?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания в процессе туристско–краеведческой деятельности 5 1.1 Сущность понятия патриотическое воспитание 5 1.2 Формы и методы патриотического воспитания 12 Краткие выводы по первой главе 19 Глава 2. Эмпирическое исследование патриотического воспитания в процессе туристско–краеведческой деятельности 20 2.1 Организация, методы и результаты исследования 20 2.2 Программа патриотического воспитания в процессе туристско-краеведческой деятельности 27 Краткие выводы по второй главе 32 Заключение 33 Список использованных источников 35 Глоссарий 37

Патриотическое воспитание в процессе туристско-краеведческой деятельности

курсовая работа
Педагогика
36 страниц
58% уникальность
2021 год
34 просмотров
Младова И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания в процессе туристско–краеведческой деятельности 5 1.1 Сущность понятия патриотическое воспитание 5 1.2 Формы и методы патриотического воспитания 12 Краткие выводы по первой главе 19 Глава 2. Эмпирическое исследование патриотического воспитания в процессе туристско–краеведческой деятельности 20 2.1 Организация, методы и результаты исследования 20 2.2 Программа патриотического воспитания в процессе туристско-краеведческой деятельности 27 Краткие выводы по второй главе 32 Заключение 33 Список использованных источников 35 Глоссарий 37
Читать дальше
Актуальность. Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности и, следовательно, развития общества. Личность развивается в лоне истории и культуры своего народа. Человек вне патриотизма – это и человек вне истории, вне духовного бытия, человек лишенный человеческих свойств. Патриотическое воспитание в школе является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Туристско–краеведческая деятельность является яркой, эмоциональной, очень содержательной стороной жизни учащихся.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Сургуте станет проще.


. В ней интегрируются основные грани воспитания: нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, патриотическое и интернациональное, умственное развитие, политехническое образование и другие. Историография изучаемой проблемы. Вопросами патриотического воспитания детей младшего школьного возраста занимались Г. Х. Валеева, Н. А. Ивашкина, Т. М. Маслова и др. Объект исследования: патриотическое воспитание школьников. Предмет исследования: патриотическое воспитание в процессе туристско–краеведческой деятельности. Цель исследования: изучить патриотическое воспитание в процессе туристско–краеведческой деятельности. Задачи исследования: – раскрыть сущность понятия патриотическое воспитание; – рассмотреть формы и методы патриотического воспитания; – провести эмпирическое исследование патриотического воспитания в процессе туристско–краеведческой деятельности; – разработать программу патриотического воспитания в процессе туристско-краеведческой деятельности. Гипотеза исследования: патриотическое воспитание в процессе туристско–краеведческой деятельности будет эффективно, если организовывать и проводить туристские походы по родному краю. План исследовательской работы: включал следующие: Констатирующий этап проводился с 1 мая по 10 мая. Цель: определение уровня патриотического воспитания школьников Для реализации данного этапа исследования нами был использованы три методики. Формирующий этап проводился с 1 сентября 30 октября. Цель состояла разработке программы патриотического воспитания в процессе туристско-краеведческой деятельности. Программа направлена на использование туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в образовательном процессе школы на основе изучения родного края. Методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической, методической литературы, синтез, обобщение, анализ педагогического опыта. Практическая значимость: разработанная программа патриотического воспитания в процессе туристско-краеведческой деятельности может быть использована педагогами во внеурочной деятельности. Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность, предмет, объект, цель, задачи исследования. В первой главе рассматриваются сущность формы, методы патриотическое воспитания. Во второй главе разработан программа патриотического воспитания в процессе туристско-краеведческой деятельности В заключении приведены основные выводы. Список использованной литературы содержит 23 источника.

