ВВЕДЕНИЕ 2 1. ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП) 5 1.1. Малая родина в патриотическом воспитании Школьников 5 1.2. Большая Родина в патриотическом воспитании школьников 15 1.3. Методологический аспект исследования проблемы патриотизма формирования патриотического сознания 17 2. ОБЗОР ОСНОВНЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 26 2.1 Духовно нравственное направление патриотического воспитания 26 2.2. Военно-историческое направление в рамках патриотического воспитания 30 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 42 3.1. Перспективы духовно-нравственного направления воспитания 42 3.2. Перспективы военно-исторического направления воспитания 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54

Проблема патриотического воспитания в начальной школе

дипломная работа
Педагогика
56 страниц
87% уникальность
2021 год
51 просмотров
Симонян М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 1. ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП) 5 1.1. Малая родина в патриотическом воспитании Школьников 5 1.2. Большая Родина в патриотическом воспитании школьников 15 1.3. Методологический аспект исследования проблемы патриотизма формирования патриотического сознания 17 2. ОБЗОР ОСНОВНЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 26 2.1 Духовно нравственное направление патриотического воспитания 26 2.2. Военно-историческое направление в рамках патриотического воспитания 30 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 42 3.1. Перспективы духовно-нравственного направления воспитания 42 3.2. Перспективы военно-исторического направления воспитания 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
Читать дальше
Значимость проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения подтверждается направлен¬ностью большинства государственных инициатив в области образования на формирование патриоти¬ческого самосознания личности, убежденностью президента РФ в том, что без патриотизма «...России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве и даже о национальном суверенитете», направлен¬ностью ФГОС на воспитание гражданственности и патриотизма. В Национальной доктрине образования до 2025 г. обозначены задачи патриотического воспита¬ния: «Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, соци¬ального государства, уважающих права, свободы личности и обладающих высокой нравственностью». Целевые ориентиры работы по патриотическому воспитанию детей определяются Федеральным государственным образовательным стандартом. Согласно ФГОС, патриотическое воспитание школьников реализуется посредством формирования у них представлений о культурных традициях народа, праздниках, представлений о малой Родине, истории страны. Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач общества, так как любовь к Родине, ее благополучие и совершенствование во многом зависит от подрастающего поколения.


Дипломная работа по экологии на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


. Для решения этой задачи необходимо формировать и развивать стабильные гражданские качества личности. К таковым можно отнести ответственность, трудолюбие, честолюбие, гуманность и другие. Особую актуальность данная проблема имеет в современном обществе, когда разрушены старые идеалы и не придуманы новые замыслы. Сегодня патриотизм определяется как преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовности к любым жертвам и подвигам во благо своей Родины. Уже в начальной школе необходимо вырабатывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Одна из главных особенностей изучения истории родного края в школе состоит в том, что она включает в себя элементы исследования. Поэтому ее обязательной частью является непосредственное участие школьников в исследовательской работе. В ходе этой работы учащиеся знакомятся с методами исследования, учатся самостоятельно добывать знания. Многие авторы подчеркивают, что патриотическое воспитание должно быть направлено на комплексное развитие личности, связанное не только с военно-профессиональными дисциплинами, но и с социально-культурной работой по формированию навыков развития и совершенствования патриотических качеств. Объект исследования - патриотическое воспитание младших школьников. Предмет исследования - процесс изучения истории родного края в патриотическом воспитании младших школьников. Цель исследования – теоретико-методологическое обоснование изучения проблемы патриотического воспитания. Задачи исследования:  Определить роль малой родины в патриотическом воспитании Школьников.  Изучить Большую Родину в патриотическом воспитании школьников.  Рассмотреть методологический аспект исследования проблемы патриотизма формирования патриотического сознания.  Проанализировать духовно нравственное направление патриотического воспитания.  Рассмотреть военно-историческое направление патриотического воспитания.  Определить перспективы духовно – нравственного направления воспитания.  Сформулировать перспективы военно-исторического направления воспитания. Гипотеза исследования: деятельность должностных образовательных организаций в рамках патриотического воспитания будет эффективна, если будет спроектирована эффективная командно-административная система, основанная на направлениях, обеспечивающих комплексное выполнение нормативов и профессиональных требований на основе формирования ключевых патриотических качеств личности. По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Источниковую базу исследования составили научные статьи, раскрывающие направленность и содержание патриотического воспитания; монографии, выявляющие основы проектирования социального, профессионального и личностного развития в процессе патриотического воспитания; научные сборники конференций, актуализирующие оптимизацию деятельности должностных лиц по организации военно-патриотического воспитания; интернет-ресурсы, рассматривающие опыт патриотической практики; диссертационные исследования, связанные с изучением основ патриотического воспитания.

