономической поддержки. В рамках программы «Развитие образования в городе» на 2018-2020 годы осуществлялось финансовое обеспечение участия учащихся для участия в мероприятиях разных уровней.
Однако в области развития инновационных образовательных и современных управленческих технологий требуется обновление профессиональной компетенции и повышение уровня подготовки руководящих и педагогических работников.
Организовано дистанционное образование детей-инвалидов с сохранным интеллектом, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером, постоянно учащихся индивидуально на дому по образовательным программам начального, основного, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.
Позитивные результаты реализации программы требуют продолжения финансового и организационного обеспечения мероприятий, социально-экономической поддержки участия талантливых спортсменов и творческих детей в мероприятиях разных уровней.
За период 2016-2018 годов приобретены компьютерное и музыкальное оборудование, мебель и спортивный инвентарь (тренажеры, легкоатлетический барьер, утяжелители, стойки слаломные, татами, лыжи с ботинками, мячи футбольные, волейбольные и баскетбольные и др.). Также в 2018 году завершена установка хоккейной коробки и проведено освещение лыжной трассы в. Обновление материально-технической базы способствует эффективной и качественной подготовке спортивного резерва и вхождению спортсменов в сборные округа по разным видам спорта, а также проведению конкурсов, фестивалей, соревнований городского, окружного уровней.
Требуется дальнейшее обновление инфраструктуры учреждений дополнительного образования детей, в том числе по техническому творчеству, исследовательской деятельности и физкультурно-спортивному направлению.
В течение последних трех лет учащиеся принимают активное участие в городских конкурсах "Молодежь - на выборы!", "Знаете ли вы избирательное право?", направленных на повышение правовой и политической культуры школьников и популяризации избирательной системы.
Для развития творческих способностей школьников, популяризации всех видов детского художественного творчества и формирования нравственных, эстетических чувств учащихся ежегодно проводятся городской фестиваль детского художественного творчества "Праздник Детства", конкурс "Самый театральный класс города" и другие.
В третьей главе проведен анализ эффективности оказания платных услуг учреждением и предложены мероприятия по повышению эффективности предоставления платных услуг учреждением.
Задачи, которые актуальны для МБОУ СОШ им.С.Е.Кузнецова сегодня:
1) реализовать новую предпрофессиональную общеобразовательную программу в области изобразительного искусства "Живопись", которая будет внедряться в образовательный процесс (в рамках муниципального задания). В результате освоения такой программы обучающиеся получат свидетельства установленного Минкультуры образца;
2) получить лицензию на ведение образовательной деятельности в структурном подразделении, что позволит расширить возможности школы (увеличение муниципального задания, развитие внебюджетной формы обучения).
Обновление нормативной документации учреждения (локальных нормативных актов, регламентирующих управление образовательного учреждения, организационные аспекты, особенности организации образовательного процесса, оценку и учет образовательных достижений обучающихся, условия реализации образовательных программ, права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации, права, обязанности и ответственность работников образовательной организации, образовательные отношения, открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации) обязательно должно быть периодическим и включать в себя работу с теми документами, которые устанавливают порядок предоставления платных услуг. Причем особое внимание необходимо уделить определению цены на каждую конкретную услугу, составлению графика предоставления услуг, разработке сопутствующих документов (например, журналов посещения и успеваемости), заключению договоров с родителями учеников, работе с педагогическим составом.
Родителю и ребенку важно, кто именно будет оказывать дополнительные услуги. Повышение профессиональной компетенции педагогов является одной из составляющих их деятельности, о чем должны знать и покупатели услуги - в данном случае родители. Причем информация о повышении квалификации не должна остаться за кадром, поскольку она позволяет конкретному бюджетному учреждению выгодно выделиться среди конкурентов. То, что педагог прошел соответствующие курсы, должно отражаться не только в его трудовой книжке, но и на сайте учреждения или (как сейчас делают многие) на личной странице учителя. Сайт в описанном случае выступает не только как визитная карточка специалиста (специалистов), но и как информационная площадка услуги.