Введение ………………………………………………………...3 Глава I. Теоретические основы развития интереса младших школьников……………………….…..…………….7 1.1.Теоретические аспекты понятия «развитие интереса» в педагогике и психологии ……………………………………….7 1.2.Психолого-педагогические особенности развития интереса младших школьников..…….........................................................14 1.3.Использование занимательных материалов для развития интереса младших школьников………………………….…......19 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию интереса младших школьников на уроках технологии .....26 2.1. Диагностика уровней развития интереса обучающихся 4 класса ……………………………………………………...……..26 2.2. Опытно – экспериментальная работа по развитию интереса младших школьников на уроках технологии посредством занимательного материала……...………..………31 2.3. Итоги работы по развитию интереса младших школьников………………………………………………………35 Заключение…….………………………………………………..45 Список использованной литературы……………………..…48 Приложение……………………………………………………..52

Развитие интереса младших школьников к изучению технологии посредством занимательного материала

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
41% уникальность
2021 год
92 просмотров
Хабаров К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………...3 Глава I. Теоретические основы развития интереса младших школьников……………………….…..…………….7 1.1.Теоретические аспекты понятия «развитие интереса» в педагогике и психологии ……………………………………….7 1.2.Психолого-педагогические особенности развития интереса младших школьников..…….........................................................14 1.3.Использование занимательных материалов для развития интереса младших школьников………………………….…......19 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию интереса младших школьников на уроках технологии .....26 2.1. Диагностика уровней развития интереса обучающихся 4 класса ……………………………………………………...……..26 2.2. Опытно – экспериментальная работа по развитию интереса младших школьников на уроках технологии посредством занимательного материала……...………..………31 2.3. Итоги работы по развитию интереса младших школьников………………………………………………………35 Заключение…….………………………………………………..45 Список использованной литературы……………………..…48 Приложение……………………………………………………..52
Читать дальше
Проблема развития интересов младших школьников – одна из важнейших задач современной школы. Как известно, стойкий интерес у детей к обучению, формируется при сочетании эмоционального и рационального восприятия. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) декларируется одна из основных целей – развитие личности школьника, что предполагает, кроме всего прочего, и формирование интереса к учению, развитие желания и умения учиться. С этой целью творчески работающие учителя находят и успешно используют различные методы, приемы и средства для развития интереса к процессу обучения. важно, чтобы на каждом уроке всем ученикам было интересно, тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке. Идеальным средством для достижения данной цели многие педагоги уделяют занимательному материалу. Ярким примером деятельности, имеющей, как правило, в основе которой находится несколько одновременно действующих мотивов, может служить развитие интереса школьника. В настоящее время наиболее острые проблемы в области образования связаны с недостаточной развитостью интереса обучающихся на содержание и процесс учения.


Как правило, цена диссертации по истории достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


. Их позитивное или негативное отношение к учебной деятельности в целом определяется развитием интереса. Формирование развития интереса относится к области психологии и педагогики, поэтому учителя могут с успешностью влиять на выстраивание необходимой внутренней иерархии мотивов, и при этом формировать у учащихся позитивное отношение к учебной деятельности для успешного ее освоения. Проблема развития интереса у младших школьников на уроках общеобразовательной школы рассматривалась в трудах многих педагогов и психологов, которые выявили познавательную деятельность как естественное стремление обучающихся к познанию. (И.П.Волков, Л.В.Занков, А.К.Марков, Г.И.Щукина, В.Я.Якунин). Отечественные педагоги в последнее время активно изучают особенности познавательной деятельности, а также средства ее формирования у младших школьников (Ю.К.Бабанский, Л.С.выготский, В.В.Петрусинский, Е.в.Шорохов, Д.Б.Эльконин). Именно познавательный интерес активизирует в личности способность к вдохновению и творческой деятельности (Б.Г. Ананьев, Л.И.Божович, К.П.Коралев, А.Н.Леонтьев, Т.И.Шамова). На сегодняшний день учителя-практики наблюдают снижение либо полное отсутствие познавательного интереса учащихся начальной ступени образования к урокам труда. Тем не менее, несмотря на активное внимание науки к проблеме развития интересов школьников, стоит заметить, что относительно уроков технологии в начальной школе, она рассмотрена недостаточно. Анализ психолого-педагогической литературы по изучению проблемы, развития интереса младших школьников к урокам технологии позволил выявить следующую проблему исследования, которая связана с недостаточным методологическим обоснованием и практическим обеспечением процесса развития интереса младших школьников на уроках технологии. Таким образом, опираясь на актуальность изучаемой проблемы, нами была выбрана тема исследования: «Развитие интереса младших школьников к изучению технологии посредством занимательного материала». Цель исследования: теоретически обосновать и спроектировать уроки технологии с применением занимательного материала, направленных на развитие интереса младших школьников. Объект исследования: методы развития интереса на уроках технологии. Предмет исследования: занимательный материал как средство развития интереса младших школьников к изучению технологии. Гипотеза исследования: систематическое использование занимательного материала на уроках технологии, будет способствовать развитию младших школьников к предмету, если: • учебный процесс строится в форме целостной творческой познавательной деятельности, основой которой является организация творческого поиска; • для каждого школьника создается ситуация успеха, обеспечивающая реализацию его творческих возможностей; • методика организации процесса творческой познавательной деятельности формирует субъектную позицию ребенка. В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой, нами были сформированы следующие задачи исследования: 1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития интереса на уроках технологии. 2. выявить психолого-педагогические особенности развития интереса младших школьников. 3. Организовать практическую работу младших школьников на уроке технологии с использованием занимательного материала. 4. Подвести итоги проделанной работы по развитию интереса младших школьников и разработать методические рекомендации. Методы исследования: теоретический анализ научно-методических, педагогических работ по изучаемой нами проблеме; анализ продуктов деятельности обучающихся начальных классов на уроках технологии; анализ учебных программ по предмету «Технология»; анкетирование обучающихся; статистическая обработка результатов педагогического эксперимента. Практическая база исследования: муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30», города Старый Оскол, обучающиеся 1-Г класса в количестве 33 учеников. Структура курсовой работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложения.

