Скоро сдавать и нужно заказать курсовую в Кемерово ? Поможет Work5.
. На своём протяжении игровой процесс воссоздает особую форму реального мира, регламентирующую действия игроков с помощью специальных правил и устанавливающую психофизиологические универсальные типы игрового поведения. Но следует учитывать, что реализация функций самой игры в различных сословно-классовых средах и историческая обстановка соответствующего времени сообщают игре и её смысловому наполнению некоторые особенности и коррелируют её значения в общественной жизни, определяют способы проведения и реализации игровой заданности, определяют поле культурных смыслов, символов, бытовых сюжетов, связанных с игрой. Следовательно, можно сказать, что, игра не существует как нечто самодостаточное и замкнутое, но неизменно вписывается в психотип эпохи как существующая и опосредованная историческая реальность, связанная с культурной, экономической, правовой жизнью. Актуальность исследования состоит в том, чтобы рассмотреть и выявить особенности формирования и принципов осуществления азартных игр как способа дворянского досуга. Если рассматривать азартные игры не с точки зрения самого, которого привлекают возникающие игровые ситуации и интересуют в первую очередь результаты каждой индивидуальной игры, а с позиции исследователя исторического периода, для которого необходимо раскрыть личные и социальные обстоятельства играющих, рассмотреть коллизии множества проведённых игр, то возможно создать и аргументировано обосновать реконструированную и детализированную картину российской бытовой действительности, внести свой вклад в формирование частного видения и толкования исторических процессов, в изучение мироощущения и характеристик поведенческих типов, присущих дворянскому сословию Российской империи. Состояние изученности темы. Не обойденная вниманием в русской классической литературе, тема азартных игр (да и то в основном карточная игра) долгое время не имела подробного освещения в литературе исторической. Незначительный интерес советской исторической науки к этой можно объяснить ее кажущейся легковесностью и нецелесообразностью, к тому же, игра в карты считалась если не вредным, то не одобряемым занятием в социалистическом обществе. В отечественной литературе таких работ очень немного. Советский языковед В. И. Чернышев один из первых научно подошел к проблеме происхождения игральных карт в России на основе лингвистических данных . Русский историк С.Б. Веселовский рассматривал карточную игру в Московском государстве XVII века в связи с косвенным налогообложением . Исследователь русского быта М.И. Пыляев собрал большое количество сведений об отношении русского дворянства к игре, известных русских картежниках и шулерах, названиях русских карточных игр, государственных постановлениях, запрещающих азартные игры . Выдающийся культуролог, один из основателей отечественной школы семиотики, Ю.М. Лотман, обратился к разработке темы карточной игры как знаковой системы в русской дворянской культуре. Проводя аналогии с русским государственным устройством, а также служебной карьерой и отношением к деньгам, он пришел к выводу, что в конце XVIII - начале XIX века карточная игра сделалась для дворянства моделью окружающего мира. . Дальнейшее развитие взгляды Ю.М. Лотмана об азартной игре как способе поддержания внутрисословного равноправия получили в работе Г.Ф. Парчевского «Карты и картежники: панорама столичной жизни». В границах дворянского века карточной игры (середина XVIII - 30-е гг. XIX в.) автор проанализировал сословно-психологические причины и значения этого явления на примерах петербургского высшего общества, жизненных обстоятельств Г.Р. Державина, И.А. Крылова, А.С. Пушкина . Источники исследования. В первую очередь это царские указы, запрещающие азартные игры . В иностранных изданиях находим первые упоминания об азартных играх в России - это французский «Словарь московитов» и английский словарь-дневник Р. Джемса . О внутреннем быте двора Анны Иоанновны с его не всегда невинными развлечениями рассказывают письма жены английского посла леди Рондо . Письма сестер М. и К. Вильмонт интересны с точки зрения сравнения английского и русского общества первой о половины александровского правления . Изучение частного измерения истории и роли карточной игры в нем представляется невозможным без обращения к произведениям русской литературы. Произведения, ставшие классикой, произведения малоизвестных и забытых авторов буквально пронизаны карточной игрой и карточной терминологией. Необходимо подойти к этому материалу не как к отвлеченному элементу художественной композиции, а как к отображаемому элементу повседневной реальности, как к общей идее, присутствовавшей в русском обществе. Карточную игру и карточные термины впервые встречаем уже в творчестве А.Д. Кантемира, Г.Р. Державина, А.П. Сумарокова. Ироикомическая поэма В.И. Майкова стала первым литературным произведением, полностью посвященным карточной игре . Более глубокую и тонкую разработку эта тема получила в XIX в. в произведениях А.С. Пушкина , М.Ю. Лермонтова , Ф.М. Достоевского , Л.Н. Толстого , в которых отражены автобиографический игорный опыт, описан внутренний мир игрока, рассмотрены личностные и внешние обстоятельства, побуждающие к игре. Объектом исследования является дворянство Российской империи XVIII- начала XX века. Предмет исследования – рассмотрение азартных игр как групповой формы времяпровождения дворянского сословия Российской империи XVIII- начала XX века. Хронологические рамки исследования – XVII - XX век. Методы исследования - источниковедческий, сравнительно-исторический, историко-генетический, системный. Цель исследования – исследовать азартные игры как групповую форму дворянского досуга. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: – изучить закрепление традиции проведения азартных игр в менталитете дворянства; – охарактеризовать появление карточной игры как основного вида азартных игр дворянского сословия; – исследовать период расцвета карточной игры в XVIII-XIX веках; – выявить особенности других форм азартных развлечений дворянства; – оценить и обобщить полученный материал по данной теме в работе. Практическая значимость. Исследование может быть использована при работе студентами направления подготовки «Социально-культурная деятельность», а также в качестве дополнительного материала на лекциях, конференциях и семинарах. Структура исследования. Данное исследование содержит введение, основную часть - две главы, заключение и список использованной литературы.