Введение 3 1 Теоретические аспекты исследования способов обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов в системе финансового регулирования на уровне региона 5 1.1 Система финансового регулирования на уровне региона: элементы и их характеристика 5 1.2 Понятие и сущность сбалансированности муниципального бюджета 10 1.3 Обеспечение сбалансированности муниципального бюджета: способы, проблемы 13 2 Анализ процессов обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования (на примере Нефтеюганского района) 20 2.1 Анализ динамики и структуры доходов Нефтеюганского района 20 2.2 Анализ динамики и структуры расходов Нефтеюганского района 25 2.3 Анализ и оценка показателей сбалансированности Нефтеюганского района 32 3. Практика применения способов обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов в системе финансового регулирования на уровне региона (на примере Нефтеюганского района) 37 3.1. Муниципальные практики применения способов обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов в системе финансового регулирования на уровне региона 37 3.2. Практика применения способов обеспечения сбалансированности бюджета Нефтеюганского района 44 3.3. Дополнительные возможные способы обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов в системе финансового регулирования на уровне региона 49 Заключение 57 Список литературы 59

Способы обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов в системе финансового регулирования на уровне региона

курсовая работа
Менеджмент
66 страниц
83% уникальность
2021 год
12 просмотров
Васильева О.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты исследования способов обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов в системе финансового регулирования на уровне региона 5 1.1 Система финансового регулирования на уровне региона: элементы и их характеристика 5 1.2 Понятие и сущность сбалансированности муниципального бюджета 10 1.3 Обеспечение сбалансированности муниципального бюджета: способы, проблемы 13 2 Анализ процессов обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования (на примере Нефтеюганского района) 20 2.1 Анализ динамики и структуры доходов Нефтеюганского района 20 2.2 Анализ динамики и структуры расходов Нефтеюганского района 25 2.3 Анализ и оценка показателей сбалансированности Нефтеюганского района 32 3. Практика применения способов обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов в системе финансового регулирования на уровне региона (на примере Нефтеюганского района) 37 3.1. Муниципальные практики применения способов обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов в системе финансового регулирования на уровне региона 37 3.2. Практика применения способов обеспечения сбалансированности бюджета Нефтеюганского района 44 3.3. Дополнительные возможные способы обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов в системе финансового регулирования на уровне региона 49 Заключение 57 Список литературы 59
Читать дальше
В настоящее время одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социально-культурную политику, является финансовая система, которая состоит из трех уровней — федеральный, региональные и муниципальные бюджеты. Бюджеты муниципальных образований (муниципальные бюджеты) обладают высокой значимостью, поскольку в них находят свое отражение социальные, экономические, политические, организационные и другие процессы, происходящие в муниципальном образовании. Понятие «бюджет» трактуется в Бюджетном кодексе Российской Федерации как «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и муниципального самоуправления». Более простыми словами, бюджет – это план доходов и расходов, основной целью исполнения которого является достижение показателей муниципальных программ, направленных на улучшение качества жизни граждан. Одним из основополагающих принципов формирования и исполнения муниципального бюджета является принцип сбалансированности бюджета. Этот принцип позволяет достичь баланса между суммарной величиной бюджета поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов. Отсутствие бюджетного равновесия порождает несбалансированность. Если расходы превышают бюджетные поступления, возникает дефицит, а бюджетный дефицит, в свою очередь, стимулирует развитие негативных финансовых явлений. Актуальность данной темы обусловлена тем, что отношения между бюджетами оказывают существенное влияние на экономическую ситуацию в регионах, на темпы роста социально-экономических, демографических и других показателей как в субъектах федерации, так и по всей стране.