Выполняем решение задач на заказ в спб , обращайтесь к Work5.
. Только развитая звуковая выразительная речь позволит детям эффективно и свободно общаться с окружающими лицами в различных коммуникативных обстановках, точно и лаконично сообщать всем свои чувства и мысли, а также понимать собеседника. Звуковая выразительность является качественным критерием речи. Она изучается, как важный показатель речевой культуры и языкового развития личности. Структура звуковой выразительной речи определяется логикой овладения детьми фонетической системой языка: от овладения артикуляционными движениями ребенок идет к овладению артикуляцией звука, далее следует его автоматизация и дифференциация. Необходимо помнить, что без способности правильно произносить звуки речь детей не станет выразительной. Однако, умея хорошо произносить все звуки, ребенок, возможно, будет говорить невыразительно, небрежно, невнятно в силу плохой дикции. Поэтому с раннего возраста необходимо учить ребенка внятному, отчетливому произношению каждых фраз, слов и звука. Выразительная речь также зависит от правильного четкой дикции, звучного голоса, дыхания, нормального темпа, соответствующего смыслу высказывания. Умение регулировать высоту и силу голоса способствует формированию его подвижности и гибкости. Постепенно формируется умение использовать разные темпы речи. Часто в процессе речи школьники, не владеющие умением постепенно выдыхать воздух, «захлебываются», начинают говорить на вдохе, преждевременно заканчивают фразу, комкают слова, теряют звучность голоса. Дети старшего дошкольного возраста говорят медленно, так как им трудно справиться с четким и ясным произнесением слов и звукосочетаний. По мере развития умений владения артикуляционным аппаратом появляются предпосылки для формирования нормального темпа речи. Таким образом, улучшение и развитие звуковой стороны речи: умения пользоваться правильного дыхания, ритмом и темпом речи, подвижности и звучности голоса, четкости произношения является важным этапом подготовки к звуковой выразительной речи Оценка современного состояния решаемой научной проблемы определяется тем, что в современной науке и практике педагогике неупорядоченным и мало исследованным остается вопрос организации воспитания звуковой выразительности речи у детей дошкольного возраста и как важного составляющего компонента речевой системы и эффективного педагогического средства развития функционально значимых интонационных ошибок устной речи. Объект исследования: звуковая выразительность речи. Предмет исследования: формирование звуковой выразительности речи. Гипотеза исследования: формирование звуковой выразительности речи будет эффективно совместной деятельности педагога с детьми в непосредственно-образовательной деятельности. Цель исследования: изучить формирование звуковой выразительности речи. Задачи исследования: 1.Рассмотреть понятие, онтогенез формирования звуковой выразительности речи. 2. Проанализировать методы формирования звуковой выразительности речи. 3.Провести эмпирическое исследование формирования звуковой выразительности речи. 4.Подобрать рекомендации педагогам по формированию звуковой выразительности речи. Методы исследования: – теоретические: анализ педагогической, специальной литературы по проблеме исследования, синтез, конспектирование первоисточников; – эмпирические: беседы с детьми и взрослыми, наблюдения, психолого-педагогический эксперимент. База исследования (экспериментальная база): Бюджетное дошкольное образовательное учреждение №34. Методологическую (теоретическую) базу исследования составили труды: Б.Н.Головин, А. О Дуплинской, Л.В.Лопатиной, Г.А. Османовой, Л. А. Поздняковой, Е. А. Петровой и др. Практическая значимость работы: подобранные рекомендации педагогам по воспитанию у дошкольников звуковой выразительности могут быть использованы воспитателями, логопедами дошкольных образовательных организаций. Апробация: подразумевает использование результатов проведенной работы непосредственно в педагогической деятельности в дошкольном учреждении. Структура работы: работа состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы и приложения.