?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования звуковой выразительности речи 6 1.1. Понятие, онтогенез формирования звуковой выразительности речи 6 1.2. Методы формирования звуковой выразительности речи 9 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования звуковой выразительности речи 17 2.1. Организация, методы и результаты исследования звуковой выразительности речи 17 2.2. Рекомендации педагогам по формированию звуковой выразительности речи 26 Заключение 30 Список литературы 32 Приложение 34

Формирование звуковой выразительности речи

курсовая работа
Педагогика
33 страниц
76% уникальность
2021 год
37 просмотров
Бальжиров Б.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования звуковой выразительности речи 6 1.1. Понятие, онтогенез формирования звуковой выразительности речи 6 1.2. Методы формирования звуковой выразительности речи 9 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования звуковой выразительности речи 17 2.1. Организация, методы и результаты исследования звуковой выразительности речи 17 2.2. Рекомендации педагогам по формированию звуковой выразительности речи 26 Заключение 30 Список литературы 32 Приложение 34
Читать дальше
Актуальность. Проблема формирование звуковой выразительности речи у детей дошкольного возраста является актуальной на современном этапе развития дошкольного образования и всего общества в целом. Дошкольный возраст является периодом активного освоения детьми разговорного языка, развития всех его сторон и поэтому педагоги дошкольного образования должны со всей ответственностью подойти к этой проблеме. Качественной характеристикой речи является звуковая выразительность именно поэтому она рассматривается, как важный показатель речевой культуры личности. Задержка в воспитании интонационной речи к моменту дошкольного обучения затрудняет овладение программой по родному языку и может привести к нарушению выразительности речи. Проблема развития звуковой выразительности речи дошкольников приобретает сегодня первостепенную значимость.


Выполняем решение задач на заказ в спб , обращайтесь к Work5.


