Введение 3 1. Общественно-просветительное движение и внешкольное образование в России в 19-начале 20 века как объект научного исследования 5 1.1. Социально-историческая характеристика России периода 19-начала 20 века 5 1.2. Форма и содержание общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века 8 2. Общественно-просветительное движение и внешкольное образование: перспектива развития 15 2.1. Роль и значение общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века 15 2.2. Влияние общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века ан современного развитие СКД 17 Заключение 22 Список использованных источников 24 Приложения 26

Общественно-просветительное движение и внешкольное образование в России в 19-начале 20 века

курсовая работа
Социология
25 страниц
77% уникальность
2021 год
66 просмотров
Голикова А.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общественно-просветительное движение и внешкольное образование в России в 19-начале 20 века как объект научного исследования 5 1.1. Социально-историческая характеристика России периода 19-начала 20 века 5 1.2. Форма и содержание общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века 8 2. Общественно-просветительное движение и внешкольное образование: перспектива развития 15 2.1. Роль и значение общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века 15 2.2. Влияние общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века ан современного развитие СКД 17 Заключение 22 Список использованных источников 24 Приложения 26
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что начало нового века в исторических исследованиях связано с интенсивным преодолением товарной ограниченности и ограничений в воспитании и образовании: было положено начало женскому образованию. Колоссальная работа была проделана силами около шестисот активных членов и сотрудников. В состав комитета входили 8 комиссий, в том числе: издательская, библиотека, для помощи беднейшим учащимся сельских школ и организация школы имени Энгельгарда, для создания систематического обзора народной литературы, для сбора информации о народном образовании, для публикации работы А.В. Кольцов. Социальная значимость проблемы обусловлена тем, что наиболее важной была работа комитета по обеспечению населения книгами. Петербургский комитет грамотности имел большую библиотеку с 8 394 книгами. Только в 1894 году комитет разослал более 50 000 экземпляров различных книг. Одновременно комитет собрал 5 тысяч рублей на организацию сельских библиотек и читальных залов.


Хотите узнать сколько стоят курсовые работы , заходите на Work5.


