Введение 3 Глава 1. Проблема формирования стрессоустойчивости и эмоциональной стабильности 5 1.1 Обзор взглядов на психологическое понятие стрессоустойчивости 5 1.2 Анализ психологических особенностей стрессоустойчивости в образовательной среде 8 Глава 2. Анализ стрессоустойчивости курсантов в образовательной среде военного ВУЗа 14 Заключение 23 Список использованной литературы 25

Психологическая характеристика стрессоустойчивости курсантов в образовательной среде военного ВУЗа.

курсовая работа
Психология
25 страниц
71% уникальность
2021 год
38 просмотров
Кудинов М.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Проблема формирования стрессоустойчивости и эмоциональной стабильности 5 1.1 Обзор взглядов на психологическое понятие стрессоустойчивости 5 1.2 Анализ психологических особенностей стрессоустойчивости в образовательной среде 8 Глава 2. Анализ стрессоустойчивости курсантов в образовательной среде военного ВУЗа 14 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время проблемы стрессоустойчивости (особенно профессионального характера) массово рассматриваются с разных позиций, как психологических и психофизиологических, так и философских и абстрактных. Участие в экстремальных видах деятельности требует от курсантов высокого уровня усидчивости, самоконтроля и стрессоустойчивости. Поэтому возникла необходимость в разработке методов воздействия на курсантов. В современном образовательном пространстве в связи с технологизацией общества происходит увеличение объема усваиваемой информации, ускорение учебного процесса и нагрузка на сферу психики учащихся. Поэтому на занятиях физкультурой необходимо уделять должное внимание соответствующей физической и умственной подготовке, чтобы развить способность противостоять стрессовым и негативным явлениям и повысить уровень стрессоустойчивости. Если курсант попадет в экстремальную ситуацию, он будет действовать соответствующим образом, и в то же время получать удовольствие от того, что он успешно справляется с поставленной двигательной задачей.


