Введение 3 I.Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 5 1.1.Определение понятий: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество, их сущность 5 1.2.Основные подходы определения конкурентоспособности предприятия 9 1.3. Методы оценки конкурентоспособсноти 13 II.Анализ конкурентоспособности ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск) 28 2.1.Анализ финансово-экономической деятельности ПАО «Вымпелком»(Магнитогорск) 28 2.2. Миссия организации 38 2.3. Анализ конкурентного положения на рынке ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск) 40 III. Пути повышения конкурентоспособности ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск) 46 3.1.Мероприятия по улучшению позиции в конкурентной среде 46 3.2 Выбор функциональной стратегии ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск) 48 Заключение 54 Литература 56

Методы анализа конкурентоспособности фирмы и пути ее повышения

курсовая работа
Менеджмент
55 страниц
65% уникальность
2021 год
16 просмотров
Ковальчук С.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 I.Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 5 1.1.Определение понятий: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество, их сущность 5 1.2.Основные подходы определения конкурентоспособности предприятия 9 1.3. Методы оценки конкурентоспособсноти 13 II.Анализ конкурентоспособности ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск) 28 2.1.Анализ финансово-экономической деятельности ПАО «Вымпелком»(Магнитогорск) 28 2.2. Миссия организации 38 2.3. Анализ конкурентного положения на рынке ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск) 40 III. Пути повышения конкурентоспособности ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск) 46 3.1.Мероприятия по улучшению позиции в конкурентной среде 46 3.2 Выбор функциональной стратегии ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск) 48 Заключение 54 Литература 56
Читать дальше
Актуальность темы. Проблема конкурентоспособности является одной из центральных с первых этапов развития рыночной экономики в России. В сложившихся условиях жесточайшей конкуренции, для предприятий любой сферы деятельности необходимым условием обеспечения конкурентоспособности является использование в хозяйственной практике методических и инструментальных возможностей маркетинга. Особое место в управлении маркетингом занимает проблема оценки конкурентоспособности предприятия. Вопросам конкурентоспособности в современной науке уделено достаточно внимания, и учеными достигнуты, несомненно, значительные успехи. Однако в большинстве работ объектом исследований являются промышленные предприятия. С учетом явно недостаточной разработанности проблемы конкурентоспособности предприятий сферы мобильной связи и услуг, в общем, исследование приобретает особую актуальность.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Томске переходите на сайт Work5.


. Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема анализа конкурентоспособности предприятия находится в центре внимания не только ученых, но и практиков. Данный вопрос нашел свое отражение в трудах таких исследователей, как: Бабкина Т.Н., Бочкарев С.В., Герасимова Е.Б., Горшков Р.К., Гравшина И.Н., Должанский И.З., Зайцев Н.Л., Иванова Е.А., Колесов П.Ф., Савельева Н.А. Чепурной И.П., Фатхутдинов Р.А., Цаплев Д.Н. и других. Цель курсовой работы: на основе исследования и анализа теоретических и прикладных аспектов проблемы управления конкурентоспособностью современного предприятия разработать пути повышения конкурентоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: - изучить теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия; - проанализировать конкурентоспособность ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск) и разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности; - определить мероприятия по повышению конкурентоспособности организации ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск). Объект исследования: конкурентоспособность ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск). Предмет исследования: направления повышения конкурентоспособности ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск). В работе использовались методы исследования: балансовый метод, метод системного анализа и комплексного подхода, социально-экономический анализ, логический анализ, методы технико-экономических расчетов, экономико-математические методы. Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме конкурентоспособности предприятия в современной экономике, статьи в научных изданиях, периодической печати, а также учебная литература, в которой представлены различные подходы к изучению конкурентоспособности предприятия. Эмпирическую базу исследования составили материалы периодической печати, ресурсов Internet, законодательные акты, а также материалы финансовой отчётности ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск). Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении определены цель, объект, предмет и задачи исследования, дается обоснование выбранной темы, ее актуальность, характеристика использованных источников. В I главе исследуются различные подходы к сущности и содержанию понятий конкурентоспособности, рассмотрены процессы информационного обеспечения и методики анализа конкурентоспособности. Во II главе анализируется конкурентоспособность ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск), на основании проведенного анализа в третьей главе разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск) .