. Только развитая звуковая выразительная речь позволит детям эффективно и свободно общаться с окружающими лицами в различных коммуникативных обстановках, точно и лаконично сообщать всем свои чувства и мысли, а также понимать собеседника. Звуковая выразительность является качественным критерием речи. Она изучается, как важный показатель речевой культуры и языкового развития личности. Структура звуковой выразительной речи определяется логикой овладения детьми фонетической системой языка: от овладения артикуляционными движениями ребенок идет к овладению артикуляцией звука, далее следует его автоматизация и дифференциация. Необходимо помнить, что без способности правильно произносить звуки речь детей не станет выразительной. Однако, умея хорошо произносить все звуки, ребенок, возможно, будет говорить невыразительно, небрежно, невнятно в силу плохой дикции. Поэтому с раннего возраста необходимо учить ребенка внятному, отчетливому произношению каждых фраз, слов и звука. Выразительная речь также зависит от правильного четкой дикции, звучного голоса, дыхания, нормального темпа, соответствующего смыслу высказывания. Умение регулировать высоту и силу голоса способствует формированию его подвижности и гибкости. Постепенно формируется умение использовать разные темпы речи. Часто в процессе речи школьники, не владеющие умением постепенно выдыхать воздух, «захлебываются», начинают говорить на вдохе, преждевременно заканчивают фразу, комкают слова, теряют звучность голоса. Дети старшего дошкольного возраста говорят медленно, так как им трудно справиться с четким и ясным произнесением слов и звукосочетаний. По мере развития умений владения артикуляционным аппаратом появляются предпосылки для формирования нормального темпа речи. Таким образом, улучшение и развитие звуковой стороны речи: умения пользоваться правильного дыхания, ритмом и темпом речи, подвижности и звучности голоса, четкости произношения является важным этапом подготовки к звуковой выразительной речи Оценка современного состояния решаемой научной проблемы определяется тем, что в современной науке и практике педагогике неупорядоченным и мало исследованным остается вопрос организации воспитания звуковой выразительности речи у детей дошкольного возраста и как важного составляющего компонента речевой системы и эффективного педагогического средства развития функционально значимых интонационных ошибок устной речи. Объект исследования: звуковая выразительность речи. Предмет исследования: формирование звуковой выразительности речи. Гипотеза исследования: формирование звуковой выразительности речи будет эффективно совместной деятельности педагога с детьми в непосредственно-образовательной деятельности. Цель исследования: изучить формирование звуковой выразительности речи. Задачи исследования: 1.Рассмотреть понятие, онтогенез формирования звуковой выразительности речи. 2. Проанализировать методы формирования звуковой выразительности речи. 3.Провести эмпирическое исследование формирования звуковой выразительности речи. 4.Подобрать рекомендации педагогам по формированию звуковой выразительности речи. Методы исследования: – теоретические: анализ педагогической, специальной литературы по проблеме исследования, синтез, конспектирование первоисточников; – эмпирические: беседы с детьми и взрослыми, наблюдения, психолого-педагогический эксперимент. База исследования (экспериментальная база): Бюджетное дошкольное образовательное учреждение №34. Методологическую (теоретическую) базу исследования составили труды: Б.Н.Головин, А. О Дуплинской, Л.В.Лопатиной, Г.А. Османовой, Л. А. Поздняковой, Е. А. Петровой и др. Практическая значимость работы: подобранные рекомендации педагогам по воспитанию у дошкольников звуковой выразительности могут быть использованы воспитателями, логопедами дошкольных образовательных организаций. Апробация: подразумевает использование результатов проведенной работы непосредственно в педагогической деятельности в дошкольном учреждении. Структура работы: работа состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, выразительность речи – совокупность просодических элементов речи, таких как мелодика, ритм, темп, интенсивность, тембр и др. Выразительность речи фонетически организует речь, является средством выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессивной и эмоциональной окраски. Звуковая выразительность речи – одна из предпосылок формирования коммуникативной компетентности, значительно упрощающая общение, способствующая успешному взаимодействию ребёнка со сверстниками и педагогами, удовлетворению интеллектуальных и эмоциональных потребностей. Формирование же звуковой выразительности у детей процесс достаточно сложный, дети учатся управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к ним речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. Звуковая выразительность заключается в соблюдении норм использования суперсегментных средств языка – ударения, мелодики, ритма, паузирования, темпа, тембра, интенсивности (силы, динамики, громкости). Формирование звуковой выразительности речи заключается в формировании ее параметров такие как темп, тембр, правильное использовании пауз, правильную расстановку логического, фразового, тактового ударений. Старший дошкольный возраст – это период интенсивного формирования личности, который характеризуется становлением основ самосознания и творческой индивидуальности ребёнка в разных видах деятельности. Привычку к выразительной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малых лет к выступлениям перед аудиторией. Вопрос о воспитании выразительной речи связан с общим процессом обучения. Чем богаче и выразительнее речь ребенка, тем глубже, шире и разнообразнее его отношение к содержанию речи; выразительная речь дополняет и обогащает содержание речи дошкольника. Существует множество способов и методов формирования звуковой выразительности речи: различные упражнения и тренировки, которые проводится проводятся в форме игры, так как игра является одним из наиболее доступным и понятным методом для детей, театрализованная деятельность, заучивание стихотворений. Благодаря систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость, воспитывается интонационная выразительность речи. Результаты, проведённого экспериментального исследования показали, что контингент составляют дети, имеющие низкий уровень характеристик звуковой выразительности речи. Полученные низкие результаты, получились вследствие отсутствия методически правильно разработанных специальных занятий. Поэтому на основании полученных результатов, а также выводов, сделанных на основании этой серии исследования, нами были разработаны рекомендации педагогам по воспитанию звуковой выразительности речи. С учетом реализуемых в детском саду комплексных образовательных программ педагогам необходимо целенаправленно создавать условия для воспитания звуковой выразительности речи. Предложения по воспитанию звуковой выразительности речи: данная работа должна проводиться на специально-организованных занятиях по музыке, театрализованной деятельности, а также на занятиях по речевому развитию, в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей в уголке кукольного театра в группе. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Александров А. М Актуальные вопросы интонации. – М.: Просвещение, 2014. – 131 с. 2. Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. – М.: Просвещение, 2017. – 187 с. 3. Вавилина Н.Т. Особенности развития интонационной выразительности речи у детей // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 5. – С. 2–38. 4. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 2017. –159 с. 5. Головин Б.Н. Основы культуры речи. Москва: Высшая школа, 2010. – 130 с. 6. Дуплинская А. О речевом дыхании детей // Дошкольное Воспитание. – 2014. – № 3. – С.5–21. 7. Лопатина Л.В. Нарушения интонационного оформления высказывания дошкольниками со стертой дизартрией // Логопедия. – 2014. – № 1. – С. 5–60. 8. Лурия А.Р. Процесс отражения в свете современной нейропсихологии // Вопросы психологии, 2013. – № 3. – С. 8–55; 9. Лопатина Л. В. Приемы обследования дошкольников со стертыми формами дизартрии и дифференциация их обучения // Дефектология. – 2014. – № 2. – С. 64–71. 10. Иваненко С.Ф. Развитие интонации у детей с ринолалией// Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2013. – № 2. – С. 8–57. 11. Османова Г.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. Изд-во: КАРО, 2017. – 176 с 12. Петрова, Е. А. Жесты в педагогическом общении. – М., 2018. – 276 с. 13. Ряхлова Т.В. Роль музыки в активизации речи дошкольников. М.: Просвещение, 2018. – 150 с. 14. Соколова А.С. Теоретические основы интонационной выразительности речи у дошкольников. М.: Просвещение, 2017. – 130 с. 15. Тихеев Е.И. Развитие речи детей. – М.: 2011. – 150 с. 16. Тонкова-Ямпольская Р.В., Алферова И.Н. Основы медицинских знаний– М.: Просвещение, 2013. – 140 с. 17. Торсуева И.Г. Интонация и смысл высказывания. – М.: Просвещение, 2013. – 57 с. 18. Цеплитис Л.К. Анализ речевой интонации. М.: Просвещение, 2014. – 120 с. 19. Черемисина Н. В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь – М. : Рус. яз., 2009. –240 с. 20. Шевцова Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи. М.: АСТ; Астрель, 2013. – 222 с. 21. Швачкин Н.Х. Развитие первых слов ребенка. М.: НПО «МОДЭК», 2011. – 138 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовой статус продюсера аудиовизуальной сферы
Количество страниц:
10
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Третьи лица в гражданском процессе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image