Введение 4 1 Теоретические аспекты формирования профессионального мышления менеджера 7 1.1 Понятие менеджера и его основные функции 7 1.2 Понятие и сущность профессионального мышления 9 2 Специфика профессионального мышления менеджера 13 2.1 Уровни профессионального мышления менеджера 13 2.2 Значение критического мышления в менеджменте 17 3 Ограничения профессионального мышления менеджера и их преодоление в современных условиях 23 3.1 Процесс формирования профессионального мышления руководителей на примере менеджеров среднего звена 23 3.2 Возможности преодоления ограничений и управление изменениями мышления менеджера в новых экономических реалиях 29 Заключение 35 Список использованных источников 37 Приложение 1 39 Приложение 2 41 Приложение 3 42 Приложение 4 43 Приложение 5 44

Особенности профессионального мышления менеджера

курсовая работа
Менеджмент
38 страниц
83% уникальность
2021 год
17 просмотров
Войтова О.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 1 Теоретические аспекты формирования профессионального мышления менеджера 7 1.1 Понятие менеджера и его основные функции 7 1.2 Понятие и сущность профессионального мышления 9 2 Специфика профессионального мышления менеджера 13 2.1 Уровни профессионального мышления менеджера 13 2.2 Значение критического мышления в менеджменте 17 3 Ограничения профессионального мышления менеджера и их преодоление в современных условиях 23 3.1 Процесс формирования профессионального мышления руководителей на примере менеджеров среднего звена 23 3.2 Возможности преодоления ограничений и управление изменениями мышления менеджера в новых экономических реалиях 29 Заключение 35 Список использованных источников 37 Приложение 1 39 Приложение 2 41 Приложение 3 42 Приложение 4 43 Приложение 5 44
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Эффективность развития и функционирования любого предприятия зависит всегда от грамотных и четких управленческих решений, от их разработки, дальнейшего принятия, организации выполнения и непосредственного контроля. Хотелось бы отметить, что результативность активной экономико-хозяйственной деятельности организаций, а значит, региона и всей страны зависит от качества управления, которое осуществляется менеджерами. Во время экономической нестабильности и кризисов, сопровождающих рыночные отношения всех хозяйствующих субъектов, определенная роль менеджеров становится особенно более значимой. Различные экономические реформы, проводимые в России, характеризуются просчетами и ошибками в методологии принятия различных управленческих решений, а также в технологии их непосредственного исполнения.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по организации производства. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


