Можете написать реферат на заказ ? Обратитесь к нам, в Work5.
. Общение приобретает особое значение в подростковом возрасте, поскольку оно является основной деятельностью. Для достижения взаимопонимания с собеседником подросток должен иметь способности, навыки и умения коммуникативной компетентности. Задача формирования и развития коммуникативной компетентности становится особенно актуальной в подростковом возрасте, что обусловлено возрастными особенностями данного периода. В подростковом возрасте значительно расширяется практика общения. Построение межличностных отношений становится предметом активности подростка, что способствует формированию коммуникативных умений и навыков, и, следовательно, личностному развитию школьника. Е.Л. Мелибурда отмечает, что компетентность в общении, кроме определенных коммуникативных умений и навыков, подразумевает вырабатывание адекватной ориентации личности в самом себе – личной психологической возможности, возможности партнера, в задаче и ситуации. Актуальность исследования заключена в чрезвычайной важности коммуникативных способностей в жизни каждой личности, тем более ребенка. Подростковый период это время, когда закладываются фундаментальные основы будущей жизни в обществе. Если подросток в данный период успешно научится выстраивать отношения с взрослыми, со своими родителями, а также одногодками, зависит их удовлетворение в будущем своей личной и профессиональной жизнью. Для того чтобы выстраивать отношения с другими, необходимо, прежде всего, научиться жить в мире и гармонии с самим собой, что также является актуальной проблемой переходного возраста. Таким образом, проблема формирования и развития коммуникативной компетенции является актуальной в психологии, и ее решение имеет немаловажное значение, не только для конкретного человека, но и для общества в целом. Несмотря на активное исследование проблемы коммуникативной компетентности у подростков (Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Г. Уиддоусон, С. В. Знаменской, С. З. Еникеев, И. П. Кравченко, И. В. Кузьменко), вопрос о сущности коммуникативной компетентности до сих пор не имеет однозначного ответа. Именно поэтому целью нашего исследования стало изучение коммуникативной компетентности в подростковом возрасте. Объект исследования – коммуникативная компетентность личности. Предмет исследования – особенности коммуникативной компетентности в подростковом возрасте. Гипотеза исследования: коммуникативная компетентность подростков характеризуется такими особенностями, как способность оценивать ситуацию общения, умение проявления отражённого поведения, эмпатии, стремление вступать в связь с окружающими, умение управлять течением коммуникативного акта. Для проверки гипотезы, сформулированы следующие задачи исследования: - изучить общую характеристику понятия общения; - охарактеризовать основные подходы к анализу понятия общение; - раскрыть общую характеристику коммуникативной стороны общения; - определить понятие и содержание коммуникативной компетентности; - рассмотреть пути формирования коммуникативной компетентности личности; - провести эмпирическое исследование; - проанализировать полученные результаты. Для проверки гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы: 1. Теоретические: сравнительный анализ, обобщение, систематизация, моделирование, проектирование. 2. Эмпирические: наблюдение, опрос, беседа, тестирование; анализ коммуникативной деятельности: методы математической обработки полученных данных Структура дипломной работы определяется логикой и последовательностью задач и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и приложений.