ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННОГО ПЛАНА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1 Характеристика юношеского возраста 6 1.2 Факторы, влияющие на формирование жизненных планов юношей 8 Выводы по главе 1 13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПЛАНОВ СОВРЕМЕННОГО ЮНОШЕСТВА 14 2.2 Обработка и интерпретация полученных результатов 16 2.3 Рекомендации для правильного формирования жизненных планов юношей. 19 Выводы по 2 главе 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23 ПРИЛОЖЕНИЯ 25

Формирование жизненных планов в юности

курсовая работа
Психология
25 страниц
85% уникальность
2021 год
36 просмотров
Елисов Р.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННОГО ПЛАНА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1 Характеристика юношеского возраста 6 1.2 Факторы, влияющие на формирование жизненных планов юношей 8 Выводы по главе 1 13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПЛАНОВ СОВРЕМЕННОГО ЮНОШЕСТВА 14 2.2 Обработка и интерпретация полученных результатов 16 2.3 Рекомендации для правильного формирования жизненных планов юношей. 19 Выводы по 2 главе 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23 ПРИЛОЖЕНИЯ 25
Читать дальше
В жизни человека, как и в становлении его личности, особую роль играют жизненные ценности и цели. Пока у него есть то, к чему стремиться, то, зачем самосовершенствоваться – человек и чувствует себя живым, значимым, естественным, а главное счастливым. У каждого должно быть определенное видение своего будущего. Именно это является прочным фундаментом для дальнейшего построения жизненных ориентиров и поиска способов их воплощения в реальность. Если у человека отсутствуют какие-либо представления и ожидания о себе и своей жизни, то, в большинстве случаев, его «жизнь» можно назвать существованием. Как не странно, представление собственного будущего начинает складываться еще в юношеском возрасте. Уже тогда, почти до конца сформировавшаяся личность, выбирает направление для своего дальнейшего развития.


Для того чтобы купить дипломную работу по экологии не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


. Отправными точками могут служить определенные интересы, например в спорте или искусстве и т.п, желание добиться славы, одобрения общества или родителей и многое другое. Молодежь, в силу своего возраста, смотрит на мир по-другому, еще не как взрослые, имеющие достаточно большой социальный опыт, но у них уже формируется жизненный план. Правда, в большинстве случаев, он выглядит настолько идеальным и простым, что никто и не задумывается о тернистых путях его осуществления . Исследование ориентиров и ценностей, создающих фундамент дальнейшего жизненного плана современного подрастающего поколения достаточно актуально на сегодняшний день, так как открывает возможность выяснить уровень адаптации подростков к новым социальным условиям. В зависимости от того, какие приоритетные установки будут сформированы у людей юношеского возраста, будет меняться и будущее состояние всего общества. Юноши все больше вызывают интерес у психологов и социологов, так как данная социальная группа сегодня является чутким индикатором к совершенствованию общества. Изучением проблемы формирования жизненного плана и основных особенностей юности занимались такие ученые как Л.С Выготский, И.С Кон, Д.Б. Эльконин, Э. Берн и др. Объект исследования: процесс формирования жизненных планов в юношеском возрасте. Предмет исследования: социальные представления о жизненных планах в юношеском возрасте. Цель: изучение особенностей формирования жизненных планов в юности. Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи исследования: 1. изучить особенности юношеского возраста 2. выявить особенности формирования жизненных планов в период юношества; 3. выявить основные факторы, влияющие на формирование жизненных планов; 4. провести диагностику определенных личностных качеств юношей с помощью авторских методик 5. сделать выводы по результатам исследования и разработать рекомменадации. Методы исследования: теоретические: теоретический анализ, обобщение и систематизация научной психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение социального опыта; диагностические: диагностика мотивационной структуры личности и смысложизненных ориентаций молодых людей юношеского возраста по авторским методикам, с целью выявления особенностей формирования жизненного плана. Методики исследования: Методика диагностики мотивационной структуры личности В.Э.Мильмана и методика смысложизненных ориентаций (СЖО), созданный Д.А. Леонтьевым на основе теста PIL Л. Махолика и Дж. Крамбо. База исследования: в исследовании приняли участие молодые люди в возрасте 17 лет в количестве 30 человек.

