Если вы хотите заказать написание реферата по истории, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!
. Национальный проект «Образование» как один из механизмов модернизации отечественного образования, направленных на системные изменения в отрасли, обеспечивающие ее качество, призван повысить статус классного руководителя. Значимость поддержки классных руководителей для системы образования России заключается в следующем: признание особой важности работы педагога; необходимость стимулирования учебной деятельности классного руководителя и активизации воспитательной работы в образовательных учреждениях; с учетом специфики классного руководителя. Однако анализ образовательной ситуации показывает, что, несмотря на существующий общественный заказ и рекомендации государства, не все современные образовательные учреждения осуществляют деятельность классного руководителя с учетом последних тенденций развития образования. Для эффективности учебного процесса в целом (повышения качества педагогической работы классных руководителей, эффективности школьного обучения детей) необходимы существенные изменения в деятельности классных руководителей. Эти изменения связаны с выбором таких приоритетов в целях, содержании, методах и формах образовательной деятельности, которые учитывают возможности педагога, особенности коллективных, организационно–педагогических условий воспитания детей в образовательных учреждениях. Современные исследователи отмечают важность взаимодействия педагогов и родителей для воспитания и развития детей. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду общеобразовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере образования ребенка. В настоящее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе, может быть успешно решена на основе единых подходов к планированию совместной деятельности, выбору показателей результативности работы, единой методологической, организационно-структурной и методической основы. Поэтому я, как классный руководитель, стараюсь наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей, а также ищу новые, интерактивные формы и методы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. В сотрудничестве с родителями необходимо основываться, прежде всего, на равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных воз¬можностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей считается их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса. В связи с этим, необходимо использовать новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Использование интерактивных методов позволяет решить несколько психолого-педагогических задач. Прежде всего, интерактивные методы ставят родителей в активную позицию. В обычной ситуации сделать это достаточно сложно: призывы учителя или психолога «высказать свое мнение», «предложить свои варианты», как правило, остаются безрезультатными. Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую играет учитель. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе. Применение интерактивных форм и методов взаимодействия позволяют значительно углубить воздействие педагога на родителей. Они получают опыт непосредственного проживания и отреагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков. В педагогической науке актуальность изучения классного руководства как феномена сохраняется уже более столетия. Наиболее изученными являются вопросы классного руководителя в развитии личности школьников (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, О.С. Газман, Н.Н. Михайлова, Е.Н. Степанов, Н.Е. Щуркова и др.); организации классным руководителем процесса учения школьников (М.И. Гаврилова, В.Н. Зайченко и др.), планирования и поиска эффективных форм работы с классом (Н.И. Болдырев, И.С. Марьенко, Н.Л. Селиванова, В.Р. Ясницкая, Н.Е. Щуркова и др.). Объект исследования: взаимодействие классного руководите с родителями. Предмет исследования: интерактивные формы и методы взаимодействия классного руководите с родителями. Цель исследования: изучить интерактивные формы и методы взаимодействия классного руководите с родителями. Задачи исследования: – рассмотреть классификацию семьи младшего школьника; – охарактеризовать интерактивные формы и методы взаимодействия с семьей младшего школьника классным руководителем; – обосновать роль интерактивного взаимодействия классного руководителя в формировании родительского собрания; – изучить опыт работы учителей начальных классов с родителями посредствам интерактивных форм и методов; – проанализировать дидактические методы по изучению семьи младшего школьника; – разработать картотеку интерактивных форм взаимодействия классного руководителя с семьей младшего школьника. Методы исследования: теоретический анализ педагогической методической литературы, обобщение педагогического опыта, синтез, конспектирование. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.