Читать дальше
Несмотря на проведение указанного комплекса мероприятий, в области патриотического воспитания наблюдаются некоторые существенные недостатки, к которым можно отнести: – сохранение тенденции к снижению уровня образованности личного состава войск, знаний по отечественной истории, традиций, воинских и служебных ритуалов, что препятствует формированию государственно-патриотической жизненной позиции; – снижение уровня мотивации у личного состава на успешное выполнение служебно-боевых задач. В целях преодоления указанных недостатков в войсках национальной гвардии проводится ряд мероприятий, в том числе направленных на: – увеличение количества проводимых занятий по морально-психологической подготовке с военнослужащими для изучения истории Российского государства, истории и традиций войск национальной гвардии, ознакомления с примерами мужества и героизма при выполнении служебного долга; – проведение занятий по морально-психологической подготовке в исторических и памятных местах, музеях, местах боевой славы; – демонстрация художественных, документально-публицистических фильмов военно-патриотического содержания, посвященных Дням воинской славы России, истории войск национальной гвардии, выдающимся военачальникам, руководителям войск правопорядка, военнослужащим и сотрудникам, удостоенным звания Героя Российской Федерации и награжденным боевыми наградами; – организация индивидуальной воспитательной работы на основе профессионально-дифференцированного подхода к организации воспитания различных категорий военнослужащих и сотрудников, с учетом уровня их профессиональной подготовки и сроков прохождения службы. Немаловажным фактором в проведении и организации работ по патриотическому воспитанию является также и тесное взаимодействие со все-ми заинтересованными органами власти и общественными организациями в интересах воспитания личного состава войск, особенно в воинских частях и территориальных органах. В частности, на данный момент осуществляется совместная работа с региональными представительствами федерального проекта «Трезвая Россия», общероссийских общественных движений «Россия православная» и «Общее дело». В заключение стоит отметить, что основная задача организации работы по патриотическому воспитанию – создание системы участия войск национальной гвардии в военно-патриотическом воспитании молодежи, обеспечение непрерывной связи поколений граждан страны, ограничение от негативного информационного воздействия на сознание молодежи. Успешное решение задачи зависит не столько от организации работы на федеральном уровне, сколько от проведения работы на региональном и окружном уровнях, в подразделениях территориальных органов и воинских частях. От этого зависит и охват личного состава, и качество проводимой работы. Исследование позволило выявить, что в настоящее время стала возрождаться давняя традиция – религиозное освящение различных мероприятий, посещение церкви и соблюдение религиозных праздников. Следовательно, преемственность в духовно-нравственном воспитании молодых воинов сохраняется, что является залогом успех в выполнении сложных задач, стоящих перед войсками национальной гвардии. Таким образом, на сегодняшний день можно выделить основные формы патриотического воспитания: – морально-психологическая подготовка; – военно-исторические конференции; – тематические вечера; – конкурсы патриотической песни; – встречи с ветеранами и оказание им шефской помощи; – экскурсии по местам боевой славы;– посещение Центрального музея войск национальной гвардии, его филиалов, комнат боевой славы (истории) воинских частей (соединений, территориальных органов) и других музеев военно-патриотической направленности; – работа по увековечению памяти погибших (умерших) при защите Отечества; – участие в работе патриотических (поисковых) клубов (объединений); – участие в парадах Победы; – участие во всероссийских патриотических акциях; – проведение военно-спортивных, спортивных мероприятий с допризывной молодежью; – организация военно-патриотических лагерей; – участие в конкурсах, направленных на пропаганду кадетского образования; – сотрудничество с религиозными организациями традиционных конфессий; – проведение дней открытых дверей для допризывной молодежи; – выступление коллективов художественной самодеятельности воинских частей, ансамблей песни и пляски.
Читать дальше
