Введение 3
1. Характеристика деятельности компании и выявление потребности во внедрении инновации 5
1.1. Комплексная характеристика компании 5
1.2. Выявление проблем компании 6
1.3. SWOT-анализ, конкурентный анализ (5 сил) и факторный анализ инновационного процесса 7
2. Характеристика разрабатываемого управленческого решения 11
2.1. Содержание управленческого решения. Определение формы, вида, целей и функций инновации 11
2.2. Характеристика инновации в соответствии с классификационными принципами 11
2.3. Стратегический матричный анализ компании с выбором стратегии. Выбор инновационной стратегии для компании 12
2.4. Разработка инновационного цикла. Определение потребности в инновационной инфраструктуре 13
2.5. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 14
Заключение 18
Список использованных источников 20
Приложения 21
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение нормы инновационного менеджмента как системы повышения конкурентоспособности. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена комплексная характеристика компании;
- описано выявление проблем компании;
- проведен SWOT-анализ, конкурентный анализ (5 сил) и факторный анализ инновационного процесса;
- рассмотрено содержание управленческого решения;
- дана характеристика инновации в соответствии с классификационными принципами;
- проведен стратегический матричный анализ компании с выбором стратегии;
- описана разработка инновационного цикла. Определение потребности в инновационной инфраструктуре;
- проведена оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Исследование рынка позволяет определить, какие конкурентные преимущества или могут быть у данного товара или услуги. Позиционирование означает необходимость найти место на рынке, где продаются похожие или похожие товары. Исследования, анализ и самый профессиональный маркетинг не помогут сделать продукт более привлекательным в глазах потребителей, если он не удовлетворит их потребности.
А они растут и меняются, поэтому необходимо вовремя реагировать на эти изменения, следить, чтобы конкурентоспособность продукта на рынке не снижалась. Позиционирование может идти в одном из двух направлений: заполнение рыночной ниши, потребности которой не удовлетворяются конкурентами; выход на рынок с такими же или очень близкими к одному из конкурентов преимуществами. Прогноз объема продаж Исследование товарных рынков будет неполным без определения прогнозных показателей развития рынка и объемов продаж конкретного предприятия. Именно прогноз является ориентиром для принятия решений. Потребности и желания потребителей, выход новых товаров на рынок, действия конкурентов, внешние факторы – все это находится в постоянном движении и меняет условия на рынке.
Если вовремя не составлен прогноз и не приняты соответствующие решения, то исследование рынка станет бесполезным. В долговременной перспективе и в бизнес-планировании составляется сразу 3 прогноза: оптимистичный, наиболее вероятный и пессимистичный.
Для полной картины можно изучить влияние определенных факторов на прогнозные показатели. Например, если усилить систему сбыта, то сколько на это понадобится средств и времени и как это поможет увеличить продажи и прибыль.
Прогноз объемов продаж является завершающей стадией исследования рынка и помогает правильно организовать финансовые потоки, производственный процесс, маркетинговую деятельность.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. ... Теличенко В. И. Инновационный менеджмент в строительстве. Учебник / В. И. Теличенко, Монтажники. - М .: АСВ, 2008 - 208 с.
2. Акмаева, Р. Инновационный менеджмент малого предприятия в научно-технической сфере: учебник / Р.И. Акмаев. - Рн / Д: Феникс, 2012 г. - 541 с.
3. Алексеев, А.А.Инновационный менеджмент: Учебник и практикум для программ бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 247 с.
4. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев .. - М .: Дашков и К, 2013. - 220 с.
5. Василевская, И.В. Инновационный менеджмент: Учебник / И.В. Василевская. - М .: Риор, 2017 - 480 с.
6. Голубков, Е. Инновационный менеджмент: учебник / Е.П. Голубков. - М .: НИЦ Инфра-М, 2013. - 184 с.
7. Соколова, О. Н. Инновационный менеджмент (для бакалавров) / О. Н. Соколов. - М .: КноРус, 2018. - 64 с.
8. Тебекин, А. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М .: Юрайт, 2013. - 476 с.
9. Теличенко, В. Инновационный менеджмент в строительстве. Уч. / В И. Теличенко, С. Сборников, А. Пустовгар и др. - М .: АСВ, 2008. - 208 с.
10. Уколов, В.Ф. Инновационный менеджмент в обществе и в бизнесе: учебник / В.Ф. Инъекции. - М .: Экономика, 2009 - 400 с.
11. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - СПб .: Питер, 2013. - 448 с.
12. Хотяшева, О. Инновационный менеджмент: учебник и практикум / О.М. Хотяшева, М.А. Слесарев. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 326 с.
Читать дальше