ЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. Инклюзивное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью в России и за рубежом……………………………………………………………………………5
2. Основные категории детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………………..………..6
3. Цель, задачи и принципы инклюзивного образования……………..…..9
4. Модели, формы, методы и приемы инклюзивного образования. Трудности и проблемы, возникающие в процессе организации инклюзивного образования………………………………………………………………………11
5. Понятие доступности образовательной среды…………………...…….13
6. Технологии инклюзивного образования…………………….………….14
7. Роль семьи и школы в адаптации ребенка с ОВЗ и инвалидностью к обучению в условиях его инклюзии в детском саду (школе)……………..…..16
8. Внешние и внутренние условия эффективной инклюзии ребенка с проблемами в развитии…………………………………………………….……18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...……………………………..19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….20
Читать дальше
В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.
В рамках реферата были изучены особенности организации инклюзивного образования, а также обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями: дан краткий обзор инклюзивного обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в России и за рубежом, рассмотрены основные категории детей с ограниченными возможностями здоровья, выделены цель, задачи и принципы инклюзивного образования, описаны модели, формы, методы и приемы инклюзивного образования, трудности и проблемы, возникающие в процессе организации инклюзивного образования, дано понятие доступности образовательной среды, описаны технологии инклюзивного образования, определена роль семьи и школы в адаптации ребенка с ОВЗ и инвалидностью к обучению в условиях его инклюзии в детском саду (школе), выделены внешние и внутренние условия эффективной инклюзии ребенка с проблемами в развитии.
Цель и задачи, поставленные в реферате достигнуты в полном объеме.
Читать дальше
1. Возняк, И.В. Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс / И.В. Возняк. - М.: Учитель, 2015. - 427 c.
2. Завражин, СА. Адаптация детей с ограниченными возможностями / С.А. Завражин. - М.: Академический проект, 2018. - 498 c.
3. Иванова, Е.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Иванова. - М.: Национальный книжный центр, 2017. - 962 c.
4. Леонгард, Э.И. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие / Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. - М.: МГППУ, 2018. - 278 c.
5. Орлова, Е. Дети с ограниченными возможностями здоровья / Е. Орлова, В. Дюков, И. Семенов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 404 c.
6. Ратнер, Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л. Ратнер, А.Ю. Юсупова. - М.: Владос, 2014. - 176 c.
7. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье: моногр. / О.В. Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2015. - 387 c.
8. Юсупова, А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / А.Ю. Юсупова. - М.: Владос, 2015. - 306 c.
Читать дальше