Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения этнокультурного воспитания дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения 5 1.1.Сущность и задачи этнокультурного воспитания 5 1.2. Этнокультурное воспитание дошкольников в современных условиях 8 Глава 2.Использование народных игр как средства этнокультурного воспитания дошкольников 14 2.1. Народные игры как фактор сохранения традиционной культуры 14 2.2. Проведение русских народных подвижных игр с дошкольниками 19 Заключение 27 Список литературы 29 Приложение 1 31

Народные игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
60% уникальность
2021 год
46 просмотров
Жукова О.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения этнокультурного воспитания дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения 5 1.1.Сущность и задачи этнокультурного воспитания 5 1.2. Этнокультурное воспитание дошкольников в современных условиях 8 Глава 2.Использование народных игр как средства этнокультурного воспитания дошкольников 14 2.1. Народные игры как фактор сохранения традиционной культуры 14 2.2. Проведение русских народных подвижных игр с дошкольниками 19 Заключение 27 Список литературы 29 Приложение 1 31
Читать дальше
Актуальность исследования. На современном этапе развития общества резко возрастает значение этнокультурной толерантности, ее проявлений во всех сферах жизни. Одной из приоритетных задач системы образования, направлений воспитательной работы в школе является именно этнокультурное воспитание, позволяющее добиться становления важных качеств межличностной коммуникации на основе взаимного уважения традиций и нравов разных национальностей и культур.


Только качественные курсовые работы на сайте Work5.