Читать дальше
Таким образом, теоретический обзор литературы по теме исследования позволяет нам сформулировать основные выводы, состоящие в следующем: Патриотизм осмысливается как сложное многогранное понятие, поэтому для его формирования у младших школьников необходима целенаправленная систематическая работа школы, семьи и общественности в единой системе. Патриотическое воспитание в самом широком смысле – это постоянная направленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций и объединений по становлению и развитию у граждан страны высокого уровня патриотического сознания. В узком смысле ученые определяют патриотическое воспитание как постоянную и направленную деятельность отдельных субъектов патриотического воспитания. В содержание патриотического воспитания входят такие составляющие: любовь к Родине, к родным местам, родному языку; знания об истории, культуре, традициях своего Отечества, своей малой родины; проявление познавательного интереса и уважения к прошлому и настоящему своей Родины, к традициям и обычаям своего народа; чувство национального достоинства; активная творческая деятельность на благо Отечества. Рассмотрены формы и методы патриотического воспитания в школе: на уроках и внеурочной деятельности применяются следующие методы: рассказ, беседа, работа с книгой; методы практической передачи и тактильного, восприятия: репродуктивные упражнения, лабораторно–опытная и творческая работа. В последнее десятилетие проблема сохранения и развития здорового образа жизни приобрела статус приоритетного направления. В этом аспекте трудно переоценить и оздоровительное значение туристско-краеведческой деятельности. На туристских маршрутах закладываются основы здорового образа жизни, стремление к физическому совершенству. Походы учащихся, туристские соревнования, экскурсии, проводимые на природе, снимают нервное напряжение. Ни для кого не является секретом, что туристско-краеведческая деятельность, которой занимаются школьники, нужна и полезна, способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Туристско-краеведческая деятельность учащихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование их личности. В ней при правильном педагогическом построении формируются все основные стороны воспитания: идейно-политическое, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, значительно расширяется кругозор учащихся – идет интенсивное умственное развитие. Педагоги понимают, что здоровый образ жизни – это норма, а регулярные занятия спортом, кроме благотворного влияния на здоровье школьника, формируют его характер, учат преодолевать жизненные трудности. По результатам констатирующего этапа исследования разработана программа туристско-краеведческой деятельности. Предлагаемая к рассмотрению образовательная программа «Туристско-краеведческая деятельность как средство обновления содержания в воспитательном и образовательном пространстве школы» - авторская. Направленность программы – туристско-краеведческая. Идея данной программы в соединении, синтезе туристских знаний, опыта и навыков экологического, краеведческого и туристического обучения, в развитии исследовательской деятельности, создании условий для формирования всесторонне образованного участника краеведческого туризма. Программа «Туристско-краеведческая деятельность как одна из основ патриотического воспитания детей в школе» актуальна потому, что реализация программы позволяет представить «качественный продукт» деятельности на выходе, так как в ходе реализации программы ведется обучение основам безопасной жизнедеятельности в разнообразной среде обитания и формируются умения и навыки творческого, исследовательского изучения окружающего мира средствами активного туризма и краеведения. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Агапова Г.В. Комплексный подход к патриотическому воспитанию: монография – Воронеж, 2014. 130 с. 2. Алиев М.Н. Патриотическое воспитание учащейся молодежи в современных условиях // Проблемы подготовки студентов к инновационной деятельности. – Махачкала, 2010. 130 с. 3. Белоусов Н.А. Патриотическое воспитание студентов как проблема педагогического образования» // Патриотическое воспитание: история и современность: Сб. науч. ст. –М., 2014. – С. 8–41. 4. Вырщиков А. Н. Военно–патриотическое воспитание молодежи. – Волгоград : ПринТерра, 2018. 152 с. 5. Героева Л.М. О патриотическом воспитании младших школьников в новой России // Инновационные научные исследования в гуманитарных, естественных, технических и общественных науках. Методология, теория, практика. – М.: Просвещение, 2016. 182 с. 6. Дыбина О. В. Направленность ребенка на мир семьи в контексте патриотического воспитания // Начальная школа от А до Я. –2009. – № 2. – С 5–54. 7. Дубровин, В.М. Патриотическое воспитание школьников в системе художественного дополнительного образования – М.: МГПУ, 2015. 150 с. 8. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся: дис. ... д-ра пед. наук. – Челябинск: ЧелГУ, 2010. 383 с 9. Касимова Т.А. Патриотическое воспитание школьников – М.: Айрис-пресс, 2015. 64 с. 10. Кусмарцев М. Б. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. 156 с. 11. Козлова Е.Ю. Патриотическое воспитание учащейся в современных условиях // «Начальная школа от «А» до «Я». – Москва. 2017. №2. С.5–56. 12. Константинов Ю.С., Рыжков В.М. - Программа детского туристского объединения «Пеше-лыжный туризм». М.:ЦДЮТиК МО РФ, 2015. 148 с. 13. Леонтьев А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование– М.: Юрайт, 2016. 463 с. 14. Лутовинов В. И. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию: моногр. Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации. М.: Армпресс, 2016. 169 с. 15. Никонова Л. Е. Патриотическое воспитание детей. – Минск: Народна асвета, 2011. 129 с. 16. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. 156 с. 17. Остапец А. А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся: Методические рекомендации. – М., РМАТ, 2015. 87 с. 18. Остапец А.А. Педагогика туристско-краеведческой работы в школе – М.: Педагогика, 2017. 129 с. 19. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М.: Азъ, 2015. 896 с. 20. Поляков С.Д. Реалистическое воспитание. М.: Центр «Педагогический поиск», 2014. 176 с. 21. Смирнов Д.В. Типовая программа Юные туристы-краеведы – ЦДЮТиК МО РФ, 2015. 126 с. 22. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1990. – Т. 1. 416 с. 23. Харламов И. Ф. Педагогика. – Мн. : Гардарики, 2017. 519 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация антикоррупционных проверок на государственной гражданской службе
Количество страниц:
39
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Анализ работы службы приёма и размещения в отель-замок "Богатырь Сочи 4*"
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Финансы индивидуальных предпринимателей: особенности и проблемы функционирования
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image