Ищете компанию, которая выполняет отчеты по практике на заказ ? Заходите на Work5 и заполняйте форму заказа.
. Чем старше человек, тем сложнее и своеобразнее формы его выражения. Человек учится управлять своими переживаниями и их проявлениями. Чувства и эмоции выполняют регуляторную, сигнальную функцию, функцию оценки хода и результатов деятельности, мобилизационную, интегративную и защитную функции. В возрастной и педагогической психологии младший школьный возраст занимает особое место: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, возникают рефлексия, самоконтроль, действия начинают соотноситься с внутренним планом. Такие достижения связаны с изменениями в потребностно–мотивационной сфере, развитием психических процессов (особенно в интеллектуально–познавательной сфере), что приводит к изменениям в эмоциональной сфере. В психолого–педагогических исследованиях обобщены научные данные изучения эмоциональной сферы младших школьников (Г. Мюнстерберг, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский и др.). Изучением особенностей эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста занимались такие учёные, как К. Бюлер, Ф. Гудинаф, А.М. Прихожан, А.В. Запорожец. Проблема эмоциональных нарушений рассматривается с различных позиций у Л.И. Божович, В.В. Лебединского, Ю.М. Миланич, В.С. Мухиной, О.С. Никольской, В.А. Прокофьевой. Учёные доказали, что начало обучения в школе порождает существенные изменения в эмоциональной жизни детей. С приходом в школу изменяется эмоциональная сфера ребенка. С одной стороны, у младших школьников, особенно первоклассников, в значительной степени сохраняется характерное свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие их, события и ситуации. Дети чувствительны к воздействию окружающих условий жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Они воспринимают, прежде всего, те предметы или свойства предметов, которые вызывают непосредственную эмоциональную реакцию, эмоциональное отношение. Лучше всего воспринимается визуальное, яркое и живое. У младших школьников постепенно развивается способность контролировать свои эмоции, хотя они еще не могут сдерживать их проявления. В связи с этим вопрос изучения и диагностики эмоциональной сферы младших школьников является актуальным и требует постоянного развития, что находит свое отражение в поиске новых диагностических методов и приемов коррекции эмоциональной сферы младших школьников. Возросший в последнее время интерес к изучению эмоциональной сферы обусловлен тем, что выяснение закономерностей эмоционально–волевого развития позволяет значительно углубить понимание механизмов развития интеллекта и личности в целом. Учитывая важность воспитания эмоциональных качеств у младших школьников, а также роль эмоций в формировании сознательного управления поведением на последующих этапах развития, можно говорить об актуальности изучения данной проблемы для педагогов–психологов, работающих в школах. Между тем реальная практика обучения и развития детей в современных начальных классах свидетельствует о том, что в педагогическом процессе существует явное противоречие между необходимостью развития эмоциональной сферы младших школьников на этапе начального общего образования и отсутствием методических знаний о педагогических условиях, способствующих эффективному решению этой проблемы. Выявленные противоречия позволяют сформулировать проблему нашего исследования: каковы педагогические условия, способствующие эффективному развитию эмоциональной сферы у учащихся на ступени начального общего образования. Проблема определяется противоречиями: с одной стороны, необходимо развивать эмоциональную сферу личности младших школьников, с другой стороны, все дети разные, к каждому нужен индивидуальный подход; с одной стороны, педагогический коллектив заинтересован в этой проблеме, с другой стороны, учителя начальных классов не подготовлены. Цель: изучить особенности эмоций и чувств детей младшего школьного возраста. Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач: 1. изучить литературу по проблеме развития эмоциональной сферы личности младшего школьника; 2. изучить эмоциональные состояния как объект психологических исследований; 3. выделить особенности проявления эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста; 4. осветить условия педагогического регулирование эмоционального состояния младших школьников в учебной деятельности; Объект исследования: процесс развития эмоций и чувств детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: педагогические условия развития эмоций и чувств младших школьников. Методы исследования: анализ психолого–педагогической литературы, анализ педагогического опыта. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.