ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1. Понятие социокультурной реабилитации как одного из видов реабилитационной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья 5 1.2. Задачи и направления реабилитации лиц с ограниченными возможностями средствами искусства и художественно-эстетической деятельности 8 Выводы по 1 главе 13 ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ЭБРУ – ТРАДИЦИОННОЙ ТУРЕЦКОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ – В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ С ПАТОЛОГИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ МОТОРИКИ 14 2.1. Реабилитационный потенциал арт-терапевтической техники в развитии мотивации к творчеству и гармонизации общения лиц с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………..14 2.2. Результативность технологических этапов проведения творческих занятий по Эбру с целью реабилитации инвалидов 16 Выводы по 2 главе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 ЛИТЕРАТУРА 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27

Реабилитация лиц с ограниченными возможностями средствами искусства и художественно-эстетической деятельности.

курсовая работа
Психология
25 страниц
82% уникальность
2021 год
42 просмотров
Бабарыкина К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1. Понятие социокультурной реабилитации как одного из видов реабилитационной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья 5 1.2. Задачи и направления реабилитации лиц с ограниченными возможностями средствами искусства и художественно-эстетической деятельности 8 Выводы по 1 главе 13 ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ЭБРУ – ТРАДИЦИОННОЙ ТУРЕЦКОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ – В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ С ПАТОЛОГИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ МОТОРИКИ 14 2.1. Реабилитационный потенциал арт-терапевтической техники в развитии мотивации к творчеству и гармонизации общения лиц с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………..14 2.2. Результативность технологических этапов проведения творческих занятий по Эбру с целью реабилитации инвалидов 16 Выводы по 2 главе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 ЛИТЕРАТУРА 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
Читать дальше
Актуальность исследования. Достойный образ жизни лиц с ограниченными возможностями не может быть гарантирован путем принятия только медицинского или психологического вмешательства. Также необходимы специальные социально-культурные меры, интегративно позволяющие преодолевать различные формы социального исключения. Достижение необходимого уровня включенности инвалида в общественную жизнь, позволяющей этой категории лиц без особых затруднений заниматься какой-либо социальной деятельностью и взаимодействовать с людьми – это цель, которая должна объединить гражданские институты и непосредственно социально незащищенных людей Социокультурная реабилитация инвалидов – это комплекс мероприятий и условий, позволяющих адаптироваться людям с инвалидностью в стандартных социокультурных ситуациях: заниматься посильной работой, находить и использовать нужную информацию, расширять свои возможности интеграции в обычную социокультурную жизнь.


