Введение 3
1. Общественно-просветительное движение и внешкольное образование в России в 19-начале 20 века как объект научного исследования 5
1.1. Социально-историческая характеристика России периода 19-начала 20 века 5
1.2. Форма и содержание общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века 8
2. Общественно-просветительное движение и внешкольное образование: перспектива развития 15
2.1. Роль и значение общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века 15
2.2. Влияние общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века ан современного развитие СКД 17
Заключение 22
Список использованных источников 24
Приложения 26
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена социально-историческая характеристика России периода 19-начала 20 века;
- изучена форма и содержание общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века;
- рассмотрена роль и значение общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века;
- проанализировано влияние общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века ан современного развитие СКО.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Важнейшим показателем развития страны в наше время является степень урбанизации. В начале 20 века 77% городских жителей жили в городах Великобритании, 54% - в Германии и 26% - в США. В Российской империи доля горожан в конце 19 века достигала 13,4%. При этом горожане делились на несколько слоев, различающихся по объему прав, роду деятельности и уровню доходов - почетные граждане, купцы I-III гильдий, буржуа и гильдии.
Согласно переписи 1897 г., 47% городских жителей России (исключая Польшу и Финляндию) не были коренными; H. Бывшие сельчане.
По мнению известного социодемографа А.Г. Вишневского, доля горожан была существенно занижена переписью, так как в конце XIX века в центральных промышленных губерниях Урала и Донбасса было много промышленных центров, официально не признанных городами.
Также следует учитывать особенности урбанизации при сословной монархии: переселение в город не означало автоматического получения каких-либо городских льгот, что увеличивало количество крестьян, проживающих в городах, с 1858 по 1897 год в 4,6 раза, в то время как количество крестьян люди были разные. поместья в городах выросли всего на 53%
Основные направления русского общественного движения второй половины XIX века. были консервативными, либеральными и радикальными.
Консерваторы (К. П. Победоносцев, М. Н. Катков, Д. А. Толстой и другие) выступали за укрепление самодержавной монархии, сохранение земельной собственности, распространение православия как духовной основы государства и усиление репрессий против революционеров.
Радикалы (В.К. Дебогорий-Мокриевич, М.П. Ковалевская, С.Л. Перовская, А.И. Желябов, Н.А. Морозов, В.Н. Фигнер и другие) выступали за насильственную демократизацию политической системы с разрушением самодержавия, радикальное решение сельскохозяйственного вопроса и построение крестьянский социализм в России.
Бурные перемены второй половины XIX века предъявили еще более высокие требования к уровню народного образования.
Решение проблемы повышения образовательного уровня самых широких масс, организация публичных чтений, открытие библиотек и читальных залов для фабрики и сельского населения и, наконец, обеспечение бесплатного издания книг и научных брошюр морального и литературного содержания для народа вместе с государственными учреждениями, различными образовательными обществами, комитетами, кружками и т. д.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности : учебник для студ. ВУЗов / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Академия, 2012. - 192 с.
2. Вишневский А.Г. Серп и рубль / А.Г. Вишневский. М., 1998. – 212 с.
3. Декабристы и русская культура. - М.: Наука. Ленинградское Отделение, 1976. - 175 c.
4. Домбровская, А. Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности : учеб.-метод. пособие / А. Ю. Домбровская ; Нац. исслед. ун-т, Высш. шк. экономики - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2013. - 160 с.
5. Из истории русской культуры. Том 5 (XIX век). Очерки по русской культуре XIX века. Статьи по истории и типологии русской культуры. - М.: Языки русской культуры, 1996. - 247 c.
6. Исследования по истории и филологии. СПб., 1996. 230 с.
7. История русской культуры IX-XX веков: Учебное пособие / ред. Л.В. Кошман. - М.: Книжный дом Университет, 2006. - 156 c.
8. Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности : учеб. для СПО / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под науч. ред. А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2018. — 185 с.
9. Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства : учеб. и практикум для академического бакалавриата / С. Г. Коленько. — Москва : Юрайт, 2018. — 370 с.
10. Миронов Б.Н. Развитие грамотности в России и СССР за тысячу лет. Х–ХХ вв. // Studia Humanistica 1996. – 220 с.
11. Соловьев, В.И. Золотая книга русской культуры / В.И Соловьев. - М.: Белый город, 2007. - 240 c.
12. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа : учеб. для уч-щ и колледжей культуры / Тверское училище культуры им. Н. А. Львова ; под общ. ред. Н. П. Гончаровой. - Изд. 2-е. - Москва : ИП Монастырская М. В., 2004. - 222 с.
13. Степанов, Ю.С. Константы: словарь русской культуры / Ю.С. Степанов. - Москва: РГГУ, 2004. - 264 c.
14. Триодин, В. Е. История социально-культурной деятельности / В. Е. Триодин ; СанктПетерб. гос. ун-т культуры и искусств. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУКИ, 2012. - 460 с.
15. Якимович, Ю.Н. Деятели русской культуры и словарное дело / Ю.Н. Якимович. - М.: Наука, 1985. - 367 c.
Читать дальше