ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 4
1.1.Понятие эффективности педагогического общения 4
1.2. Стили педагогического общения 5
1.3. Типология установок в педагогическом общении 7
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 10
2.1. Методика диагностики стиля педагогического общения 10
2.2. Коррекция стилей педагогического общения с целью повышения их эффективности 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных целей и задач. Педагогическое общение - это многоплановое, профессиональное общение педагогов в процессе обучения с учащимися, включающее в себя развитие и установление коммуникаций, взаимодействие и взаимопонимание между преподавателями и учениками.
Установлено, что в результате осознания индивидом неуместности происходящего вследствие его действий в процессе педагогического взаимодействия, возникает барьер стыда и вины. Возникает как реакция на замечания, критику, лесть, из страха оказаться недостойным, быть уличенным в якобы неправильном поступке и тому подобное. Этот барьер, как правило, возникает у людей неуверенных в себе, которые преувеличивают негативную оценку, предъявляют слишком высокие требования к собственным поступкам и тому подобное.
Можно отметить, что барьеры педагогического общения имеют различные формы и особенности проявления, могут проявляться как доминантные, превалирующие образования, выступать комплексным образованием. Это зависит как от личностных свойств индивида, так и от ситуации, в которой разворачивается педагогическое общение и взаимодействие ее участников.
Воспроизводясь в психике, внешние барьеры превращаются во внутренние. Сначала они фиксируются в эмоционально-чувственной, затем в когнитивной сфере, чем распространяют свое влияние на другие виды человеческой деятельности. Они условны и является препятствием только в определенных ситуациях, когда уровень развития субъекту не дает ему возможности успешно решать те или другие проблемы.
Читать дальше
1. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c.
2. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
3. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие/ Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
4. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей: учебное пособие для вузов /В. Н. Дружинин. — 3-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 349 с.
5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.
6. Паундстоун, Уильям. Найти умного. Как проверить логическое мышление и творческие способности кандидата / Уильям Паундстоун. - М.: Альпина Диджитал, 2017. - 411 c.
7. Педагогика. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018. - 16 c.
8. Реан, А.А. Общая психология и психология личности / А.А. Реан. - М.: Прайм-Еврознак, 2011. - 705 c.
9. Руденко, А. М. Психология в схемах и таблицах/А.М. Руденко. - М.: Феникс, 2015. - 384 c.
10. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 1 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
11. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.
12. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.
13. Genome-wide association meta-analysis of 78,308 individuals identifies new loci and genes influencing human intelligence. Nature, 22 May 2017. – р. 20-22.
14. Sternberg R.J. (1988 a). Mental self-government: A theory of intellectual styles and their development. // Human Development. V. 31. P. 197-221.
15. Wardell D.M., Royce J.R. (1978). Toward a multi-factor theory of styles and their relationship to cognition and affect. //J. of Personality. V. 46 (3). P. 474-505
16. Личностное развитие подростков [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://psyera.ru/3004/lichnostnoe-razvitie-podrostkov(дата обращения: 29.01.2021)
17. Общение - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sitekid-ru.turbopages.org/s/sitekid.ru/chelovek/chto_takoe_obshchenie.html(дата обращения: 29.01.2021)
18. Общение - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.psychologos.ru/articles/view/obschenie(дата обращения: 29.01.2021)
19. Психологические особенности подростка - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.lajournal.ru/psihologicheskie-osobennosti-podrostka.html(дата обращения: 29.01.2021)
20. Психологические особенности юношеского возраста - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://86sch3-nyagan.edusite.ru/p174aa1.html(дата обращения: 29.01.2021)
21. Развитие интеллекта - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://logiclike.com/razvitie/intellekt(дата обращения: 29.01.2021)
22. Развитие интеллекта - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://blog.wikium.ru/razvitie-intellekta-u-vzroslyh.html(дата обращения: 29.01.2021)
23. Роль наследственности и среды в развитии интеллекта - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberpedia.su/10x73bb.html(дата обращения: 29.01.2021)
24. Формирование личности подростка - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.anypsy.ru/content/formirovanie-lichnosti-podrostka(дата обращения: 29.01.2021)
25. Характер - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://srazu.pro/teoriya/cherty-xaraktera-cheloveka.html(дата обращения: 29.01.2021)
26. Характер - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psihomed.com/harakter-lichnosti/(дата обращения: 29.01.2021)
27. Характер - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psychology4all.ru/psihologiya/harakter-cheloveka-cherty-tipy-formirovanie-haraktera/(дата обращения: 29.01.2021)
28. Характер подростков - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://veselajashkola.ru/interesno/xarakter-podrostka-i-ego-psixologicheskie-izmeneniya/(дата обращения: 29.01.2021)
29. Характер у подростков - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.raut.ru/article/harakter_podrostka_.html(дата обращения: 29.01.2021)
30. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://transyoga.ru/assets/files/books/sposobnosti/psih_intellect_paradoksi.pdf(дата обращения: 29.01.2021)
Читать дальше