Хотите узнать, где заказать реферат по социологии? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Знакомство с художественной культурой, освоение культурных ценностей через культурно-досуговые виды деятельности – концерты, экскурсии, спектакли и т.п. – способствуют расширению круга общения, завязыванию социальных связей, обогащают жизненный опыт, развивают эмоционально-волевую сферу индивида, позволяют позитивно смотреть на мир, найти свое место в социуме. Обзор используемой литературы. Социокультурная реабилитация как вид реабилитационной деятельности подробно изучена в трудах следующих авторов: А.Н. Волкова, Н.Ф. Дементьевой, Е.И. Холостовой, Г.Ф. Нестерова и других. В пособии А.В. Гордеевой «Прикладная реабилитационная педагогика» рассматриваются теоретико-прикладные аспекты реабилитационной педагогики, обосновывается необходимость и значимость реабилитационно-педагогического знания для педагога в современном массовом образовании. В учебном пособии Е.И.Холостовой и Н.Ф. Дементьевой дается описание социальной среды жизнедеятельности инвалидов, рассматриваются программы и технологии социальной реабилитации, описывается практика работы учреждений социального обслуживания инвалидов. Цель исследования состоит в изучении особенностей реабилитации лиц с ограниченными возможностями средствами искусства и художественно-эстетической деятельности. Объект исследования – социокультурная реабилитация инвалидов. Предмет исследования - реабилитация лиц с ограниченными возможностями средствами искусства и художественно-эстетической деятельности. Задачи: 1.Изучить понятие социокультурной реабилитации как одного из видов реабилитационной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2.Определить задачи и направления реабилитации лиц с ограниченными возможностями средствами искусства и художественно-эстетической деятельности. 3.Рассмотреть реабилитационный потенциал арт-терапевтической техники в развитии мотивации к творчеству и гармонизации общения лиц с ограниченными возможностями здоровья. 4.Проанализировать результативность технологических этапов проведения творческих занятий по Эбру с целью реабилитации инвалидов. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, классификация, сравнение, описание и системный подход. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. 1.Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации является ведущим направлением социальной политики, так как представляет собой сложившуюся систему восстановления нарушенных связей индивидуума и общества, а также механизмов взаимодействия инвалида и социума. 2.Приоритетной задачей социокультурной реабилитации является расширение творческого потенциала инвалидов, выявление их интересов и потребностей. Она включает в себя комплекс различных мероприятий, направленных на восстановление культурного статуса инвалида как личности. Приобщаясь к культуре и искусству, инвалид становится частью культурного сообщества, что позволяет ему адаптироваться в стандартных социокультурных ситуациях, сформировать качества, позволяющие использовать различные формы досуга. 3. Организуя социокультурную реабилитацию людей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо использовать синтез различных видов искусства, чтобы процесс приобщения к художественно-творческой деятельности становился не только целью, но и способом познания мира и средством эмоционального выражения чувств самого создателя. 4.Использование техники Эбру как средства реабилитации, в процессе занятий творчеством с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, позволяет актуализировать личностный ресурс, мотивировать к преодолению физических ограничений и чувства одиночества, находить гармонию в творческом общении с единомышленниками.
Читать дальше
1.Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2020). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения: 10.03.2021). 2..Асан, Э. Эбру как метод арт-терапии в работе с инвалидами // Культура и образование. – 2017. – № 3. – С. 93–97. 3.Асан, Э., Бажанова, Е.В., Поташова, И.И. Эбру-терапия как инновационная технология реабилитации детей с нарушением развития // Социально-культурная реабилитация инвалидов: от терапии искусством к творческому развитию личности. – М.: МГИК, 2018. – № 6. - С. 303–306. 4.Ахмедова, З. М. Технологии социальной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 10.03.2021). 5.Выготский, Л.С. Психологические основы творческой деятельности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения: 10.03.2021). 6.Гордеева, А.В. Прикладная реабилитационная педагогика. - М.: Академия, 2018. – 210 с. 7.Дементьева, Н.Ф. Социальная реабилитация и ее роль в интеграции инвалидов в общество. - М.: АСТ, 2018. – 340 с. 8.Дольгирева, Е.В. Преодоление социальной исключенности средствами социально-культурной реабилитации / Дольгирева Е.В., Кудинова М.В. // Перспективы художественно-образовательного и социокультурного развития столичного мегаполиса. - 2019. - № 5. - С. 43-50. 9.Дрезнина, М. Г., Куревина, О. А. Навстречу друг другу: программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2017. – 240 с. 10.Зайнышева, И.Г. Технология социальной работы: учеб. пособие – М.: ВЛАДОС, 2017. – 240 с. 11.Инновационные технологии социальной работы с BYDFKBLFVB [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: // scienceforum.ru (дата обращения: 10.03.2021). 12.Коробейников, И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.: ПЕРСЭ, 2018. – 192 с. 13.Кудинова, М.В. Социально-культурная деятельность как средство инклюзии людей с ограниченными возможностями здоровья/ М.В. Кудинова //Культура и искусство как важнейшая часть единого образовательного пространства столичного мегаполиса. – 2019. - № 4. - С. 107-112. 14.Левина, И.Д. Сущность и содержание рекреативных технологий социально-культурной деятельности / Ганьшина Г.В., Левина И.Д. // Общество и экономика в эпоху глобализации. – 2018. – № 11. - С. 75-80. 15.Мацукевич О.Ю. Ресоциализация молодых инвалидов в условиях творческой деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 2. – С. 130–135. 16.Мерцалова, Л.В. Социокультурная реабилитация как одно из направлений социальной работы / Л.В. Мерцалова // Общество и экономика в эпоху глобализации. - 2020. – № 7. - С. 144-151. 17.Мешковая, Д.И. Создание творческой студии для лиц с ограниченными возможностями здоровья как средство социокультурной реабилитации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 10.03.2021). 18.Мирошниченко, Е.В., Гененко, О.Н., Калашникова, Н.Н. Анализ деятельности учреждений культурно-досугового типа по приобщению молодежи к ценностям традиционной народной культуры // («Европейский журнал социальных наук»). – 2016. – № 11. – С.330-334. 19.Моздокова, Ю.С. О концепции социально-культурной реабилитации инвалидов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.centernadegda.ru (дата обращения: 10.03.2021). 20.Пособие по технологиям работы с детьми с ограниченными возможностями / Под ред. Л.Г. Гусляковой, М.И. Попковой. - Барнаул: Изд-во: АКОО «Ассоциация социальных педагогов и социальных работников», 2017. – 170 с. 21.Сорочкина, Е.И., Сарычева, Л.И., Черногрудова, Л.П. Межведомственное взаимодействие образовательной и общественной организаций в рамках работы по социокультурной реабилитации инвалидов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 10.03.2021). 22.Социокультурная реабилитация инвалидов: метод. рекомендации / Мин.труда и соц. развития РФ, Рос. институт культурологии Мин. культуры РФ; под общей ред. В.И. Ломакина. – М.: РИК. – 2018. – 144 с. 23.Сукало, А.А. Социально-культурная интеграция инвалидов в современных условиях // Детская инвалидная среда: технологии социокультурной реабилитации. – 2018. - № 10. – С.89-91. 24.Технологии социальной работы с инвалидами [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: // studfiles.net (дата обращения: 10.03.2021). 25.Холостова, Е.И., Дементьева, Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. - М.: "Дашков и К", 2018. – 308 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Документалистика на Первом канале: плюсы и минусы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Семья как объект социально-педагогической работы
Количество страниц:
28
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Аудит амортизационных отчислений основных средств и нематериальных активов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image