Читать дальше
Аналитический обзор научных исследований и результаты нашей диагностики по проблеме развития интереса учеников начальных класснов свидетельствуют о том, что эта проблема была и остается актуальной как в теоретическом, так и в практическом планах. В ходе работы, мы изучли и проанализировали психолого-педагогическую литературу по исследуемой теме, рассмотрели критерии, методы и средства по развитию интереса младших школьников, провели диагностику развития интереса обучающихся, а также уроки с использованием игровых форм обучения. Тем самым нами достигнута цель исследования, которая состояла в том, чтобы спроектировать уроки ручного труда с применением игровых технологий, направленных на развитие интереса младших школьников, так как наиболее преемственным способом повышение заинтересованности детей в обучении является метод игры. В ходе выполнения курсовой работы нами были решены следующие задачи: • Проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития интереса на уроках технологии. • выявлино психолого-педагогические особенности развития интереса младших школьников. • Организована практическая работа младших школьников на уроке технологии с использованием занимательного материала. • Подведены итоги проделанной работы по развитию интереса младших школьников и разработаны методические рекомендации. На констатирующем этапе, мы выявли, что в экспериментальном классе 20% учащихся имеют высокий уровень, 70% имеют средний уровень и 10% находятся на низком уровне развития интереса. Анализ проведенной работы показал, что необходимо провести работу для развития интереса школьников на уроках технологии. Для этого использовали урок – игру, а также проводлибо на каждом занятии по 1-2 игры, способствующих повышению интереса. в заключение эксперимента, повторно была проведена диагностика уровня развития интереса испытуемых. Мы получлибо результаты, которые говорят о продуктивности нашей работы: на низком уровне не оказалось ни одного ребенка, значительно увеличился процент детей, находящихся на высоком уровне развития интереса, от 20% до 40%. Это говорит о том, что работа по развитию интереса младших школьников в 4 классе была результативной. Таким образом, мы выполнили все поставленные задачи и доказали гипотезу: если активно использовать игры на уроках технологии в начальных классах, то это способствует успешному развитию интереса у обучающихся, тем самым делая занятия творчеством более интересными, яркими и увлекательными для детей, повышая успехи младших школьников в обучении. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов работы в педагогической деятельности. Вместе с тем мы считаем, что полученные нами исследовательские результаты являются промежуточными. Выдвинутые нами гипотетические предположения необходимо проверить на более обширной выборке испытуемых в общеобразовательных организациях разного типа (обычных школах, лицеях, гимназиях) и сопоставить между собой данные, включая особенности организации учебной деятельности и предлагаемого содержания образования. Считаем также, что имеет смысл проследить динамику развития интерса на протяжении всего периода школьного обучения, сравнить уровень развития интереса у учащихся разных возрастных групп и на этой основе разработать более содержательную рекомендательную часть для педагогов и родителей по формированию у современных детей положительного отношения к учению и устойчивых познавательных интересов.
Читать дальше
1. Амонашвли Ш.А. в школу с шести лет. Педагогический поиск / Ш.А.Амонашвли, И.Б.Баженова. - М.: Педагогика, 2001. – 165 с. 2. Ананьев Б.Г. Познавательные интересы и потребности./ Б.Г.Ананьев - СПб.: Питер,. 2005. - 254 с. 3. Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения / Ю.К.Бабанский // РБК – 2009. - №.3 — С. 19-27,47. 4. Божович Л.И. возрастные закономерности формирования личности ребенка / Л.И.Божович // АПН - 2007. - №5-С. 5-8 5. Бондаревский в.Б. воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / в.Б.Бондаревский - М.: Просвещение, 2006. - 145с. 6. Вербицкий A.A. Формирование познавательной и профессиональной мотивации / A.A.вербицкий, Т.А.Платонова // высш. шк., 2007. - №2 — С.14 7. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: Из опыта работы. / И.П.волков - М.: Просвещение, 2013. – 157с. 8. Выготский JI.С. воображение и творчество в детском возрасте. / JI.С.выготский // Союз - №11 - 2008.-С. 67-69 9. Выготский JI.С. Психология искусства / JI.С.выготский - М.: Современное слово, 2009. -480 с. 10. Выготский Л.С. Педагогическая психология / JI.С.