Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по английскому языку. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.
. Педагогами отмечен факт эффективности мастер-классов, которые помогают осуществить саморазвитие ребенка, способствуют активному восприятию информации, творческому осмыслению ее, способствуют развитию креативности и социальной компетенции [2]. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что мастер-класс благодаря своей структуре способен помочь в формировании личности. Технология интересна тем, что помогает преодолеть консерватизм и рутину, которая у учащихся уменьшает мотивацию к познанию нового информационного материала. А проведение занятий в форме мастер-классов в значительной степени снижает остроту проблемы занятий репродуктивного характера. Мастерская является инновацией в образовательной среде, она существенно отличается от традиционной формы обучения и других педагогических технологий по форме подачи материала, структуре проведения занятий и системе оценивания деятельности обучающихся [4, с. 38]. В своем названии мастер-класс содержит два понятия, раскрывающих его суть: master – специалист, достигший высокого искусства в своем деле; class – занятие, урок, действительно является семинаром, который проводит эксперт в определенной дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете [6, с. 97]. Проведение занятий в форме мастер-классов имеет множество преимуществ: - взаимодействие в форме наставничества, индивидуальный подход к каждому; - профессионализм преподавателя; - продуктивное взаимодействие; - универсальность в областях применения; - наглядность в обучении. Нестандартная форма проведения занятий была разработана французскими педагогами и психологами. Данная группа единомышленников получила название «Французская группа нового образования» – ЖФЭН. В 1984 году эта группа была признана Министерством образования Франции. В России об этой технологии узнали в 1990 году и успешно применяют как технологию обучения на всех уровнях образовательной системы [1]. По мнению педагогов, мастер-класс является открытой педагогической системой, показывающей новые возможности педагогики развития и свободы. Следовательно, характерной чертой мастер-класса является свободная форма проведения занятия, где не предусмотрены строгие и единые нормы. По мнению Н. А. Бердяева, свобода выступает основополагающим условием для творчества [3]. При проведении мастер-класса выполняется главное условие творческой деятельности, благоприятно действующее на создание собственного продукта творчества – это внутренняя независимость личности. Неограниченность детей рамками, свобода творчества и деятельности отличает мастер-класс от других технологий. Цель – изучить организационно-педагогические условия реализации мастер-классов в профессиональной подготовке специалистов в области имиджевого дизайна. Задачи: – рассмотреть понятие мастер-класса; – изучить виды мастер-классов в образовании; – исследовать этапы проектирования и проведения мастер-классов в образовании; – исследовать требования к проектированию и организации мастер-классов; – рассмотреть возможности применения мастер-классов в профессиональной подготовке имиджевых дизайнеров; – проанализировать организационно-педагогические условия использования мастер-классов в профессиональной подготовке специалистов в области имиджевого дизайна; – изучить разработку мастер-класса «Создание коллекционного ряда моделей на основе интерьера» в рамках учебной дисциплины «Теория и методология дизайна»; – изучить разработку мастер-класса «Разработка коллекции по мотивам народного костюма» в рамках учебной дисциплины «История костюма и кроя»; – изучить разработку мастер-класса «Выявление стиля в формировании костюма» в рамках учебной дисциплины «Проектирование»; –провести анализ результатов апробации мастер-классов «Создание коллекционного ряда моделей на основе интерьера», «Разработка коллекции по мотивам народного костюма», «Выявление стиля в формировании костюма». Объект – применение мастер-классов в подготовке специалистов. Предмет – применение мастер-классов в подготовке имиджевых дизайнеров. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.