Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические особенности проявления индивидуально-типологических свойств личности и их связи с агрессивным поведением у подростков……………………………………………………………………..…7 1.1. Индивидуально–типологические особенности организма подростка………………………………………………………………………….7 1.2. Особенности агрессивного поведения подростков………………...15 Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению взаимосвязи агрессивного поведения подростков с проявлением индивидуально-типологических свойств личности……………………………………………24 2.1. Диагностика по выявлению уровня выраженности акцентуаций характера и нервно-психической неустойчивости, а также агрессивного поведения у подростков………………………………………………………..24 2.2. Взаимосвязь агрессивного поведения подростков с проявлением индивидуально-типологических свойств личности…………………………..41 Заключение………………………………………………………………..47 Список использованных источников……………………………………50 Приложение А……………………………………………………………..52 Приложение Б……………………………………………………………..58 Приложение В……………………………………………………………..63

Проявление индивидуально-типологических свойств и их связь с агрессивным поведением у подростков

дипломная работа
Психология
51 страниц
72% уникальность
2021 год
37 просмотров
Лукьянова О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические особенности проявления индивидуально-типологических свойств личности и их связи с агрессивным поведением у подростков……………………………………………………………………..…7 1.1. Индивидуально–типологические особенности организма подростка………………………………………………………………………….7 1.2. Особенности агрессивного поведения подростков………………...15 Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению взаимосвязи агрессивного поведения подростков с проявлением индивидуально-типологических свойств личности……………………………………………24 2.1. Диагностика по выявлению уровня выраженности акцентуаций характера и нервно-психической неустойчивости, а также агрессивного поведения у подростков………………………………………………………..24 2.2. Взаимосвязь агрессивного поведения подростков с проявлением индивидуально-типологических свойств личности…………………………..41 Заключение………………………………………………………………..47 Список использованных источников……………………………………50 Приложение А……………………………………………………………..52 Приложение Б……………………………………………………………..58 Приложение В……………………………………………………………..63
Читать дальше
Индивидуально-психологические характеристики - это характеристики умственной деятельности человека, которые выражаются темпераментом, характером, способностями, чувствами и эмоциями, а также волеизъявлением. Они связаны со всеми психическими процессами: мотивационными, познавательными, эмоциональными и волевыми. Темперамент и характер считаются динамическими и значимыми аспектами поведения. В последнее время проблема агрессивного поведения подростков приобретает все более острую социальную направленность и привлекает внимание учителей, социальных педагогов, психологов, юристов, социологов, которые рассматривают способы решения этой проблемы в контексте предотвращения и преодоления агрессивного поведения в обществе, снижения агрессии, особенно в подростки.


Доверьте написание дипломной работы по медицине профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Агрессия (от лат. aggressio - нападение) - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, повреждает объекты нападения (живые и неодушевленные), причиняет людям физический вред или причиняет им душевный дискомфорт (отрицание переживаний, состояние напряжения, страха, депрессии и т. д.) [3, с. 20]. Агрессивное поведение - одна из форм реакции на различные физически и морально неблагоприятные жизненные ситуации, вызывающие стресс, расстройство и т. д. [3, с. 21]. Акцентуация характера - это преувеличенное развитие одних черт характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми. Выраженность выделения может быть разной - от легкой, заметной только в ближайшем окружении, до крайних возможностей, когда нужно задуматься о том, существует ли болезнь - психопатия. Повышение характера часто происходит у подростков [2, с. 96]. Исследовательская проблема состоит в выявлении связи уровня выраженности акцентуаций характера, нервно-психической устойчивости и проявлений агрессии у детей подросткового возраста. Актуальность исследования. Подростковый возраст - один из важнейших, существенно влияющих на дальнейшее развитие, критический период в жизни человека. Он действует как «мост» между детством и взрослостью. Термин «кризис», используемый в подростковом возрасте, используется, чтобы подчеркнуть тяжесть, болезненность перехода из детства во взрослую жизнь, этот период коллапса, упадка (возраст «бури и натиска», «эмоциональная буря»). Половое созревание традиционно описывается как одна из основных причин «кризиса», которая влияет на психологический и психофизиологический облик, определяет его функциональные состояния (повышенная возбудимость, импульсивность, неуравновешенность, утомляемость, раздражительность), вызывает сексуальное желание (часто бессознательное) и связана с новый опыт, потребности, интересы. Он формирует основу для конкретных тревог, связанных с физическим Я, образом тела, и определяет соответствующие кризисные симптомы. Психологический портрет подростка был бы явно неполным, если бы ему не хватало такой важной детали, как агрессия. К сожалению, в последние годы наблюдается значительный рост подростковой агрессии. Агрессивное поведение становится источником душевных страданий не только для родителей, но и для самих подростков, которые зачастую сами становятся жертвами сверстников. Несомненно, агрессивное поведение вызывает ряд