Почему написание курсовой по теме Детали машин лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. В целом методы стрессового воздействия и связанной с ним психофизической подготовки курсантов могут быть использованы как новшества в физическом воспитании общеобразовательных школ и в системе дополнительного образования детей. Актуальность исследования заключалась в необходимости научного обоснования формирования стрессоустойчивости - как взаимосвязанного и одного из основополагающих факторов в рукопашной подготовке курсантов. Несмотря на все особенности, эта тема кажется нам чрезвычайно важной, так как положительный результат всего учебного процесса рукопашного обучения в вузе зависит от формирования стрессоустойчивости. Мимолетность современных столкновений, их насильственный характер и выполнение задач в экстремальных условиях с реальной опасностью для жизни показывают, что освоенные навыки и умения должны уметь противостоять воздействию факторов боевого стресса еще до начала своей профессиональной деятельности. Цель – теоретическое исследование стрессоустойчивости курсантов в образовательной среде военного ВУЗа. Задачи курсовой работы (основные вопросы): 1. Провести теоретический обзор взглядов на психологическое понятие стрессоустойчивости. 2. Провести теоретический анализ психологических особенностей стрессоустойчивости в образовательной среде. 3. Провести теоретический анализ стрессоустойчивости курсантов в образовательной среде военного ВУЗа. Гипотезу. Причина пристального внимания к проблеме стрессоустойчивости кроется в особенностях перехода к информационному обществу, росте научно-технического прогресса, усилении конкуренции и требований к профессиональной деятельности. Теоретико-методологическая база – учебные материалы, статьи и периодические публикации, а также материалы исторического характера. Проблема. Проблема стресса и стрессоустойчивости в современном обществе имеет непреходящий характер, обусловленный социальным заказом. Объект исследования – процесс формирования стрессоустойчивости у курсантов. Предмет исследования – психологическая характеристика стрессоустойчивости курсантов в образовательной среде военного ВУЗа. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Процесс адаптации особенно важен на этапе вхождения курсантов в новую образовательную среду своего военного вуза. Офицерам и преподавателям военных вузов следует уделять пристальное внимание проблеме адаптации курсантов. Это связано с необходимостью учета в образовательном процессе вуза ряда факторов, среди которых одним из важнейших является учет психологических особенностей курсантов. Следует отметить, что подавляющее большинство поступивших в вуз курсантов - это выпускники общеобразовательных школ. Это молодые люди, жизнь которых проходила в домашней обстановке, среди близких им людей, которые о них заботятся. Попадая в среду военной службы, проживая в особой социальной группе - военном коллективе, многие первокурсники сталкиваются с очень серьезными проблемами адаптации. Проблема стресса у профессионалов в различных сферах профессиональной деятельности приобретает все большую научную и практическую актуальность в связи с непрерывным ростом социальных, экономических, экологических, техногенных, личных крайностей нашей жизни и существенными изменениями содержания и условий труда в нашей жизни. много профессий. Увеличивается количество возможных проблемных ситуаций, возрастает профессиональная и личная ответственность за результаты и последствия деятельности. Несмотря на значительный интерес к проблеме стресса, единой классификации стрессоров не существует. Общим для исследователей является положение о том, что они могут действовать как экстремальные факторы социального, психологического, экологического и профессионального характера. Напряжение в жизни офицера может быть связано с особенностями его профессиональной деятельности, а жизненные события, сопровождающиеся психическим напряжением, могут быть дополнительным источником стресса в жизни военнослужащих и отрицательно сказаться на выполнении функциональных обязанностей. обязанности. Поэтому выявление причин стресса в жизни необходимо проводить с учетом особенностей разных сфер жизни. Факторы, влияющие на успешность адаптационных процессов, можно разделить на две группы: объективные (средовые) и субъективные. В качестве цели, т.е. Независимыми от конкретного человека являются: учебные программы по подготовке к исполнению служебных и специальных обязанностей, жилищные условия, бытовые условия, условия отдыха и досуга, финансовая и материальная поддержка. Таким образом, особое место в структуре факторов психологической адаптации занимает мотивация. Преимущество мотивации к успеху над мотивацией избегать неудач - очень важный фактор. Деятельность офицера всегда связана с вероятным воздействием различных экстремальных факторов, не говоря уже о реальных опасностях для жизни и здоровья на войне. Но уровень самообладания, как известно, в военном деле обеспечен далеко не каждому солдату. Состояние психологической готовности курсантов имеет сложную динамическую структуру, включающую совокупность эмоциональных, волевых, мотивационных, когнитивных, оперативных аспектов, процессов, свойств, образований, состояний психики человека в их соотношении с внешними ситуативными условиями и надвигающимися обстоятельствами. задачи.
Читать дальше
1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Аболин Л.М. - Казань, 2017. - 546 с. 2. Баранов А.А. Стрессоустойчивость и мастерство учителя / Баранов А.А. - Ижевск, 2017. - 625 с. 3. Бережная Н.И. Стрессоустойчивость сотрудников таможенных органов / Бережная Н.И. - СПб., 2003. - 665 с. 4. Бодров В.А. Информационный стресс / Бодров В.А. - М., 2017. - 706 с. 5. Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости / Варданян Б.Х. - М., 2019. - 251 с. 6. Гурьева В.А. Психогенные расстройства / Гурьева В.А. - М., 2017. - 299 с. 7. Дикий LG Результаты и перспективные направления исследований психологии труда в XXI веке / Дикий Л.Г. - М .: Психологический журнал. - 2012. - 321 с. 8. Дьяченко М.И., Пономаренко В.А. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости / Дьяченко М.И., Пономаренко В.А. - Вопросы психологии, 2019. - 342 с. 9. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора / Зильберман П.Б. - М., 2015. - 323 с. 10. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / Маклаков А.Г. - СПб., 2017. - 554 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Законодательное регулирование лоббистской деятельности за рубежом
Количество страниц:
17
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КОНТРОЛЯ
Количество страниц:
16
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ Г.УСТЬ-КУТА)
Количество страниц:
44
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image