. Для подрастающего поколения в современных социально-экономических условиях необходимо обладать широкими взглядами на жизнь, понимать значение гуманности и нравственности, отсутствия дискриминации во взаимодействии. Поэтому, в наши дни особую актуальность приобретает задача целенаправленного, систематического развития этнокультурных представлений и соответствующих форм поведения и взаимодействия у подрастающего поколения. Этнокультурное воспитание подрастающего поколения - это «сложный педагогический процесс, требующий большой личной убежденности и вдохновения. Поэтому работа должна вестись систематически, планомерно, в разных видах деятельности и по разным направлениям». Без сформированных этнокультурных компетенций невозможно осуществить бесконфликтные отношения сотрудничества и межкультурного взаимодействия и общения. Задачи этнокультурной образованности направлены также на сохранение и дальнейшее развитие национальной самобытности, возможности реализации органичного сосуществования людей в мировом сообществе. Народные игры являются неотъемлемой частью этнокультурного воспитания дошкольников. Через игру у дошкольников формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом исследовании особенностей этнокультурного воспитания дошкольников средствами народной игры. Объект исследования - сущностные характеристики этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста. Предмет исследования – народные игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников. Задачи: 1.Изучить сущность и задачи этнокультурного воспитания. 2.Рассмотреть этнокультурное воспитание дошкольников в современных условиях. 3.Охарактеризовать народные игры как фактор сохранения традиционной культуры. 4.Предложить методику проведения русских народных подвижных игр с дошкольниками, направленную на этнокультурное воспитание. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Современный мир характеризуется активными процессами глобализации и интеграции не только в экономике, финансах, но и образовательного пространства. Безусловно, эти процессы специфически проявляются и в Российской Федерации, которая, являясь поликультурной, поликонфессиональной и полиэтнической страной, стремительно изменяясь, входит в мировое сообщество. С течением времени и развитием общества народная игра видоизменилась. На наш взгляд, невозможно представить себе народы, в культуре которых нет игр. Если бы у разных народов не было своих, самобытных игр, то не было бы и речи о развитии их цивилизации. Исходя из этого, становится понятным, отчего русские люди, как и все народы, проживающие на земле, относятся к своим традиционным народным играм со всей серьезностью и бережностью. Этнокультурное воспитание - это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства. Продуктивное использование прогрессивного опыта этнокультурного воспитания детей предполагает не простое заимствование идей и практических наработок, а их дальнейшее развитие в контексте современных тенденций образования: гуманизации, активности процесса обучения, духовно-нравственного и личностного развития, развития патриотических чувств, воспитания культуры межнационального общения. Необходимость использования богатейшего педагогического опыта в народных подвижных играх предопределяется тем, что результаты такой работы помогут проследить переменчивость форм, методов и средств воспитания, а также определить закономерности, связанные с изменением социально-экономических факторов жизнедеятельности общества, создавая предпосылки для пополнения современной теории и практики физического воспитания адекватными элементами этнопедагогики. Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью эмоционального, художественного, физического воспитания дошкольников. У детей, благодаря этим играм, формируются устойчивый интерес к культуре родной страны и стран мира, создается эмоционально-положительная основа для развития патриотических качеств и уважение к людям других национальностей. Процесс игры пробуждает у детей интерес к изучению истории своей Родины, народной культуры и фольклора. Посредством народных игр ребенок учится социализироваться в обществе, чтить, сохранять и передавать традиции своего народа, заботясь о духовном здоровье последующих поколений. Учитывая поликультурный состав населения Российской Федерации, мы считаем, что через применение народных игр в общеобразовательных учреждениях происходит формирование уважительного отношения к игровой культуре, так и культуре других народов в целом.
Читать дальше
1.Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 28.03.2021). 2.Абдуллова Л.Ю. Актуальные вопросы воспитания этнокультурной толерантности у младших школьников в условиях полиэтнической образовательной среды/Л.Ю. Абдуллова//Мир науки. - 2018. - № 3. - С. 8. 3.Басова А. Н. Этнокультурное образование как фактор формирования основ национального менталитета у школьников : дис. ... канд. пед. наук / А. Н. Басова. — Кострома, 2017. — 176 c. 4.Введение в теорию и историю культуры: словарь / А.А. Федоров. - М.: Флинта: МПСИ, 2015. – 650 с. 5.Гачев Г.Д. Национальные образы мира: курс лекций. - М.: Академия, 2018. - 429 с. 6.Губа Г.И. Этнокультурное воспитание дошкольников и младших школьников в театральной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Г. И. Губа. — Курск, 2015. — 168 с. 7.Захарова Л.М. Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в отечественной педагогике/Л.М. Захарова //Известия Уральского государственного университета. - 2019. - № 6. - С. 37-43. 8.Каптерев П. Ф. Обучение детей дошкольного возраста // Народная школа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 28.03.2021). 9.Литвинова И. Н. Детские народные подвижные игры. - М.: Наука, 2015. - 180 с. 10.Лычева О.В. Этнокультурное воспитание дошкольников. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru(дата обращения 28.03.2021). 11.Масямова В.Р. Этнокультурное воспитание младшего школьника/ В.Р. Масямова // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. -2018. - № 1. - С. 35. 12.Особенности работы ДОУ по проблеме «Этнокультурное воспитание дошкольников». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mdoulitvinovo.yashkino.ru(дата обращения 28.03.2021). 13.Сорокина Е.В. Приобщение дошкольников к национальной культуре. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru(дата обращения 28.03.2021). 14.Федорова А.Д. Этнокультурное воспитание дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 28.03.2021). 15.Хёйзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 28.03.2021). 16.Ченкураева Е.Н. Педагогические условия становления этнокультурного образования в инновационном образовательном учреждении (на примере национальной гимназии): автореф. дис. … канд. пед. наук. - Волгоград, 2017. 24 с. 17.Чернятина В.П., Нестеренко О.А., Иванова Л.И. Этнокультурная направленность в воспитании и обучении младших школьников/ В.П. Чернятина, О.А. Нестеренко, Л.И. Иванова// Вестник научных конференций. - 2010. - № 2. - С. 157-159. 18.Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 28.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Военный жаргон в английском языке
Количество страниц:
22
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стилистика
курсовая работа
Организация оперативного хранения документов в делопроизводстве
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Делопроизводство и документооборот
курсовая работа
Договор розничной купли-продажи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image