У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в спб . Заходите на сайт и заполняйте форму.
. Исходя из статистических данных за последние 10 лет на территории Российской Федерации уничтожено около 2,5 тысяч памятников историко-культурного наследия, ежегодные утраты составили около 150–180 единиц. Большинство из имеющихся памятников истории и культуры требует срочного принятия мер по спасению от повреждения, разрушения и уничтожения. По мнению исследователей, продолжение данной тенденции в будущем приведет к безвозвратным утратам культурно-исторического наследия многих регионов Российской Федерации. Культурное наследие как продукт духовной культуры прошлого выступает хранителем исторической памяти народа. Оно является исторической основой всего многообразия направлений, видов и форм современной культуры. До настоящего времени в России сохранились многочисленные памятники культурно-исторического наследия. Объект исследования – архитектурное наследие: национальные привычки, этнический характер, национальный характер на примере усадеб в России XIX века. Предмет исследования – исследование архитектурного наследия культуры отдельно взятого на рассмотрение исторического периода. Проблема сохранения культурной памяти и культурного наследия все более отчетливо вырисовывается в общественном сознании. Необходимость ее исследования объясняется и тем, что прошедший век был веком социальных катаклизмов, приведших, среди прочего, к деформации единства культурно-исторической памяти народов, входящих в состав России, когда гибели подверглась значительная часть культурного наследия. Цель работы – рассмотреть влияние и особенности инновационных тенденций в развитии архитектурного наследия на примере усадеб в России XIX века. Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах: -выявить этническое своеобразие, -определить место архитектурного наследия усадеб в национальных привычках, этнического характера России XIX века, -выявить связь современным положением влияние и особенности инновационных тенденций в развитии архитектурного наследия России XIX века Гипотеза исследования - в том, что можно предположить, что на основе доступных источников литературы, исследовательский анализ влияния и особенностей инновационных тенденций в развитии архитектурного наследия на примере усадеб в России XIX века. С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: журналистский, литературный, педагогический, формальный, образно-стилистический, сравнительный, культурно-антропологический, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций. Методологическая основа работы показала, что тема глубоко исследовалась как отечественными, так и зарубежными авторами. В то же время, необходимо признать, что круг точек зрения, порой противоречащих друг другу, слишком широк и единого мнения по данному вопросу не выработано. С одной стороны это затрудняет дальнейший анализ источников в контексте избранной темы, с другой – делает его еще более актуальным. Современная проблема сохранения культурного наследия требует инновационного рассмотрения в силу новых реалий, связанных с глобализацией и информатизацией, для современной России осмысление проблемы культурно-исторического наследия должно сыграть роль того духовного основания, на котором может быть укреплено ее единство. В истории России многократно предпринимались попытки привить ей культуру, поскольку своей она не имеет или же имеет плохую культуру. В течение нескольких поколений XVIII–XIX вв. образованные круги российского общества щеголяли французскими или немецкими манерами, модами, выписывали из-за границы воспитателей для своих чад, сами ездили туда для приобщения к культуре. Во всем быть похожими на иностранцев вот, пожалуй, самый сильный побудительный мотив всех культурных преобразований в России, которым руководствовалась власть, а вместе с ней и часть интеллигенции. Этот мотив сохранил свое решающее значение и по сей день. В этой связи, как совершенно справедливо заметил В. И. Полищук, «культура в России нередко воспринимается как что-то привозное, заграничное, насильственно насаждаемое, а потому и необязательное» В этом смысле культура для россиянина остается вопросом. В особенности в провинции, где постоянно культивировался комплекс неполноценности. В самом деле, и сегодня российская столица в сфере культуры остается для провинции тем же образом, каким для России в целом является заграница. Безусловно, в данной ситуации обмен культурным опытом просто необходим. Однако вспомним одно из многочисленных определений культуры, принадлежащее немецкому философу и социологу начала нынешнего века Г. Зиммелю: «Культура – это путь от замкнутого единства через развитое многообразие к развитому единству». Такого единства не достичь, если ставку делать только на заимствование иного опыта, в том числе относительно сохранения культурно-исторического наследия. В настоящий момент, в условиях глобализации, обвального разрушения исторической памяти фундаментальным для единства российской культуры и личностной идентификации является культурное наследие народов России, которое является уникальным вкладом в цивилизацию, оспорить которое невозможно. Научная новизна исследования заключается в том, что в работе впервые рассмотрено анализ влияния и особенностей инновационных тенденций в развитии архитектурного наследия на примере усадеб в России XIX века. Структура основной части предопределена тематикой исследования и состоит из двух глав, разделенных на параграфы. Каждая часть работы завершается обобщением и содержит предварительные выводы, которые впоследствии суммируются в заключении, в котором также подводится основной итог работы, делаются обобщающие выводы. Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы можно использовать в преподавании истории, культурологи в вузе на практических занятиях в рамках изучения дисциплины.