Введение 3
1. Теоретические аспекты профессионального воспитания учащихся 4
1.1 Современная образовательная среда в профессиональном воспитании учащихся 4
1.2 Особенности воспитания учащихся профессиональной школы 12
2. Анализ воспитания учащихся профессиональной школы 18
2.1 Анализ современных профессиональных школ 18
2.2 Профессиональное воспитание учащихся 22
Заключение 29
Список литературы 31
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена современная образовательная среда в профессиональном воспитании учащихся; описаны особенности воспитания учащихся профессиональной школы; проведен анализ современных профессиональных школ; описано профессиональное воспитание учащихся.
При выборе профессии человек обычно выбирает круг общения, образ жизни, а иногда и судьбу. И в этом процессе профориентационная работа, несомненно, может помочь как система специальных мер и мероприятий в процессе профессионального самоопределения подростков. В то же время выбор профессии и профессиональная ориентация различны по своей природе, несмотря на то, что имеют одни и те же направления. Выбор профессии неизбежен, так как профессия определяет положение и место каждого члена общества, но второй процесс, считающийся направляющим в процессе профессионального самоопределения, имеет четко структурированное и организованное событие. Профессиональная ориентация студентов делает процесс выбора профессии устойчивым и управляемым, в соответствии с этими критериями в процессе профориентационной работы решаются конкретные задачи.
Первый процесс неизбежен (определение профессии – это судьба каждого члена общества) и считается «ведущим» в плане профессионального самоопределения, тогда как второй-специально организованным опорным, зависимым событием. Психологическое профессиональное консультирование студентов делает выбор профессии контролируемым, стабильным процессом и поэтому решает весьма специфический круг задач. Она как бы расширяет пространство профессиональных «возможностей» и создает «образы» и «смысловые портреты» профессий.
Выбор профессии для выпускников не должен ограничиваться профориентационной работой, организованной в школе. Помощь в выборе профессии ученик может, а в некоторых случаях должен получить и от родителей, и из средств массовой информации, и от друзей. Часто подростки осуществляют выбор будущей профессии на основе стойкого интереса к какому-либо виду деятельности или времяпрепровождению или просто «за компанию» с кем-либо из друзей.
Профориентационная работа в школе, помогает детям осуществить выбор профессии более детально и взвешенно, делая акцент в первую очередь на свои способности, таланты, возможности, а также учитывая экономическую целесообразность овладения той или иной профессией.
Читать дальше
1. Борисова, А.А. Готовность будущих специалистов состояться в профессии (индикаторы мониторинга) / А.А. Борисова, В.С. Тимофеев, А.Ю. Тимофеева // Труд и социальные отношения. – 2016. – № 2. – С. 22–100.
2. Балашов А.М. Социальное партнерство – основа эффективного взаимодействия профессиональных образовательных учреждений, бизнеса и государства в современных условиях / Балашов А.М., Фаттахова Н.И. // Сибирский педагогический журнал. – 2020. – № 4. – С.20-103.
3. Вишневская, Н.Т. Модели первичной профессиональной подготовки в современных экономиках / Н.Т. Вишневская // Вопросы образования. – 2021. – № 2. С. 5–109.
4. Копров В. М., Сапир Е. В. Интеграционные процессы в инновационной среде высшей школы // Интеграция образования. - 2019. - № 3 (84). - С. 22-99.
5. Ключарев Г. А. Востребованность и результативность внедрения инновационной продукции научного взаимодействия вузов, НИИ и компаний. М.: ЦСП и М, 2018. - 412 с.
6. Романцев, Г.М. Профессиональное мышление как фактор развития профессионального образования на современном этапе / Г.М. Романцев, Н.В. Ронжина // Педагогический журнал Башкортостана. – 2019. – № 3–4. – С. 22–99.
7. Система качества в образовании. Вып. 1. Ч.1,2. Сборник, перевод с английского/ под общей ред. Ю.П. Адлера. – М., Миссис, 2019. – 451 с.
8. Смирнов И.П. Теория профессионального образования / Смирнов И.П. – М., 2018. – 320 с.
9. Смирнов И.П. Экономическая функция профессионального образования / Смирнов И.П. – М., 2019. – 402 с.
Читать дальше