1. Документы 1. Конституция Российской Федерации. 2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2015 - № 4 – С. 23. 3. Бестужев А.Ф. Опыт военного воспитания относительного благородного юношества, начертанный по распоряжению знаменитого итальянского законоискусника Филанджери, писавшего о науке законодательства, дополненный краткими рассуждениями и нужными примечаниями к предмету воспитания. СПб., 1803. С. 75. 4. Бецкой И.И. Генеральное учреждение о воспитании обоевого пола юношества. СПб., 1764. С. 190. 5. Буханцов В. В. Государство в системе национальной идеологии / В. В. Буханцов, М. В. Комарова // Baikal Research Journal. - 2015. - Т. 6, № 3. - С. 3537 6. Военная педагогика: учебное пособие / под общ. ред. А.А. Башлакова. – М.: Издательский дом «Красная звезда», 2008. – 504 с. 7. Военная педагогика: Учебное пособие / Под общ. ред. И.А. Алёхина. – М.: ВУ, 2015. – 413 с. 8. Военно-педагогическая диагностика (теория, опыт, проблемы): учебное пособие / А.В.Барабанщиков, П.П. Дерюгин. – М.: ВУ, 1995. – 108 с. 9. Вульфсон Б.Л. Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: Актуальные проблемы. – М.: МПСИ, 2008. – 336 с. 10. Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // Патриот. - 2015. - № 6 – С. 59. 11. Голунов С.И. Патриотическое воспитание в России: за и против // Вопросы образования.- 2013. - № 3. - С. 258–273. 12. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.kodeks.ru/document/ 901781482 13. Давыдов В.П. Исследование путей повышения эффективности воспитания курсантов высших военно-учебных заведений в процессе обучения: дис. д-ра пед. наук. - М.: ВПА, 1977. – С. 96. 14. Деникин, А.В. Профессионально-нравственный идеал офицера внутренних войск: аксиологические и военно-профессиональные основания / А.В. Деникин, Е.И. Федак, Е.В. Андриянов. - М.: Лаборатория «ОП», 2014. - 150 с. 15. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2015. - № 8 – С. 17. 16. Игнатов В. С. Военно-патриотическое воспитание советских воинов посредством киноискусства/B.C. Игнатов. М.: изд. ВПА, 2014. -123с. 17. Ильичев Н.М. О сущности, содержании и значении патриотизма / Н.М. Ильичев // Вестник Российского философского общества. - 2013. - №3. - С.84-89. 18. Кобылянский В.А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика. – 2014. - №5. – С. 52. 19. Козырев, С. А. Организация патриотического воспитания в суворовских военных училищах войск НКВД (МВД) СССР // Личность как объект психологического и педагогического воздействия : сборник статей Международной научно-практической конференции (10 февраля 2016 года, г. Уфа) : в 2 ч. – Ч. 1. – Уфа: Аэтерна, 2016. – С. 131–133. 20. Кондаков И. В. Современные трансформации российской культуры / отв. ред. И. В. Кондаков. - М.: Наука, 2015. - 751 с. 21. Концепция кадровой политики Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел (на период до 2020 г.) : проект [Электронный ресурс]. – URL:https://17. 22. Лигостаев А. Г. О патриотизме в американском и российском кино / А. Г. Лигостаев // Свободная мысль. - 2015. - № 11. - C. 161-164. 23. Малышко, К. Ленинградское (Петродворцовое) СВУ и Ташкентское СВУ // Сыны Отечества. – 2001. – № 6 (45), июнь. 24. Мамаев Н. Растим патриотов во славу Отечества //Северный луч. - 2013.- C.29. 25. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп., 2015. - 944 c. 26. Основы военно-патриотического воспитания./Под редакцией Г.В. Срединой. - М., 2015. – 563 с. 27. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: Система работы, планирование, разработка занятий Издательство: Учитель, 2016. – 342 с. 28. Печень Н. Патриотизм - источник духовной силы // Армейский сборник. - 2014. - №1. - С.47. - 50. • 29. Пивоваров Р.В. Монография Саратов-2019 г. "Формирование готовности будущего офицера войск национальной гвардии Российской Федерации к воспитанию у личного состава ценностей военной службы". 30. Платонов В. История русского патриотизма //Молодая гвардия. - 2015. - C.203-232. 31. Попов, А. А., Плеханов, A. M. От кадетских корпусов к суворовским военным училищам войск НКВД (МВД) СССР (1731–1960 гг.). – М.: Граница, 1998. – 239 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Изучение профессиональной мотивации учащихся старших классов
Количество страниц:
48
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Страхование ипотеки: отечественная практика и зарубежный опыт.
Количество страниц:
43
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Страхование
курсовая работа
Измерение и управление производительностью труда в США
Количество страниц:
26
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика труда
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image