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по стоматологии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Помимо социально-экономической составляющей общества межправительственные отношения выполняют важные политические функции, так как они могут способствовать развитию отношений между федеральным центром и муниципалитетами, сохраняя единство страны. Ключевые вопросы социально-экономического развития региона не могут быть решены без обеспечения развития приоритетных направлений экономики региона и муниципальных образований. Проблемы его обеспечения особенно остро стоят на муниципальном уровне, где при использовании действующей системы распределения финансовых доходов между уровнями бюджетной системы явно не хватает налоговых и неналоговых доходов бюджета для финансирования соответствующих расходов. Объект исследования - муниципальное образование Нефтеюганский район Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для которого вопрос обеспечения сбалансированности бюджета является актуальной управленческой задачей. Предмет исследования – управленческие и экономические отношения в процессе поддержания сбалансированности бюджета муниципального образования Нефтеюганский район для обеспечения его комплексного социально-экономического развития. Цель данной работы - проанализировать структуру бюджета муниципального образования Нефтеюганский район и показатели его сбалансированности, рассмотреть способы обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов в системе финансового регулирования на уровне региона, предложить дополнительные способы обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов в системе финансового регулирования на уровне региона. При этом можно выделить следующие основные задачи: - изучить теоретические аспекты исследования способов обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов в системе финансового регулирования на уровне региона; - провести анализ процессов обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования Нефтеюганский район; - рассмотреть практику применения способов обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов в системе финансового регулирования на уровне региона, предложить дополнительные возможные способы обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов в системе финансового регулирования на уровне региона. При написании работы использовались такие методы исследования, как анализ и синтез, индукция и дедукция, графический, аналитический экономико-математический и статистические методы обработки информации. Информационно-эмпирическую базу исследования для написания курсовой работы, составили учебные пособия, монографии таких авторов, как М.В. Иванова, В.В. Курнышев, Т.Г. Морозова, Г.Г. Фетисов, В. Н. Чапек и многих других. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В Российской Федерации осуществляется вертикальное и горизонтальное равновесие бюджетной системы, благодаря чему происходит процесс сглаживания территориальной дифференциации. Механизмом горизонтального выравнивания являются межправительственные отношения, которые проявляются в межправительственных трансфертах. Межбюджетные трансферты имеют следующие формы, в соответствии с законодательством Российской Федерации: субсидии, субсидии, субвенции и другие межбюджетные трансферты. Эти формы имеют свои особенности и отличия. Размер межбюджетных трансфертов утверждается ежегодно при формировании бюджетного плана на следующий финансовый год. В Нефтеюганском районе уделяется большое внимание вопросу сбалансированности бюджета и решению проблем, связанных с его исполнением. Это позволяет не только осуществлять текущие обязательные полномочия, но и повышать уровень экономической самостоятельности района. Широко применяются общепринятые методы: проводится работа по погашению задолженности в бюджет муниципального района, работа по повышению качества предоставления муниципальных услуг, осуществляется проектная деятельность, деятельность по повышению инвестиционной привлекательности Нефтеюганского района, а так же деятельность по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса, привлекается общественность к принятию муниципальных решений, совершенствуется практика внедрения инициативного бюджетирования, осуществляется передача межбюджетных трансфертов и многое другое. Однако существуют дополнительные способы поддержания сбалансированности бюджетов муниципальных образований на уровне региона. В работе были предложены следующие: пересмотр нормативов отчислений в бюджеты муниципалитетов налога на доходы физических лиц, компенсация выпадающих доходов по муниципальным налогам в результате предоставления налоговых льгот в соответствии с федеральным законодательством, зачисление в полном объеме в бюджеты муниципальных образований штрафов за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения (пункт 6.2 части 1 статьи 46 БК РФ) на территории муниципального образования, увеличение количества и суммы грантовой поддержки (в форме дотации) муниципальным образованиям, а также осуществление передачи государственных полномочий на муниципальный уровень с учетом всех необходимых расходов для их исполнения. Предложенные способы позволят не только поддержать сбалансированность муниципальных бюджетов, но и повысить их экономическую самостоятельность, что позволит трезво оценивать возможности органов власти муниципальных образований и верно расставлять приоритеты, осуществлять свои полномочия и улучшать качество жизни населения.