Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по государственному и муниципальному управлению. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!
. Однако чаще всего его расценивают негативно, как что-то опасное и пытаются минимизировать. Вероятно, именно такого рода оценка и провоцирует внимательное изучение природы конфликтов. Но конфликт это лишь внешнее проявление некоторых аспектов внутрипсихической жизни личности. Агрессия – это поведение, направленное на разрушение, однако это не значит, что оно есть проявление вреда. Иногда агрессия крайне необходима для защиты, для демонстрации дискомфорта или негативных эмоций, то есть как ориентир для других. Как и при рассмотрении многих других феноменов агрессию важно рассматривать в определённом контексте. Агрессивность – это свойство личности, которое проявляется в агрессии. Очевидно, что есть профессии, в который конфликтные ситуации случаются чаще, а значит и чаще имеет место быть агрессии. Так, например, среди таких профессионалов можно выделить всех тех, кто работает в силовых структурах. Сами условия трудовой деятельности нередко стимулируют к агрессии, но служебные обязанности не позволяют проявлять её. В этом и состоит сложность: среда всячески стимулирует к агрессии, но долг не позволяет её проявлять. Проблема заключается в том, что агрессия в условиях работы силовых структур (СС) является частым явлением, однако она не считается приемлемой. Конфликтные ситуации случаются в любой социальной системе, однако если они происходят в обстоятельствах, в которых множество людей часто сталкиваются со стимулами, вызывающими агрессию, то это может быть опасно как для самой этой системы, так и для тех, кто находится за её пределами. Именно поэтому так важно, чтобы в СС были такие сотрудники, которые могли бы хорошо контролировать своё поведение в различных, даже крайне сложных ситуациях. Объект исследования – агрессивность личности. Предмет – взаимосвязь агрессивного поведения со стратегиями поведения в конфликте. Цель: изучить взаимосвязь агрессивного поведения со стратегиями поведения в конфликте. Задачи: 1) рассмотреть понятие агрессивности в психологии; 2) проанализировать исследования агрессивности в психологической науке; 3) исследовать общие сведения о личностных особенностях сотрудников силовых структур; 4) изучить особенности стратегий поведения в конфликте сотрудников силовых структур; 5) рассмотреть особенности взаимосвязи агрессивного поведения сотрудников силовых структур со стратегиями поведения в конфликте; 6) провести исследование взаимосвязи агрессивных установок сотрудников силовых структур со стратегиями поведения в конфликте. Гипотезой настоящего исследования выступает предположение о наличии взаимосвязи между агрессивным поведением и стратегиями поведения в конфликте. В настоящем исследовании использовались следующие методы: теоретические: библиографический – анализ литературы; психодиагностические: опросник «Диагностика состояния агрессии» (А. Басс и А. Дарки), методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильин и П. А. Ковалев), тест описания поведения Томаса; статистические: анализа использовался U критерий Манна-Уитни с учетом изменчивости признака (СКО) и χ2 Пирсона. Изучением данной проблематики занимались такие учёные как А.В. Алейников, А.И. Стребков, О.Ю. Закерничная, Э.В. Комолова, О.Н. Макс и др. Однако стоит отметить, что большая часть исследований производилась относительно изучаемых феноменов раздельно, то есть не было объединяющего корреляционного анализа феноменов агрессии и стратегий поведения в конфликте у сотрудников силовых структур. Новизна настоящего исследования состоит в том, что изучались сотрудники силовых структур в контексте реализации их личностных свойств в ситуации конфликта, а также в контексте взаимосвязи этих свойств с их поведением. Практическая и теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные в настоящей работе данные могут использоваться руководителями силовых структур, психологами, научными деятелями в своей профессиональной деятельности. Полученные сведения могут помочь в устройстве внутреннего строения коллектива служащих, регуляции их трудовой деятельности, коррекции их личностных черт.