Сложная курсовая на заказ во Владивостоке ? Легко для Work5.
. Проблемой развития детского изобразительного творчества и развитием творческих качеств занимались Казакова Т.Г., Венгер А.А., Комарова Т.С., Ветлугина Н.А. До сих пор остается актуальным вопрос об эффективных условиях формирования творческих способностей у детей. Но психологи и представители искусства сходятся в едином мнении, что в условиях активного изменения общества должна измениться и технология работы педагогов с детьми. В связи с этим отмечается недостаточная освещенность вопроса развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества. Современные психолого-педагогические исследования доказывают актуальность освоения навыков изобразительного творчества для развития индивидуальных способностей личности. Работы таких именитых психологов как Запорожец А.В., Давыдов В.В. и Поддьяков Н.Н. подчеркивают, что дети дошкольного возраста способны и могут видеть существенные свойства явлений и предметов, устанавливать и отражать связь между отдельными явлениями в образной форме в процессе предметной чувственной деятельности (например, в рисовании). Этот процесс можно наблюдать в различных видах детской практической деятельности: анализ и синтез информации, сопоставления и сравнения, нахождение способов решения творческих задач, планирование собственной деятельности, развитие творческого потенциала. Из всего обилия видов изобразительного искусства традиционно дети предпочитают рисование. Рисование для ребенка дошкольного возраста имеет огромное значение для развития не только технических навыков, но и развития эстетического восприятия окружающего мира, нравственности, расширения кругозора. Стоит отметить, что рисовать разрешено не только с помощью красок, карандашей либо фломастеров, однако и в такой нестандартной художественной технике, как пластилинография. В дошкольной образовательной организации не уделяется достаточного внимания занятиям по рисованию с помощью нетрадиционных техник и в этом случае обучение затруднено. Сакулина Н.П., Халезова Н.Б, Комарова Т.С. и Косминская Б.Б, которые занимались исследованием проблемы эффективной работы детей с пластилином и его влияния на развитие творческих способностей детей, отмечают наличие явной взаимосвязи между развитием мелкой моторики и работоспособностью, выполнения качеством работы, степенью овладения техническими навыками и успешностью. Мухина В.С., Венгер Л.А. и Немов Р.С. считают, что процесс рисования пластилином не только развивает основные психические процессы (внимание, речь, память, воображение, мышление), но и максимально включают в работу движения рук (ладоней, пальцев) и зрительное восприятие. Таким образом, пластилинография помогает решать, как практические, так и образовательные задачи образовательной программы дошкольного образования, способствуют всестороннему развитию личности. Выделение главного замысла, проработка второстепенных деталей – все эти навыки дети осваивают в интересной, игровой форме, отображая их в результате своей работы. Цель: выявить условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Объект исследования: процесс развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Предмет исследования: пластилинография как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Гипотеза: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии будет эффективным если: - мелкая моторика детей развита на актуальном уровне; - организовать работу в виде долгосрочного проекта; - воспитатели и родители имеют достаточный уровень педагогических знаний об исследуемой проблеме. Задачи: - анализ научной и методической литературы по проблеме диагностики творческих способностей детей в дошкольном возрасте; - выявление творческих способностей у детей; - разработка путей развития творческих способностей посредством пластилинографии. При написании работы использовались методы: анализ, изучение литературы, обобщение, педагогическое наблюдение, беседа, педагогический опыт в изученной области. База исследования: МДОУ детский сад. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.