проблем, поскольку оно опасно. Он глубоко обеспокоен работниками системы образования и правоохранительными органами. На практике это касается каждого, кто так или иначе контактирует с подростками. Роль психолога связана с решением проблемы психического и психологического здоровья подростков. Поэтому так важно понять причины такого поведения и условия его формирования. Исходя из вышеизложенного, изучение уровня выраженности акцентуации признаков, нервно-психической устойчивости, понимание их влияния на проявления агрессии у подростков является одной из ведущих задач психологии и педагогики. Это определяет актуальность темы исследования. Объект исследования: личностная сфера детей подросткового возраста. Предмет исследования: связь уровня выраженности акцентуаций характера и нервно-психической неустойчивости на проявления агрессии у детей подросткового возраста. Гипотеза исследования: проявление определенных форм агрессии в поведении подростка зависит от имеющейся акцентуации характера индивида по определенному типу. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о наличии связи между уровнем выраженности акцентуаций характера, показателями нервно-психической неустойчивости и агрессии в подростковом возрасте, а именно: чем больше выражена акцентуация характера, тем ниже показатели нервно-психической устойчивости и тем ярче проявляется агрессивное поведение. Цель исследования: выявление связи уровня выраженности акцентуаций характера и нервно-психической неустойчивости на проявления агрессии у детей подросткового возраста. Задачи исследования: 1) выявить индивидуально–типологические особенности организма подростка; 2) изучить особенности агрессивного поведения подростков; 3) провести диагностику по выявлению агрессивного поведения у подростков и проанализировать полученные результаты; 4) выявить взаимосвязь агрессивного поведения подростков с проявлением индивидуально-типологических свойств личности, т.е. выявить взаимосвязь между уровнем выраженности акцентуаций характера, нервно-психической устойчивостью и агрессией подростков. Теоретико-методологической основой работы послужили: психолого-педагогические концепции П. Б. Ганушкина, К. Леонгарда, Л. Е. Личко, Д. А. Леонтьева, А. Бандуры. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, математическая обработка данных (коэффициент ранговой корреляции Ч. Э. Спирмена). Расчет статистических показателей выполнен с привлечением компьютерной программы SPSS. Теоретическая значимость исследования. Эта работа способствует решению проблемы определения агрессии. Полученные данные способствуют развитию представлений об агрессии подростков, в некоторой степени способствуют изучению закономерностей личностного развития в подростковом возрасте. Эти данные расширяют представление об индивидуально-психологических особенностях подростков 12-14 лет с разным уровнем агрессии, особенностями агрессии, а также гендерными различиями в выражении агрессии у детей данного возраста. Практическая значимость исследования. Проведенное исследование направлено на научно-методическое обеспечение практической психологии образования. Результаты исследования могут быть использованы в дальнейшем как практический материал для психолога. База исследования: (школа и город). Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и трех приложений.

Читать дальше
Современный подросток живет в сложном по своему содержанию и социальным тенденциям мире. Напряженная, нестабильная социальная, экономическая, экологическая, идеологическая ситуация, сложившаяся сегодня в нашем обществе, приводит к нарастанию различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Из них особую озабоченность вызывают не только постепенное отчуждение, повышенная тревожность, духовная пустота детей, но и их цинизм, жестокость и агрессия. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства во взрослую жизнь - в подростковом возрасте. Подростковый возраст - один из самых сложных периодов в онтогенезе человека. В этот период не только происходит перестройка ранее сформированных психологических структур, но и возникают новые образования, закладываются основы осознанного поведения, появляется общее направление в формировании нравственных идей и социальных установок. В рамках дипломной работы типологии акцентов характера К. Леонгарда и А.Э. Личко. Основное отличие подходов К. Леонгарда и А.Э. Сопротивление таково, что А. Личко приписывает эти акценты только подросткам, К. Леонгарду и взрослым. Доказано, что для подросткового возраста термин «улучшение характера» является наиболее точным, потому что в детстве тип характера еще не сформировался, можно говорить только о некоторых выделенных характеристиках. В работе изучались характеристики нервно-психической нестабильности (НПН), которая характерна для людей с явным или скрытым акцентом на характер и находится как бы между нормой и психическими расстройствами, в полном соответствии с термином «пограничные расстройства». Результаты эмпирических исследований подтверждают гипотезу о том, что проявление тех или иных форм агрессии в поведении подростков зависит от имеющегося акцента на характере личности по определенному типу. В ходе эмпирических исследований уровень выделения персонажей выявлялся с помощью опросника Шмишека. Эта методика позволила увидеть личностные черты подростков. Также применялся метод «Прогноз» для определения нервно-психической устойчивости и риска деаптации при стрессе. Этот метод направлен на выявление лиц с признаками нервно-психической нестабильности, что позволило нам составить более полную психологическую картину каждого респондента