В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение политика справедливой торговли в вопросах корпоративной социальной ответственности бизнеса. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие и виды корпоративной социальной ответственности;
- изучено понятие и сущность справедливой торговли;
- проведен обзор состояния и тенденций развития этого вопроса по материалам статистики;
- описано качественное исследование (qualitative research);
- рассмотрены перспективы будущего исследования.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Основная цель корпоративной социальной ответственности - это сотрудники компании, которые, помимо защиты от различных корпоративных социальных пакетов, также используют различные социальные программы, реализуемые компанией для своих сотрудников.
Потребители также являются частью корпоративной социальной ответственности компании, поскольку компания прилагает все усилия, чтобы предлагать им экологически чистые продукты.
Налоговые органы и государственные внебюджетные фонды также принадлежат к группам с прямым интересом, поскольку они получают платежи (налоги, сборы) от компании за свое воздействие на окружающую среду, а также отчисления на социальное страхование своих сотрудников (пенсия, социальное обеспечение, медицинское страхование). .
К косвенным заинтересованным сторонам компании относятся:
- Экологические и природоохранные организации и фонды (компания старается работать как можно ниже);
- некоммерческие организации и фонды (организация компанией различных благотворительных мероприятий, праздников и др.);
- детские дома, школы и детские сады (проводят государственные праздники, получают материальную поддержку);
- сообщества людей с ограниченными возможностями (получающие материальную поддержку);
- Население регионов (открытие новых скверов, детских площадок, библиотек и других социальных учреждений).
Подводя итог, можно сказать, что в связи с растущим вниманием к таким социальным вопросам, как дефицит ресурсов и ухудшение состояния окружающей среды, вопрос о том, какую роль компании должны играть в обществе, по-прежнему остается актуальным. Исходя из этого, многие исследователи призывают компании не только максимизировать роль заинтересованных сторон, но и уравновешивать их. Это становится актуальным не только для бизнеса, но и для потребителей во всем мире.
Как упоминалось ранее, большая часть исследований в области КСО и справедливой торговли проводилась в контексте промышленно развитых регионов, таких как США, Европа и Австралия. Однако интерес к этой теме растет во всем мире. Это одно из самых перспективных направлений исследований. Успешная реализация идей корпоративной социальной ответственности на малых и средних предприятиях в развивающихся странах требует новых исследований и новых концепций. При этом стоит учитывать политический фактор, поскольку эти концепции могут различаться в зависимости от политического курса страны и экономической ситуации.
Одним из перспективных направлений исследований также является потребление в рамках справедливой торговли и вопрос широкого внедрения продуктов, которые производятся и поставляются в соответствии с принципами справедливой торговли. Принимая во внимание проанализированные выше исследования, можно сделать вывод, что стоит критически проанализировать эти проблемы, поскольку все еще сложно контролировать розничные сети, чтобы ярмарочные продукты стали массовыми и выходили за рамки специализированных элитных продуктов. И феномен потребления этого продукта еще до конца не изучен, так как предполагается, что люди, покупающие эти продукты, остаются абстрактными, отстраненными, можно сказать бессмысленными участниками анализа и исследования.
Необходимы дополнительные междисциплинарные исследования, чтобы полностью понять мотивы потребителей покупать честные товары. Концепция справедливой торговли в целом, несомненно, улучшилась бы, если бы исследователи основывались на работе из разных дисциплин. Точно так же, несомненно, было бы полезно эмпирически изучить основные допущения различных моделей данной концепции, чтобы понять их влияние на потребителей и производителей. Понимание мнений тех, кто покупает конкретный продукт, важно для получения базовых знаний, позволяющих лучше понять их модели потребления и проанализировать их влияние на устойчивое развитие. Развитие справедливой торговли во многом зависит от мотивации потребителей покупать эти товары. Однако, как указали Хира и Ферри, это больше зависит от деловых кругов и частных организаций. Поэтому необходимо понять, что больше влияет на развитие этого принципа. В принципе, можно сказать, что потребители являются неотъемлемой частью устойчивости справедливой торговли, поскольку производители полагаются на них при производстве и сбыте своей продукции. Из-за этой системы, ориентированной на потребителя, требуются более устойчивые концепции КСО и справедливой торговли, которые, в свою очередь, являются общепринятыми. Иными словами, их можно использовать в эмпирических исследованиях не только в контексте развитых стран, но и с учетом специфики таких регионов, как Латинская Америка, Африка и другие. Хотя потребление этих продуктов является лишь частью принципов справедливой торговли, важно идентифицировать эти модели неопределенности в отношении мотивации клиентов, указанные в литературе, поскольку они могут спровоцировать, стимулировать и помочь сформировать будущее развитие этой концепции.
Также стоит отметить, что и справедливая торговля, и КСО, хотя и являются противоречивыми и противоречивыми концепциями, по-прежнему являются важными условиями для международного развития.
Растущий спрос на экологически чистые и справедливые продукты, а также способность увязывать социальные и экологические проблемы с прибыльностью бизнеса могут помочь расширить возможности для решения этих проблем. Кроме того, долгосрочное развитие сельского хозяйства в развивающихся странах и борьба с бедностью являются одними из наиболее важных вопросов 21 века. Ввиду увеличения мирового населения и растущего спроса на продукты питания глобализация еще не достигла ожидаемого сбалансированного экономического прогресса. Отчасти это связано с отсутствием глобального торгового правительства. Усовершенствованная система управления мировой торговлей может помочь устранить проблемы, мешающие глобализации полностью функционировать.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.