Введение 3 Глава 1. Теоретико–методологические основы исследования эмоционального регулирования в младшем школьном возрасте 6 1.1. Эмоциональные состояния как объект психологических исследований 6 1.2. Эмоции, эмоциональные состояния и чувства. Их общая характеристика 8 1.3. Проблема регулирования в эмоциональной сфере детей младшего школьного возраста 11 1.4. Условия педагогического регулирования эмоционального состояния младших школьников в учебной деятельности 14 Глава 2. Особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста 17 2.1. Методики исследования уровня развития эмоциональной сферы младших школьников 17 2.2. Программы развития эмоциональной сферы и чувств младших школьников 20 2.3. Рекомендации по коррекции эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста 24 Заключение 28 Список использованной литературы 30

Эмоции и чувства младших школьников

курсовая работа
Психология
33 страниц
45% уникальность
2021 год
179 просмотров
Сарафанова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико–методологические основы исследования эмоционального регулирования в младшем школьном возрасте 6 1.1. Эмоциональные состояния как объект психологических исследований 6 1.2. Эмоции, эмоциональные состояния и чувства. Их общая характеристика 8 1.3. Проблема регулирования в эмоциональной сфере детей младшего школьного возраста 11 1.4. Условия педагогического регулирования эмоционального состояния младших школьников в учебной деятельности 14 Глава 2. Особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста 17 2.1. Методики исследования уровня развития эмоциональной сферы младших школьников 17 2.2. Программы развития эмоциональной сферы и чувств младших школьников 20 2.3. Рекомендации по коррекции эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста 24 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Актуальность. Одним из проявлений рефлексивной психической деятельности человека – формой переживания человеком своего отношения к различным объектам – являются чувства и эмоции. Чувства и эмоции возникают в процессе деятельности и влияют на ее ход.


Ищете компанию, которая выполняет отчеты по практике на заказ ? Заходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


. Чем старше человек, тем сложнее и своеобразнее формы его выражения. Человек учится управлять своими переживаниями и их проявлениями. Чувства и эмоции выполняют регуляторную, сигнальную функцию, функцию оценки хода и результатов деятельности, мобилизационную, интегративную и защитную функции. В возрастной и педагогической психологии младший школьный возраст занимает особое место: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, возникают рефлексия, самоконтроль, действия начинают соотноситься с внутренним планом. Такие достижения связаны с изменениями в потребностно–мотивационной сфере, развитием психических процессов (особенно в интеллектуально–познавательной сфере), что приводит к изменениям в эмоциональной сфере. В психолого–педагогических исследованиях обобщены научные данные изучения эмоциональной сферы младших школьников (Г. Мюнстерберг, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский и др.). Изучением особенностей эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста занимались такие учёные, как К. Бюлер, Ф. Гудинаф, А.М. Прихожан, А.В. Запорожец. Проблема эмоциональных нарушений рассматривается с различных позиций у Л.И. Божович, В.В. Лебединского, Ю.М. Миланич, В.С. Мухиной, О.С. Никольской, В.А. Прокофьевой. Учёные доказали, что начало обучения в школе порождает существенные изменения в эмоциональной жизни детей. С приходом в школу изменяется эмоциональная сфера ребенка. С одной стороны, у младших школьников, особенно первоклассников, в значительной степени сохраняется характерное свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие их, события и ситуации. Дети чувствительны к воздействию окружающих условий жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Они воспринимают, прежде всего, те предметы или свойства предметов, которые вызывают непосредственную эмоциональную реакцию, эмоциональное отношение. Лучше всего воспринимается визуальное, яркое и живое. У младших школьников постепенно развивается способность контролировать свои эмоции, хотя они еще не могут сдерживать их проявления. В связи с этим вопрос изучения и диагностики эмоциональной сферы младших школьников является актуальным и требует постоянного развития, что находит свое отражение в поиске новых диагностических методов и приемов коррекции эмоциональной сферы младших школьников. Возросший в последнее время интерес к изучению эмоциональной