Читать дальше
Выполнение курсового проекта и полученные результаты исследования позволяют сделать следующие выводы: 1. Усвоена сущность конкурентоспособности предприятия в современных условиях. Выявлено, что конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Изучение потребителей и конкурентов, а также условий конкуренции позволяет предприятию определить его сильные и слабые стороны относительно конкурентов, выработать успешные конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества. Конкурентоспособность компаний в настоящее время во многом зависит от скорости получения рыночной информации (о новых потребностях клиентов, стратегиях конкурентов, технологических возможностях совершенствования продуктов), ее обработки и анализа, а также превращения этой информации в новые потребительские качества или ключевые конкурентные преимущества производимого компанией товара или услуги. 2. Исследованы информационное обеспечение и методические основы анализа конкурентоспособности предприятия. Определено, что для решения задач управления конкурентоспособностью предприятия необходим набор методов обработки внешней и внутренней информации. Внешняя информация поступает в информационную базу данных предприятия из различных источников: периодической печати; статистических сборников; информационных БД; сети Интернет; электронной почты; нормативных актов и др., а внутренняя информация – результат работы автоматизированного рабочего места, обеспечивающих решение задач бухгалтерского учета, маркетинговых исследований, технической подготовки и управления производством, управления финансами, сбытом и др. Также определено, что существующие методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия объединяют в две большие группы: графические и аналитические методы. 3. Проведена оценка конкурентоспособности ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск) , её основные виды деятельности. На примере организации показано, как развитие интернет-технологий ставит новые вопросы усиления конкуренции. Анализ конкурентов организации проведен в помощью таких показателей, как: месторасположение, сегмент рынка, ассортимент услуг, система обслуживания, стоимость путевки, комфортабельность офиса, имидж организации, информативность официального сайта. В результате анализа конкурентоспособность организации ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск) оценена как высокая, что объясняется, в первую очередь, достаточным ассортиментом услуг, высоким уровнем обслуживания, комфортабельностью офиса и адекватными ценами. На основе проведенного анализа внутренней и внешней среды ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск) можно сделать вывод, что наиболее подходящими стратегиями для нее являются стратегии концентрированного роста и стратегия оптимальных издержек. Анализ конкурентоспособности ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск) позволил выявить следующие наиболее слабые стороны в деятельности банка по сравнению с ближайшими конкурентами – ПАО «Мегафон» и ПАО «МТС»: квалификация х специалистов; качество обслуживания; доля на рынке. 5. Разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск) . Таким образом, реализация предложенных мер приведёт к увеличению числа клиентов ПАО «Вымпелком» (Магнитогорск), и, следовательно, увеличит выручку, что положительно отразится на положении организации на рынке туристических услуг.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ(ред. от 03.07.2020)»О защите конкуренции» / опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 06.02.2021) 2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ»О рекламе» (ред. от 08.03.2019) / СПС Консультант Плюс 3. Алимов А. Н. Стратегический менеджмент: учебно-методич.пособие. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2018. 276 с. 4. Брыкин И. К вопросу о недобросовестной конкуренции. Об эффективности государственных закупок // Финансовая газета. 2020. N 30. С. 8-15 5. Владимиров В., Нериновская М. Реклама алкоголя запуталась в соцсетях // Конкуренция и право- 2020- N 6- С. 44 – 46 6. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2019. N 4. С. 12-144. 7. Гиззатов И.А. Позиционирование как инструмент современного бизнеса // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация - 2019 - № 5 - С. 6-75. 8. Денисова Е. Актеры в рекламе: правовые аспекты // Трудовое право. 2019-N 5-С. 35 - 44. 9. Зеленская О.А. Управление конкурентоспособностью предприятий: информационный и стоимостный подходы // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2018 - № 2 - С. 18-85 10. Евстратова Л.А.О тарифах, расчетах и рекламе «Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение», 2018, N 5- с.45-98 11. Калинин Н.В., Мотохин А.М., Смарагдов И.А. Рыночные концентрация и конкуренция. ТФ РЭУ им. Г.В. Плеханова. Тула: Шар, 2018. 76 с. 12. Круглова О.В. Учет качества производимой продукции как фактор конкурентоспособности во внешней торговле // Вестник Российской таможенной академии- 2020-N 1-С. 42 - 49. 13. Куликов А. Правовое регулирование использования product placement в России // Конкуренция и право- 2020- N 3- С. 48 - 54. 14. Манохова С.В.Реклама на транспорте «Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2019, N 5- с.56-99 15. Основы менеджмента: учебное пособие/ Репина Е. А., Чернышов М. А., Анопченко Т. Ю. - Гриф МО РФ – изд. Инфра-М, Академцентр, 2020. – 240с. 16. Рекламный менеджмент: учебное пособие / В.А. Поляков, А.А. Романов. – Москва : изд. Курс, 2019- 352с. 17. Перминов И.А. Система управления конкурентоспособностью предприятия // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2020 - № 3- С. 145-148. 18. Семенихин В.В., Абрамова Э.В., Акилова Е.В. Расходы на рекламу: Учеб. пособие / Под ред. В.В. Семенихина. М.: Эксмо, 2019.-256с. 19. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью – М., 2020.-198с. 20. Сунгатуллина Л.А. Саморегулирование как средство пресечения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы // Конкурентное право. 2020- N 1- С. 31 - 36. 21. Смарагдов И.А., Румянцева И.И., Мотохин А.М. Конкуренция на рынке оценочных услуг // Аудитор. 2019- N 4-С. 64 - 67. 22. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.– М.: КНОРУС, 2019 – 250 с. 23. Тяпухин С.В.Реклама в Интернете «Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2019, N 10- с.46-79. 24. Усенкова Г.В.Реклама сегодня и ее будущее: эффективность, налогообложение и учет «Налоговое планирование», 2018, N 4 с.12-78 25. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Фатхутдинов Р.А. М.: Эксмо, 2019 - 432 с. 26. Филобокова Л.Ю., Исраилова З.Р. Качество, эффективность и конкурентоспособность аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. 2019- N 12-С. 3 - 14. 27. Фомичев А.С. Стратегический менеджмент: учебник для вузов/ изд. Дашков и Ко – Москва, 2018 – 468с. 28. Экономика предприятия : Курс лекций (Высшее образование) / О.И. Волков , В.К. Скляренко , 2 –е изд. – Москва : Инфа-М, 2020 – 280с. 29. Программа «Российское качество» [Электронный ресурс]. URL: http://www.roskachestvo.ru/mission.php. 9дата обращения 06.02.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Профилактика конфликтов у детей среднего дошкольного возраста.
Количество страниц:
79
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
Количество страниц:
28
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
реферат
Философские проблемы геологии
Количество страниц:
21
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image