Доверьте написание дипломной работы по медицине профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.
. Агрессия (от лат. aggressio - нападение) - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, повреждает объекты нападения (живые и неодушевленные), причиняет людям физический вред или причиняет им душевный дискомфорт (отрицание переживаний, состояние напряжения, страха, депрессии и т. д.) [3, с. 20]. Агрессивное поведение - одна из форм реакции на различные физически и морально неблагоприятные жизненные ситуации, вызывающие стресс, расстройство и т. д. [3, с. 21]. Акцентуация характера - это преувеличенное развитие одних черт характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми. Выраженность выделения может быть разной - от легкой, заметной только в ближайшем окружении, до крайних возможностей, когда нужно задуматься о том, существует ли болезнь - психопатия. Повышение характера часто происходит у подростков [2, с. 96]. Исследовательская проблема состоит в выявлении связи уровня выраженности акцентуаций характера, нервно-психической устойчивости и проявлений агрессии у детей подросткового возраста. Актуальность исследования. Подростковый возраст - один из важнейших, существенно влияющих на дальнейшее развитие, критический период в жизни человека. Он действует как «мост» между детством и взрослостью. Термин «кризис», используемый в подростковом возрасте, используется, чтобы подчеркнуть тяжесть, болезненность перехода из детства во взрослую жизнь, этот период коллапса, упадка (возраст «бури и натиска», «эмоциональная буря»). Половое созревание традиционно описывается как одна из основных причин «кризиса», которая влияет на психологический и психофизиологический облик, определяет его функциональные состояния (повышенная возбудимость, импульсивность, неуравновешенность, утомляемость, раздражительность), вызывает сексуальное желание (часто бессознательное) и связана с новый опыт, потребности, интересы. Он формирует основу для конкретных тревог, связанных с физическим Я, образом тела, и определяет соответствующие кризисные симптомы. Психологический портрет подростка был бы явно неполным, если бы ему не хватало такой важной детали, как агрессия. К сожалению, в последние годы наблюдается значительный рост подростковой агрессии. Агрессивное поведение становится источником душевных страданий не только для родителей, но и для самих подростков, которые зачастую сами становятся жертвами сверстников. Несомненно, агрессивное поведение вызывает ряд проблем, поскольку оно опасно. Он глубоко обеспокоен работниками системы образования и правоохранительными органами. На практике это касается каждого, кто так или иначе контактирует с подростками. Роль психолога связана с решением проблемы психического и психологического здоровья подростков. Поэтому так важно понять причины такого поведения и условия его формирования. Исходя из вышеизложенного, изучение уровня выраженности акцентуации признаков, нервно-психической устойчивости, понимание их влияния на проявления агрессии у подростков является одной из ведущих задач психологии и педагогики. Это определяет актуальность темы исследования. Объект исследования: личностная сфера детей подросткового возраста. Предмет исследования: связь уровня выраженности акцентуаций характера и нервно-психической неустойчивости на проявления агрессии у детей подросткового возраста. Гипотеза исследования: проявление определенных форм агрессии в поведении подростка зависит от имеющейся акцентуации характера индивида по определенному типу. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о наличии связи между уровнем выраженности акцентуаций характера, показателями нервно-психической неустойчивости и агрессии в подростковом возрасте, а именно: чем больше выражена акцентуация характера, тем ниже показатели нервно-психической устойчивости и тем ярче проявляется агрессивное поведение. Цель исследования: выявление связи уровня выраженности акцентуаций характера и нервно-психической неустойчивости на проявления агрессии у детей подросткового возраста. Задачи исследования: 1) выявить индивидуально–типологические особенности организма подростка; 2) изучить особенности агрессивного поведения подростков; 3) провести диагностику по выявлению агрессивного поведения у подростков и проанализировать полученные результаты; 4) выявить взаимосвязь агрессивного поведения подростков с проявлением индивидуально-типологических свойств личности, т.е. выявить взаимосвязь между уровнем выраженности акцентуаций характера, нервно-психической устойчивостью и агрессией подростков. Теоретико-методологической основой работы послужили: психолого-педагогические концепции П. Б. Ганушкина, К. Леонгарда, Л. Е. Личко, Д. А. Леонтьева, А. Бандуры. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, математическая обработка данных (коэффициент ранговой корреляции Ч. Э. Спирмена). Расчет статистических показателей выполнен с привлечением компьютерной программы SPSS. Теоретическая значимость исследования. Эта работа способствует решению проблемы определения агрессии. Полученные данные способствуют развитию представлений об агрессии подростков, в некоторой степени способствуют изучению закономерностей личностного развития в подростковом возрасте. Эти данные расширяют представление об индивидуально-психологических особенностях подростков 12-14 лет с разным уровнем агрессии, особенностями агрессии, а также гендерными различиями в выражении агрессии у детей данного возраста. Практическая значимость исследования. Проведенное исследование направлено на научно-методическое обеспечение практической психологии образования. Результаты исследования могут быть использованы в дальнейшем как практический материал для психолога. База исследования: (школа и город). Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и трех приложений.