сферы обусловлен тем, что выяснение закономерностей эмоционально–волевого развития позволяет значительно углубить понимание механизмов развития интеллекта и личности в целом. Учитывая важность воспитания эмоциональных качеств у младших школьников, а также роль эмоций в формировании сознательного управления поведением на последующих этапах развития, можно говорить об актуальности изучения данной проблемы для педагогов–психологов, работающих в школах. Между тем реальная практика обучения и развития детей в современных начальных классах свидетельствует о том, что в педагогическом процессе существует явное противоречие между необходимостью развития эмоциональной сферы младших школьников на этапе начального общего образования и отсутствием методических знаний о педагогических условиях, способствующих эффективному решению этой проблемы. Выявленные противоречия позволяют сформулировать проблему нашего исследования: каковы педагогические условия, способствующие эффективному развитию эмоциональной сферы у учащихся на ступени начального общего образования. Проблема определяется противоречиями: с одной стороны, необходимо развивать эмоциональную сферу личности младших школьников, с другой стороны, все дети разные, к каждому нужен индивидуальный подход; с одной стороны, педагогический коллектив заинтересован в этой проблеме, с другой стороны, учителя начальных классов не подготовлены. Цель: изучить особенности эмоций и чувств детей младшего школьного возраста. Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач: 1. изучить литературу по проблеме развития эмоциональной сферы личности младшего школьника; 2. изучить эмоциональные состояния как объект психологических исследований; 3. выделить особенности проявления эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста; 4. осветить условия педагогического регулирование эмоционального состояния младших школьников в учебной деятельности; Объект исследования: процесс развития эмоций и чувств детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: педагогические условия развития эмоций и чувств младших школьников. Методы исследования: анализ психолого–педагогической литературы, анализ педагогического опыта. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе проделанной работы были определены теоретико–методологические основы исследования эмоций и регуляции эмоциональных состояний у детей младшего школьного возраста культурно–историческая концепция развития высших психических функций в аспекте развития произвольности и осознанности эмоционально–регуляционных процессов, значение социальной ситуации развития в изучении и формировании способов совладения с эмоциональными состояниями; концепция субъекта деятельности, определяющая активную позицию младшего школьника. В наши дни педагог обязан учитывать внутренний мир ученика, оценивать проживаемое им состояние в конкретной ситуации, чтобы вовремя увидеть и понять направленность, доминантность внутренних движений ученика. Педагог должен осознавать, что весь процесс личностного развития ребёнка представляет собой последовательную смену движений, поддерживающую относительный баланс, равновесие внутреннего и внешнего мира. Нарушение равновесия ведёт к искажениям, личностным проблемам («уход в себя», безразличие или, наоборот, «потерю себя» и т.д.). Эмоции и чувства определяют качественную и количественную характеристику поведения. Эмоции богаты многообразием. Человек может любить, ненавидеть, бояться и т. д. Эмоций и чувств столько, сколько различных ситуаций, в которых находится личность. Формирование эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста. В последние десятилетия большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья. Эмоциональное благополучие предусматривает удовлетворение потребности в общении, установлении доброжелательных взаимоотношений в семье, между детьми и педагогами в учебно–воспитательных учреждениях, создание благоприятного микроклимата в группах; создание благоприятных условий для пребывания детей в школе. Важную роль в процессе общения играет умение выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Владение выразительными движениями предполагает понимание всех оттенков и нюансов выражения лица, жестов и движений другого человека. Неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико–жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Способность понять эмоциональное состояние человека и возможность передать свои эмоции всеми доступными средствами – более высокая ступень человеческого общения. Учитывая вышесказанное мы можем сделать вывод, что цель исследования достигнута, задачи реализованы.
