Введение.............................................................................................................3
1. Характеристика общих понятий бизнеса и власти.....................................4
1.1. Общая характеристика понятия “бизнес”................................................4
1.2. Общая характеристика понятия “власть”................................................5
1.3. Формы взаимодействия власти и бизнеса...............................................6
2. Взаимоотношения власти и бизнеса на разных исторических этапах....8
2.1. Древний мир, Рим......................................................................................8
2.2. Средние века...............................................................................................8
2.3. XVI - XVIII век...........................................................................................9
2.4. XX век и современность..........................................................................10
Заключение.......................................................................................................10
Список использованных источников.............................................................11
Читать дальше
Рассматривая власть и бизнес как две социально значимые общественные категории необходимо отметить, что взаимоотношения между властью и бизнесом являются взаимовыгодными.
Начиная с древних веков, которые положили начало возникновению налогообложении и до настоящего момента, власть способствовала созданию правового механизма, осуществляя своб регулятивную функцию.
Вместе с тем, прибегая к форме арбитра при возникновении спорных между субъектами предпринимательской деятельность вопросов и. применяя последствия в виде наказаний (а в настоящее время - юридической ответственности), власть реализует другую свою функцию по отношению к бизнесу - функцию защиты правопорядка.
Совершенствование системы построения бизнеса в разное время отражало необходимость и нуждаемость в регулировании и непосредственном участии власти в процессе существования и реализации бизнеса.
Проанализировав общие характеристики бизнеса и власти, а также отследив изменения этих характеристик во времени, можно сделать вывод, что при правильном балансе степени участия государства в предпринимательской деятельности, общество способно плодотворно развиваться и приумножать блага.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020)// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.06.2009 № 112-ФЗ) // Собрание Законодательства РФ. - 2002, ст. 13.20.;
3. Абалкин Л.И. « Трудный поворот к рынку» [Электронный ресурс]- М., 1990. - Режим доступа: //https://www.libex.ru/detail/book946117.html/(дата обращения 25.03.2021г.);
4. Абалкин Л.А., Милюкова А.И. «Экономическая реформа: поиск решений» [Электронный ресурс]- М.,1994.-Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01001538666/(дата обращения 25.03.2021г.) ;
5. Волков Н.В. «Сто страниц о бизнесе» [Электронный ресурс] - М., 1991. - Режим доступа: //https://search.rsl.ru/ru/record/01001589997/(дата обращения 25.03.2021г.);
6. Князева И.В. «Антимонопольная политика в России» [Электронный ресурс] - М., 2007. - Режим доступа: https://docplayer.ru/62354697-I-v-knyazeva-antimonopolnaya-politika-gosudarstva.html /(дата обращения 25.03.2021г.);
7. Липсиц И.В. «Бизнес-план-основа успеха» [Электронный ресурс] - М., 1991. - Режим доступа: http://opac.hse.ru/absopac/app/webroot/index.php?url=/notices/index/11799/default/(дата обращения 25.03.2021г.);
8. Осипенко О. “Свое дело” [Электронный ресурс]/ - М., 1991. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01001605332/(дата обращения 25.03.2021г.);
9. Сироткин В. «Марк Масарский: путь наверх российского бизнесмена» [Электронный ресурс] - М., 1994., Режим доступа: https://rusneb.ru/catalog/000016_000021_CHONB-RU_Челябинская+ОУНБ_IBIS_65.9(2)09-131993/(дата обращения 25.03.2021г.);
10. Стровский Л. Е. « Внешний рынок и предприятие» [Электронный ресурс] - М., 1994 г., Режим доступа: https://rusneb.ru/catalog/000016_000021_CHONB-RU_Челябинская+ОУНБ_IBIS_65.9(2)8-674555/(дата обращения 25.03.2021г.)
Читать дальше