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (ред. от 02 августа 2019)// СЗ РФ от 03 августа 1998. № 31. Ст. 3823. 2. 10. Региональная экономика / Под ред. Г. Поляка. - М .: Юнити-Дана, 2017 - 464 с. 3. Андреев, А. Основы региональной экономики: учебник для вузов / А.В. В. Андреев. - М .: КноРус, 2017. - 334 с. 4. Вахромов Е.Н. Региональная экономика в многоуровневой структуре рыночной экономики / Е.Н. Вахромов // Вестник Иркутского государственного университета. 2018. - №2. –С. 26-30. 5. Иванова, М. Региональная экономика в контексте российского федерализма / М.В. Иванова // Север и рынок: формирование экономического порядка. - 2017. –Т. 2. - № 28. - С. 146-149. 6. Кистанов, В. Региональная экономика России: учебник / В.В. Кистанов, Н. Копылов. - М .: Финансы и статистика, 2018 - 584 с. 7. Козиева И.Л. Экономическая география и краеведение: учебник / И.Л. Козиева, Е. Кузбожев. –М .: КНОРУС, 2018. - 346 с. 8. Кузбожев, Е. Н. Экономическая география и краеведение (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учеб. Пособие / Е. Кузбожев, И.А.Козиева, М.Г. Световцева. - М .: Высшее, 2018. - 540 с. 9. Курнышев, В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: учебник для вузов / В.В. Курнышев, В. Глушкова. - М .: КноРус, 2018 - 254 с. 10. Межбюджетные отношения как основной инструмент достижения баланса интересов Федерации, ее субъектов и муниципальньного самоуправления: монография / М. А. Асеева, А. А. Баракин, И. В. Вихляева,А. Н. Гриценко, В. И. Флегонтов. М., 2016. 217 с. 11. Методологические основы и особенности обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 12. С. 53–60 12. Региональная экономика. Природные ресурсы и экологические основы / Под ред. В. Глушкова, Ю. Симагина. - М .: КноРус, 2017. - 320 с. 13. Региональная экономика: учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М. Победин, Г. Поляки и другие; Эд. проф. T.G. Морозова. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: ЮНИТИ, 2017. - 472 с. 14. Романов С.С. Информационные системы в бизнесе (лекции, упражнения и задания) / С.С. Романов. - М .: Учебник вуза, 2017 - 300 с. 15. Россия в цифрах: Стат. Сб - М .: Государственная служба статистики, 2016. - 340 с. 16. Самсоненко Г.Г. Региональная экономика и управление / Г.Г. Самсоненко, А. Солярий. - М .: ИВЕСЭП, 2016 - 192 с. 17. Сидоров, М. Социально-экономическая география и краеведение России: учебник / М.К. Сидоров. - М .: ИНФРА - М, 2017. - 400 с. 18. Соловьева, Т. Идеи экономического районирования в исторической ретроспективе / Т.В. Соловьева // Вестник Уральского государственного университета. –2017. - № 49. - С. 153-162. 19. Тихомирова И. Инвестиционный климат в России: региональные риски / И. Тихомирова. - М .: Издательский центр, 2015. - 320 с. 20. Федеральные округа России. Региональная экономика: Учебник / Под ред. Глушкова, Ю.А. Симагин. - М. КНОРУС, 2017 - 352 с. 21. Федоляк, В. Региональная экономика как хозяйственная система страны / В.С. Федоляк // Вестник Саратовского университета. Новый эпизод. Серия: Экономика. Контроль. Правильно. - 2018. - Т. 10. - №1. - С. 3–7. 22. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление: учебник / Г.Г. Фетисов, В. Орешин. - М .: ИНФРА-М, 2017. - 416 с. 23. Чапек В.Н. Региональная экономика: учебник для вузов / В. Н. Чапек. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 - 256 с. 24. Шапошникова Э. Т. Регулирование государственных финансовых ресурсов в субъекте Российской Федерации // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2018. № 8. С. 76–84. Кузнецова Е. В. 25. Экономическая и социальная география России: Учебник / Под ред. НА. Хрущев. М .: КРОН-ПРЕСС, 2017. - 456 с. 26. Иванова, Л. А. Обеспечение сбалансированности регионального бюджета / Л. А. Иванова, Н. И. Шафоростова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/archive/337/75328/ (дата обращения: 27.03.2021). 27. Официальный сайт Департамента финансов Нефтеюганского района [Электронный ресурс]: http://budget.admoil.ru/index.php
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Нормирование труда
Количество страниц:
64
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Мировое соглашение как правовая категория в гражданском процессе 
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Организация предоставления социальных услуг
Количество страниц:
30
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image