. Это указывает на кризис профессионализма менеджеров. Некомпетентность и непрофессионализм менеджеров – это первопричина проявления неработающих указов и законов, возникновения социальных и национальных конфликтов, случаев производственных аварий и экологических катастроф. В целом, можно сделать вывод о том, что имеет место наличие определенного противоречия на социальном уровне непосредственно между потребностью общества, государства, предприятий в росте качества и эффективности профессиональной деятельности менеджеров и несколько замедленными темпами перестройки системы подготовки руководителей. Трансформации различных экономико-хозяйственных отношений в России, мировые тенденции интеграции и глобализации, вступление России в ВТО, достаточно жесткая конкуренция услуг и товаров вынудили собственников бизнеса, а также менеджеров разрабатывать соответствующие стратегии диверсификации, выживания, диссипации рисков, сокращения и т.п., принимать разнообразные управленческие решения в условиях неопределенности, экономических рисков, недостаточности информации. Это создало напряженную ситуацию, в итоге потребовавшую активного развития совершенно новых умений, которыми организации и менеджеры не обладали ранее. Таким образом, в современной практике управления существенно обострилось противоречие между необходимостью принятия различными менеджерами самостоятельных, эффективных, обоснованных, взвешенных, социально-ответственных управленческих решений в четко ограниченные временные сроки и недостаточностью различных профессиональных умений, успешного опыта такой деятельности. Степень разработанности проблемы. Разрешение противоречий в практике управления возможно, если опираться на соответствующие научные разработки в области управления и образования. Это многочисленные исследования, ставящие целью построение целостной теории управления на различных основаниях: рационализации труда; повышения эффективности интеллектуального труда; совершенствования системы управления; управления качеством. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Демидова А.С., Коньков А.С., Щедрина И.В. и другие. Труды указанных авторов были также использованы при написании курсовой работы. Так, Демидова А.С. в своей статье под названием «Критическое мышление в менеджменте» [4] отмечает, что менеджер в сфере управления человеческими ресурсами всегда должен уметь четко аргументировать свою точку зрения, применяя как логику, так и эмпатию и интуицию. Автор анализирует сформированность определенных навыков критического мышления у студентов. В свою очередь, Коньков А.С. в статье «Профессиональное мышление менеджера, его уровни и влияние на практическую деятельность руководителя» [7] рассматривает профессиональное мышление по уровням в организации. Автор анализирует его влияние на производственный процесс. Щедрина И.В. в статье «Возможности преодоления ограничений и управление изменениями мышления менеджера в новых экономических реалиях» [17] анализирует процесс формирования определенных границ мышления руководителя и их воздействие на принятие неэффективных решений. Автор обосновывает актуальность изменения существующих управленческих стереотипов непосредственно для соответствия совершенно новым экономическим вызовам. Объектом исследования являются отношения, связанные формированием профессионального мышления менеджера. Предметом исследования являются понятие, уровни и проблемы профессионального мышления менеджера. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики профессионального мышления менеджера. Задачи курсовой работы:  определить понятие менеджера и его основные функции;  рассмотреть понятие и сущность профессионального мышления;  проанализировать процесс формирования профессионального мышления менеджеров;  выделить уровни профессионального мышления менеджера;  определить значение критического мышления в менеджменте;  рассмотреть процесс формирования профессионального мышления руководителей на примере менеджеров среднего звена;  выявить возможности преодоления ограничений и управление изменениями мышления менеджера в новых экономических реалиях. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Управление является функцией организованных систем совершенно различной природы, таких как биологические, технические, социальные. Управление служит и интересам взаимодействия элементов системы, а они образуют целое с общими задачами для всех элементов. Среди основных функций менеджмента можно выделить планирование, организацию, мотивацию, контроль, а также координацию. Менеджер – лицо, наделенное полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять организацию их выполнения. Предприниматель – любой человек, лично осуществляющий хозяйственную деятельность и вступающий в рыночные отношения с другими хозяйствующими субъектами исключительно по своей воле. Предпринимательство и менеджмент – взаимосвязанные, но не идентичные явления. У предпринимателя и менеджера немало общего, и прежде всего общий интерес в успехе предприятия, сходство взглядов на способы его достижения. 2. Профессиональное мышление – это преобладающее использование принятых именно в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений. Развитие профессионального мышления – важная сторона процесса профессионализации человека и предпосылка успешности профессиональной деятельности. Профессиональное мышление включает в себя:  процесс обобщенного и опосредованного отражения человеком профессиональной реальности (предмета труда, задач, условий и результатов труда);  пути получения человеком новых знаний о разных сторонах труда и способах их преобразований; приемы постановки, формулирования и решения профессиональных задач;  приемы целеобразования и планообразования в ходе труда, выработку новых стратегий профессиональной деятельности. 3. Менеджеры должны быть осмотрительны, разумны, справедливы и дипломатичны, когда возникает соблазн обсудить предполагаемые недостатки коллег с артистами, представителями и другими менеджерами. Смешивание личных и профессиональных отношений – один из главных признаков низкого профессионализма. Менеджер не может представлять артиста другого менеджера, даже если такая ситуация возникает по инициативе исполнителя, без откровенного объяснения с его менеджером. Главная черта профессионала-менеджера состоит в том, что он является педагогом и обязан сам обучать персонал основным элементам своей профессии. Как правило, многие лучшие ученики неизбежно уходят в собственный бизнес, основывая свою организацию, или работают в конкурирующих организациях. Этот не должно являться причиной для взаимных обвинений. Одним из главных препятствий, тормозящих переход к демократическому рынку, является широко распространенный синдром личности, который представляет собой продукт авторитарного правления, оставившего глубокий след на мотивациях и социальных установках значительной части населения. Основная проблема, которая решается сегодня в России, связана с тем, что повседневные действия людей обусловлены привычками и правилами, которые в процессе социального опыта нескольких десятилетий превратились в нормы, радикально отличающиеся от тех, которые составляют сущность новых социальных структур.
Читать дальше
1. Бочарников В.П. Основы системного анализа и управления организациями: практическое пособие / В. П. Бочарников, С. В. Свешников. – М.: ДМК, 2019. – 283 c. 2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 320 с. 3. Даданов И.Д. Управление персоналом в Японии. Очерки. – М.: Наука, 2017. – 205 с. 4. Демидова А.С. Критическое мышление в менеджменте // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – №3 (37). – С. 147-152. 5. История менеджмента: учебное пособие / под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2017 – 240 с. 6. Конышев В.А. Эффективность менеджера – успех деятельности предприятия // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2018. – №2 (138). – С. 308-313. 7. Коньков А.С. Профессиональное мышление менеджера, его уровни и влияние на практическую деятельность руководителя // Беларусь-2030. Материалы VI Международной научной конференции. Редколлегия: А.А. Королева (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2019. – С. 344-346. 8. Лаврищев М.П. Формирование профессиональных компетенций менеджера в условиях глобализации // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – №8 (15). – С. 131-133. 9. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). – Москва: Смысл, 2017. – 16 с. 10. Лялин А.М. Менеджеры, которые нам необходимы // Высшее образование сегодня. – 2017. – № 5. – С. 68-75. 11. Матвеева Т.В. Психологические основы формироваиия профессионального системного мышления // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С. 30-37. 12. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 848 с. 13. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. – М.: МГУ, 2017. – 290 с. 14. Рожнова Е.Н. Формирование профессионального мышления руководителей среднего звена // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – №2-3 (11). – С. 1-5. 15. Сафаргалиев Э.Р. Формирование профессионального мышления менеджера-экономиста // Russian Journal of Education and Psychology. – 2016. – №11 (67). – С. 91-101. 16. Шкунова А.А. Формирование критического мышления будущих менеджеров в проектной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. Серия Педагогика и психология. – Сборник научных трудов. – Ялта. РИО ГПА, 2017. – Вып. 57. – Ч. 13. – С. 77-86. 17. Щедрина И.В. Возможности преодоления ограничений и управление изменениями мышления менеджера в новых экономических реалиях // Лидерство и менеджмент. – 2016. – №2(1). – С. 57-72.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Приватизация государственного (муниципального) имущества: гражданско-правовые способы предупреждения злоупотреблений
Количество страниц:
33
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Органы управления финансами государства: функции и задачи.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Органы управления финансами государства: функции и задачи.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image