. За более чем 35 лет своего существования (1861-1895) Петербургский комитет по грамоте выполнил в общей сложности 126 изданий общим тиражом более 2 миллионов экземпляров. В 1906 г. у Общества было 3 дневных вечерних школы и 2 воскресные школы. Общество имело 14 отделений с комитетами во главе каждого в городе Харькове. Степень разработанности проблемы. Рассматриваемая тема является хорошо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких как: Коленько, С. Г. Соловьев, В.И. Якимович, Ю.Н. Триодин, В. Е. и др. Объектом данного исследования выступает Россия в 19-начале 20 века. Предметом - общественно-просветительное движение и внешкольное образование в России в 19-начале 20 века. Целью данной работы является изучение общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть социально-историческую характеристику России периода 19-начала 20 века; - изучить форму и содержание общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века; - рассмотреть роль и значение общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века; - проанализировать влияние общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века ан современного развитие СКО. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Научная новизна исследования обусловлена обогащение теории социально–культурной деятельности и концепций организации досуга новыми фактами. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения ее результатов на практике. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматривается общественно-просветительное движение и внешкольное образование в России в 19-начале 20 века как объект научного исследования, во второй – перспектива развития общественно-просветительного движения и внешкольного образования.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрена социально-историческая характеристика России периода 19-начала 20 века; - изучена форма и содержание общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века; - рассмотрена роль и значение общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века; - проанализировано влияние общественно-просветительного движения и внешкольного образования в России в 19-начале 20 века ан современного развитие СКО. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Важнейшим показателем развития страны в наше время является степень урбанизации. В начале 20 века 77% городских жителей жили в городах Великобритании, 54% - в Германии и 26% - в США. В Российской империи доля горожан в конце 19 века достигала 13,4%. При этом горожане делились на несколько слоев, различающихся по объему прав, роду деятельности и уровню доходов - почетные граждане, купцы I-III гильдий, буржуа и гильдии. Согласно переписи 1897 г., 47% городских жителей России (исключая Польшу и Финляндию) не были коренными; H. Бывшие сельчане. По мнению известного социодемографа А.Г. Вишневского, доля горожан была существенно занижена переписью, так как в конце XIX века в центральных промышленных губерниях Урала и Донбасса было много промышленных центров, официально не признанных городами. Также следует учитывать особенности урбанизации при сословной монархии: переселение в город не означало автоматического получения каких-либо городских льгот, что увеличивало количество крестьян, проживающих в городах, с 1858 по 1897 год в 4,6 раза, в то время как количество крестьян люди были разные. поместья в городах выросли всего на 53% Основные направления русского общественного движения второй половины XIX века. были консервативными, либеральными и радикальными. Консерваторы (К. П. Победоносцев, М. Н. Катков, Д. А. Толстой и другие) выступали за укрепление самодержавной монархии, сохранение земельной собственности, распространение православия как духовной основы государства и усиление репрессий против революционеров. Радикалы (В.К. Дебогорий-Мокриевич, М.П. Ковалевская, С.Л. Перовская, А.И. Желябов, Н.А. Морозов, В.Н. Фигнер и другие) выступали за насильственную демократизацию политической системы с разрушением самодержавия, радикальное решение сельскохозяйственного вопроса и построение крестьянский социализм в России. Бурные перемены второй половины XIX века предъявили еще более высокие требования к уровню народного образования. Решение проблемы повышения образовательного уровня самых широких масс, организация публичных чтений, открытие библиотек и читальных залов для фабрики и сельского населения и, наконец, обеспечение бесплатного издания книг и научных брошюр морального и литературного содержания для народа вместе с государственными учреждениями, различными образовательными обществами, комитетами, кружками и т. д. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности : учебник для студ. ВУЗов / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Академия, 2012. - 192 с. 2. Вишневский А.Г. Серп и рубль / А.Г. Вишневский. М., 1998. – 212 с. 3. Декабристы и русская культура. - М.: Наука. Ленинградское Отделение, 1976. - 175 c. 4. Домбровская, А. Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности : учеб.-метод. пособие / А. Ю. Домбровская ; Нац. исслед. ун-т, Высш. шк. экономики - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2013. - 160 с. 5. Из истории русской культуры. Том 5 (XIX век). Очерки по русской культуре XIX века. Статьи по истории и типологии русской культуры. - М.: Языки русской культуры, 1996. - 247 c. 6. Исследования по истории и филологии. СПб., 1996. 230 с. 7. История русской культуры IX-XX веков: Учебное пособие / ред. Л.В. Кошман. - М.: Книжный дом Университет, 2006. - 156 c. 8. Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности : учеб. для СПО / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под науч. ред. А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2018. — 185 с. 9. Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства : учеб. и практикум для академического бакалавриата / С. Г. Коленько. — Москва : Юрайт, 2018. — 370 с. 10. Миронов Б.Н. Развитие грамотности в России и СССР за тысячу лет. Х–ХХ вв. // Studia Humanistica 1996. – 220 с. 11. Соловьев, В.И. Золотая книга русской культуры / В.И Соловьев. - М.: Белый город, 2007. - 240 c. 12. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа : учеб. для уч-щ и колледжей культуры / Тверское училище культуры им. Н. А. Львова ; под общ. ред. Н. П. Гончаровой. - Изд. 2-е. - Москва : ИП Монастырская М. В., 2004. - 222 с. 13. Степанов, Ю.С. Константы: словарь русской культуры / Ю.С. Степанов. - Москва: РГГУ, 2004. - 264 c. 14. Триодин, В. Е. История социально-культурной деятельности / В. Е. Триодин ; СанктПетерб. гос. ун-т культуры и искусств. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУКИ, 2012. - 460 с. 15. Якимович, Ю.Н. Деятели русской культуры и словарное дело / Ю.Н. Якимович. - М.: Наука, 1985. - 367 c.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Совершенствование системы управления персоналом в медицинской. организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда
Количество страниц:
42
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image