при сравнении результатов обоих методов. Затем результаты исследования сравнивались и обрабатывались методами математической статистики. В подростковом возрасте наиболее выражены улучшения характера. В обследованной группе подростков все выделения признаков выражены в той или иной степени. Наиболее заметным в группе подростков является демонстративный акцент. Многие подростки исследуемой группы также склонны подчеркивать характер гипертимного типа. Оба эти основных момента отличаются высокой подвижностью и скоростью эмоциональных реакций, общительностью. Большинство подростков обладают хорошей и удовлетворительной нервно-психической стабильностью. Подростки в исследуемой группе склонны выражать отрицательные эмоции и неудовлетворенность чаще всего криками или руганью. Можно сделать вывод, что существует определенное недоверие к окружающему миру, готовность агрессивно реагировать на внешнее вмешательство. Существует взаимосвязь между уровнем нейропсихологической стабильности и улучшениями характера, поскольку заметно выраженные улучшения характера могут снизить НПУ. Подростки с высоким уровнем НПУ демонстрируют менее агрессивное поведение, чем их сверстники. Подозрение и вина, которые также являются детерминантами общего уровня агрессии, не связаны с нейропсихологической стабильностью. Следующие акцентуации характера взаимосвязаны с проявлениями агрессии: демонстративность, возбудимость, тревожность, циклотимность. Результаты исследования могут быть применены в работе социальных институтов для разработки программ психологической поддержки и коррекции агрессивного поведения подростков. Дальнейшие исследования в этой области могут включать разработку программы психологической коррекции для большого количества участников и на длительный период времени. Также для продолжения исследований в этой области необходимо расширить методический инструментарий за счет включения других методик, направленных на выявление различных факторов, влияющих на формирование не только агрессивного, но и девиантного поведения у подростков, а также на определение продуктивности коррекционной работы.
Читать дальше
1. Абрамова, А.А. Агрессивность при депрессивных расстройствах: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2015. - 152 c. 2. Аверин, В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2018. - 379 с. 3. Анализ семейных отношений у подростков при психопатиях, акцентуациях характера, неврозах и неврозоподобных состояниях: Метод. рек. / Сост.: Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. - Обнинск: Б.и., 2012. - 22 с. 4. Андреева, Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов. -- М.: Аспект Пресс, 2002. - 287 с. 5. Бандура, А.; Уолтерс, Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений / Пер. с англ., Брянцевой и Б. Красовского. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 512 с. 6. Бурминская, Т.В. Взаимосвязь особенностей развития личности подростков и форм агрессивных реакций: Дис. ... канд. психол. наук. -Ставрополь, 2004. - 199 c. 7. Васильченко, Н.А. Особенности агрессивности и образа родителей у подростков: Дис. ... канд. психол. наук. - Краснодар, 2015. - 162 c. 8. Выготский, Л.С. Психология развития человека. - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2015. - 1136 с. 9. Ганнушкин, П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика. - М.: - 2017. – 86 с. 10. Дубинко, Н.А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте//Вопросы психологии, 2000. - №1, - С. 53-57. 11. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология, 2001. - № 1. – С. 615- 619. 12. Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления. - СПб.: Питер, 2018. - 240 с. 13. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - СПб: Речь, 2015. - 256 с. 14. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Гардарики, 2015. - 269 с. 15. Ницше, Ф. Полное собрание сочинений: В 13 томах. Т.6. Пер. с нем. Ю.М. Антоновского, Я.Э. Голосовкераи др.; науч. ред. И.А. Эбаноидзе. - М.: Культурная революция, 2019. - 408 с. 16. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2013. - 460 c. 17. Петровский, А.В. Гамбургский счет // Социальная психология. Словарь / Под. ред. М. Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2016. - 176 с. 18. Реан, А.А. Психология подростка. Полное руководство. СПб.: Изд-во Прайм-Еврознак, 2018. - 512 с. 19. Трифонов, Е.В. Психофизиология профессиональной деятельности. Словарь. - СПб, 1996. - 320 с. 20. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности. Пер. с нем. Телятникова Э. - М.: АСТ, 2017. - 624 с. 21. Щербинина, Ю.В. Вербальная агрессия в школьной речевой среде: Дис. ... канд. пед. наук. - М., 2011. - 300 c. 22. Щербинина, Ю.В. Русский язык. Речевая агрессия и пути ее преодоления - М.: Флинта, 2012. - 224 с. 23. Baron, R .; Richardson, D. Aggression. - SPb: Peter, 2014. - 416 p. 24. Berkowitz, L. Aggression: Causes, Consequences and Control. SPb .: Prime-Evroznak, 2017. - 512 p. 25. Dzuki, E. Introduction to the methodology of socio-psychological research. - Milan - Novosibirsk, 1997. - 70 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
формирование ассортимента лекарственных препаратов группы B-адреноблокаторов
Количество страниц:
50
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
История и развитие гобелена как вида декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной композиции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Декоративно-прикладное искусство
курсовая работа
Оценка репутации: качественные и количественные исследования.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image