выготский - М.: Педагогика, 2002. - 408 с. 11. Голомшток А.Я. Анкета интересов / А.Я.Голомшток, О.Б.Мешковская //воспитание школьников. 2008.-№1.-С. 57-60 12. Гордон Л.А. Психология и педагогика интереса / Л.А.Гордон // Радяньска школа, 2001. - №11- С. 33 13. Додонов Б.И. О сущности интересов и подходе к их исследованию / Б.И.Додонов // Педагогика. 2002. - № 9. - С. 72 - 81 14. Елфимова Н.Е. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников / Н.Е.Елфимова - М.: Просвещение, 2002. – 58 с. 15. Закон федеральный от 29.12.2012 n 273-фз (ред. От 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации" 16. Занков, Л.В. Наглядность и активизация обучающихся в обучении / Л.В.Занков // Учпедгиз, 2001. - №7-С. 58 17. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнообразования: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.М.Конышева – М.: Академия, 2001. – 192 с. 18. Королева К.П. Развитие интересов и творческого отношения к учению / К.П.Королева – Свердловск: Свердл. ГПИ, 2009. - 59 с. 19. Леонтьев в.Г. Формирование учебной деятельности обучающихся: Межвуз. Сб. науч. тр. / в.Г.Леонтьев - Новосибирск: НГПИ, 2006. - 134с. 20. Маркова А.К. Проблема формирования мотивации учебной деятельности / А.К.Маркова //Сов. педагогика. 2010. - №11.-С. 63-71 21. Маркова А.К. Пути исследования мотивов учебной деятельности школьников / А.К. Маркова // вопр. психологии. 2001. - №5. - С. 63-71 22. Морозова Н.Г. Учителю о развитии интереса /, Н.Г.Морозова // Диагностика и психология, 2010.— №2. - С. 5 23. Мясищев в.Н. Структура личности и отношение человека к действиям / В.Н.Мясищев — М.: Просвещение, 2007. - 184 с. 24. Неменская JI.A. Искусство и ты. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник для 1 класса. / JI.A Неменская, Б.М. Неменский - М.: Просвещение , 2005. – 166 с. 25. Педагогика: Большая современная энциклопедия / подред. Е.С.Рапощевин - М.: «Современное слово», 2006. - 720 с. 26. Педагогический энциклопедический словарь / М.М.Безруких, В.А.Болотов, JI.С.Глебова; подред. Б.М.Бим-Бад - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003. - 528 с. 27. Петровский A.B. Мотивация как проявление потребностей личности / A.B. Петровский. // Общая психология, 2011. - №7 - С. 101-117 28. Петрусинский в.в. Игры для интенсивного обучения / в.в.Петрусинский - М.: Прометей, 2006. — 285 с. 29. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учеб. для студентов пед. уч-щ и колледжей, обучающихся по группе специальностей «Образование» /И.П.Подласый. - М.: вЛАДОС, 2009. – 463 с.. 30. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: Серия «Мастера психологии» / С.Л.Рубинштейн - СПб.: Питер Ком, 2010. - 720 с. 31. Рыбалко Е.Ф. К вопросу об особенностях интересов и потребностей у детей в школьном возрасте / Е.Ф.Рыбалко // Ученые записки ЛГУ. № 265.: Серия философских наук. 2010.- №16 - С. 61 - 70 32. Савельева О.П. Активизация познавательной деятельности школьников в процессе изучения [Текст] / О.П. Савельева. М.: Просвещение 2007. – 133с. 33. Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Шамова, Т.И. // Педагогика, 2003. - №8 - С. 74 34. Шорохов Е.в. Психология / Е.в.Шорохов - М.: Просвещение, 2009.- 245 с. 35. Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя / А.И.Щербаков - СПб.: Просвещение, 2008. – 266с. 36. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности обучающихся в учебном процессе / Г.И.Щукина // Педагогика, 2010. - №7- С. 97 37. Щукина Г.И. Проблема развития интереса в педагогике / Г.И.Щукина, М.: Педагогика, 2002. - №5 - С. 31 38. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. / Д.Б.Эльконин - М.: Педагогика, 2010. - 554 с. 39. Якунин В.А. влияние мотивации и интеллекта на уровень учебной активности студентов / в.А.Якунин // вестник,2008. - №23. - С.14-23 40. Ананьев Б.Г. Возрастная периодизация жизненного цикла человека // Психология развития: хрестоматия / Ред. А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - Москва: Омега-Л, 2005 – 521 с. 41. Архиреева Т.В. // Динамика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Культурно-историческая психология. - 2015. - Том 11. - № 2. - С. 38– 47. // http://psyjournals.ru/kip/2015/n2/Arkhireyeva.shtml.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние мотивации персонала на сокращение текучести кадров» (на примере ООО «Мешкоград», г. Барнаул)
Количество страниц:
31
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОГО ЖУРНАЛА
Количество страниц:
22
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Средства массовой информации
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image