Введение …………………………………………………………………………..3
1 Специфика контроля знаний, умений, навыков по предмету «Иностранный язык» в средней школе……………………………………………………………5
1.1 Основные объекты контроля знаний, умений, навыков по иностранному языку в средней школе …………………………………………………………...5
1.2 Функции, виды и формы контроля знаний, умений, навыков по иностранному языку …………………………………………………………….10
2 Единый государственный экзамен по иностранному языку ……………….16
2.1 Контроль уровня сформированности речевых умений …………………..16
2.2 Контроль уровня сформированности навыков письма …………………...19
Заключение ………………………………………………………………………24
Список литературы ……………………………………………………………...26
Читать дальше
Данное исследование было посвящено изучению Единого государственного экзамена как средства контроля уровня сформированности речевого умения письма в средней школе.
В ходе работы были определены понятие контроля знаний, умений, навыков по иностранному языку в средней школе, его основные приемы и объекты, а также функции, виды и формы. В ходе исследования была сформирована система объектов контроля, куда относятся языковые знания школьников, т.е. данные отдельных аспектов языка; навыки употребления тех материалов, которые касаются разнообразных аспектов иностранного языка во всех видах речевой деятельности; составляющие коммуникативной компетенции, к которым относятся речевые умения и навыки в разных видах речевой деятельности на иностранном языке.
Реализация контроля возможна в том случае, если выполняются следующие требования: регулярность, всесторонность, дифференцированность, объективность.
Учебные программы на сегодняшний момент сосредоточены на усиление коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам. Отсюда следует, что контроль играет контролирующую или обучающую роль и влияет на смысловую сторону речи. Поэтому содержание и организацию контроля речевых умений рассматривается в тесной связи с контролем языкового материала.
Таким образом, был сделан вывод о том, что основным объектом контроля по предмету «Иностранный язык» в средней школе являются речевые навыки и умения школьников, который проверяется посредством Единого государственного экзамена. Подробнее были рассмотрены объекты контроля, к которым относятся составляющие коммуникативной компетенции – речевые умения и навыки в рамках владения иностранного языка. Именно эти навыки считаются основополагающими показателем обученности школьников по иностранному языку.
Основным критерием оценки уровня сформированности речевых умений школьников в сфере устно-речевого общения на иностранном языке служит успешность решения коммуникативных задач, поставленных в рамках ЕГЭ. Была рассмотрена структура устной части ЕГЭ и критерии ее оценивания. В результате исследования можно сделать вывод, что все задания устной части акцентированы на контроль сформированности коммуникативных умений, а также содержат вербальный и визуальный компоненты.
В работе были определены показатели сформированности навыков письма, основным объектом из которых считается умение формировать тексты в письменной форме. Также была описана структура письменной части экзамена и критерии ее оценивания.
Для контроля уровня сформированности навыков письма в ЕГЭ по иностранному языку основным считается написание личного письма (объемом 100-120 слов) и эссе на заданную тему (объем – 200-250 слов).
Можно сделать вывод, что для оценки каждого письменного задания на контроль сформированности навыков письма разработаны соответствующие критерии оценивания, в которых четко отмечаются все лексические и грамматические ошибки учащихся.
Таким образом, посредством контроля сформированности речевых умений и навыков письма происходит проверка речевых, языковых и социокультурных компетенций учащегося, который овладел ими в процессе всего обучения в средней школе.
Читать дальше
1 Ариян М. А. Личностно ориентированный подход и обучение иностранным языкам в классах с неоднородным составом обучаемых // Иностранные языки в школе. 2017. № 1. С. 3-12.
2 Аркусова И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения). – М.: НОУ ВПО МПСИ, 2016. – 128 c.
3 Бабанский Ю. К. Концепция содержания, методов и форм организации обучения в современной общеобразовательной школе // Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1989. – С. 416–434.
4 Бим И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 2017. – 168 c.
5 Болотов В. А. Единый государственный экзамен. Сборник статей. – М.: Логос, 2018. – 208 с.
6 Бухбиндер В. А. Устная речь как процесс и как предмет обучения // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. – Киев: КГУ, 1980. – 568 с.
7 Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам: начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2019. –240 с.
8 Гальперин П. Я. Новые возможности обучения, в частности, иностранным языкам // Вопросы методики преподавания иностранных языков. – М.: МГУ, 1981. – С. 12-18
9 Горчев А. Ю. Объекты, уровни и приёмы контроля // Иностранный язык в школе. 1984. №6. С.68-72.
10 Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2018. – 100 с.
11 Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на этапе совершенствования навыков иноязычного общения // Иностранные языки в школе. 2020. №1. С. 58-61.
12 Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1969. – 214 с.
13 Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. –Оксфорд, Макмиллан, 2020. – 48 с.
14 Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Русский язык, 2016. – 216 c.
15 Пассов Е. И. Урок иностранного языка. – М.: Глосса-Пресс, 2017. – 640 c.
16 Подласый И. П. Педагогика : учебник для СПО. М.: Юрайт, 2018. – 576 с.
17 Рогозникова Я. С. Обучение творческому монологическому высказыванию на основе текста // Английский язык в школе. 2018. №2.
С. 23-27.
18 Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам единого государственного экзамена: [Офиц. сайт]. URL: http://www1.ege.edu.ru/images/stories/ege2014/ija_spetsif_2014_.pdf (Дата обращения: 23.02.2021).
19 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413. – 45 с.
20 Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика : учеб. пособие. – М.: Филоматис, 2017. – 480 с.
21 Nolasco Rob, Lois Arthur. “Conversation. Resource book for teachers”. Oxford University Press, 2018. – 160 с.
Читать дальше