Читать дальше
Характерными особенностями юношеского возраста выступают несколько аспектов, такие как: изменения отношений с окружающими, изменение самооценки, развитие рефлексии, усиление эмоциональной сферы личности, нередко можно заметить процесс сепарации от родителей и т.д. Но все-таки отличительной чертой является нацеленность или стремление в будущее. Обычно, такие стремления в юношеском возрасте достаточно идеализированы и не продуманы. Юноши видят конечный желаемый результат, но не задумываются о том, как они к этому придут. Молодежь жаждет стать великой, известной, независимой и не обращает внимания на те способы и ресурсы, которые им понадобятся для осуществления цели. Самоопределение в жизни, конечно, важный этап и требует немалой веры в собственные силы и свой успех. На формирование жизненного плана юношей влияют множество факторов, например такие как: - Семья; - Социально-демографический фактор; - Окружение; - Самоопределение личности. Естественно, с течением времени данные факторы могут менять свое влияние или терять свою ценность для юноши, следовательно и ориентиры их жизненного плана примут новый вид. Жизненный план – это совокупность жизненных установок и ценностей, видение своего будущего и определенного положения вещей. Без жизненных установок говорить о целостном жизненном плане будет неправильно, так как они обеспечивают устойчивость личности, определяют структуры сознания, стратегии деятельности, контролируют и организуют мотивационную сферу – все это помогает юношам выстроить определенную жизненную стратегию. В ходе практического исследования, направленного на изучение особенностей формирования жизненного плана подростков, было выявлено, что современная молодежь имеет общежитейскую и «рабочую» направленности личности, но низкую жизненную осмысленность. Данные направленности будут прямо влиять на их жизненную стратегию и ориентиры, а вот низкая жизненная осмысленность будет отвечать за высокие ожидания от результата и минимальную отдачу для достижения поставленной цели. Современная молодежь нуждается в консультации, поддержке со стороны тех же образовательных учреждений, где они проходят процесс социализации. Специалисты могут помочь подросткам и юношам направить свои силы, потенциал и возможности в правильное русло, что будет являться новым толчком к развитию идеального общества, где каждый будет знать цель, для чего он живет и кем он является. На сегодняшний день психологи и социологи внимательно присматриваются к поведению молодых людей юношеского возраста, но до сих пор до конца не выявлено как создать или развить идеальное общество. Юноши в силу своих психофизиологических особенностей обычно сепарируются от мнения взрослых, считая себя таким же, и принимают собственные решения по поводу дальнейшей судьбы под влиянием определенных факторов, которые могут также сменить их стратегию.
Читать дальше
a) Антонова Н.В. Самоопределение как механизм развития идентичности / Н.В. Антонова, В.В. Белоусова // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. - 2011. - № 2. - С. 79-92. b) Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб: Спец.литература, 2005. — 290 с. c) Выготский Л.С. Педология подростка. Собр. Соч в 6-ти Т., Т.4. – М., 1984. - с.53 d) Гинзбург М.Р. Жизненные планы как проявление личности самоопределения старшеклассников // Психологическое условие формирования социальной ответственности школьников. М.: АПН СССР, 1987. - С. 18-22. e) Кон И.С. В поисках себя : Личность и ее самосознание : [Перевод] / И. Кон. - М. : Прогресс, Б. г. (1990). - 367,[1] с.; 20 см.; ISBN 5-01-002213-3 f) Кон, И.С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности) [Текст]. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1979. - 175с. - 105000 экз. g) Кулагина И, Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. — М.: Изд-воУРАО, 1999. —176с h) Лунина Ю. В. Жизненные стратегии молодежи: основные направления социальной поддержки //Вестник ОГУ, 2008, №80. - С. 34-38 i) Мильман В.Э. Метод изучения мотивационной сферы личности / Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М., 1990. j) Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: Учебник для студ. вузов. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 456с. - 30000 экз. - ISBN 5-7695-0408-0. k) Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста l) Чупров В.И. Социальное развитие молодежи. Теоретические и прикладные проблемы; Чупров В.И. Методологические проблемы социологического исследования процессов социального развития и социализации молодежи // Социология молодежи/ Под ред. В.Т. Лисовского. Изд-во СпбГу, 1996. m) Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст]. - М.: Гардарики, 2004. - 349с. - 5000 экз. - ISBN 5-8297-0176-6. n) Эльконин Д.Б. Некоторые психологические особенности личности подростка (Совместно с Т. В. Драгуновой.)//Советская педагогика. 1965. № 12 — С. 39 — 47
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Предпринимательская деятельность и предпринимательские отношения как объект гражданско-правового регулирования
Количество страниц:
38
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Современные подходы к оплате труда водителей на городских автобусных маршрутах и разработка предложений по совершенствованию
Количество страниц:
22
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Организация, нормирование и оплата труда
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image