Читать дальше
1. Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях традиционного и дистанционного взаимодействия : материалы XVII Регионального научно–практического семинара с международным участием, 28 ноября 2020 г., г. Воронеж / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный педагогический университет» ; [редакционная коллегия: Н. И. Колодина и др.]. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2020. – 283 с. 2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – 3–е изд., стер. – М.: Генезис, 2008. – 298с. 3. Бреслав Г.М. Психология эмоций: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. «Психология», «Клинич. психология». – М.: Смысл: Академия, 2004. – 544с. – (Психология для студента). 4. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций: сборник сочинений в 6т. Т.3 / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1982. – 244 с. 5. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение 1984. – 256 с. 6. Гаудеамус. 2019. 2019, Т. 18, № 3 (41). – 2019. – 97 с. 7. Дерябин В.С. Чувства, влечения, эмоции : о психологии, психопатологии и физиологии эмоций : [монография] / В. С. Дерябин ; отв. ред. О. Н. Забродин ; предисл. О. Н. Забродина и Л. Н. Дерябина. – Изд. 2–е, доп. – Москва : URSS : Изд–во ЛКИ, 2010. – 220, [1] с. 8. Зотова М.О. Развитие когнитивной и эмоциональной сфер младших школьников в различных образовательных моделях : монография / М. О. Зотова ; Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо–Осетинский государственный педагогический институт». – Владикавказ : Изд–во СОГПИ, 2019. – 161 с. 9. Иванов В.Г. Этика : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 540300 (050300) "Филол. образование" / В. Г. Иванов. – Москва [и др.] : Питер, 2006 (СПб. : Правда 1906). – 165, [3] с. 10. Изард К.Е. Психология эмоций / К.Е. Изард. – СПб.: Питер, 2000. – 263 с. 11. Индивидуальная коррекционно–развивающая работа с детьми : учебно–методический комплекс по дисциплине : практикум / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова» ; [сост. Н. В. Манаенкова]. – Абакан : Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2017. – 103 с. 12. Кес Е.А. Азбука чувств и эмоций : [для младшего школьного возраста : 0+] / Екатерина Кес. – Ростов–на–Дону : Феникс, 2020. – 63 с. 13. Крутецкий В.А. Психология / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1986. – 277 с. 14. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции [Текст] : Конспект лекций / Кафедра общ. психологии. – Москва : Изд–во Моск. ун–та, 1971. – 38 с. 15. Мак-Дуголл, Вильям. Основные проблемы социальной психологии / У. Мак-Дауголл; Пер. с 4-го англ. изд. М.Н. Смирновой, под ред. Н.Д. Виноградова. - Москва : Космос, 1916. - XIV, 282 с. 16. Музафарова Е.А. Спокойствие, только спокойствие! Коррекция уровня школьной тревожности младших школьников : коррекционно–развивающая программа / Е. А. Музафарова. – Казань : Бук, 2019. – 26 с. 17. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2000. – 374 с. 18. Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя: Влияние на людей: Пособие для учащихся. – М.: ВЛАДОС, 2010–320с. 19. Психология : Словарь / [Абраменкова В. В. и др.]; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2–е изд., испр. и доп. – Москва : Политиздат, 1990. – 494,[1] с. 20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 315 с. 21. Словарь по этике [Текст] / [Аверинцев С. С. и др.]; под ред. А. А. Гусейнова, И. С. Кона. – 6–е изд. – Москва : Политиздат, 1989. – 447, [1] с. 22. Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов. Модификация восьмицветового теста Люшера [Текст] / Л. Н. Собчик. – Санкт–Петербург ; Москва : Речь, 2018. – 127, [1] с. 23. Современные вызовы психологии и педагогики [Текст] : ( к 20–летию психологического факультета Нижнекамского филиала Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова) : материалы Всероссийской научно–практической конференции, Нижнекамск, 21 ноября 2017 г. / Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП) ; [редакционная коллегия: А. В. Тимирясов (председатель) и др.]. – Казань : Познание, 2017. – 374 с. 24. Упражнения для развития эмоционального здоровья для детей младшего школьного возраста : методическое пособие / авторы–составители: Е. В. Казакова, Е. В. Киричатая, Л. В. Соколова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова». – Архангельск : Кира, 2020. – 81 с. 25. Шкляр Н.В. Изучение, коррекция и развитие эмоциональной сферы младших школьников : монография / Н. В. Шкляр ; Минобрнауки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приамурский государственный университет имени Шолом–Алейхема», Кафедра психологии. – Биробиджан : Приамурский государственный университет имени Шолом–Алейхем, 2019. – 96 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Трансферрин как маркёр опухолевой и острой фазы воспаления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Биохимия
курсовая работа
Немедленное исполнение судебного решения
Количество страниц:
27
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
УЧЕТ И АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Количество страниц:
60
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image