?>
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………….3 Глава 1. Характеристика правонарушений против порядка управления…………6 1.1 Понятие и признаки правонарушений против порядка управления………….6 1.2 Классификация правонарушений против порядка управления……………….17 Глава 2. Правонарушения посягающие на правомерную управленческую деятельность органов государственной власти и вопросы их квалификации……28 2.1 Квалификация административных правонарушений против порядка управления…………………………………………………………………………….28 2.2 Понятие, признаки и виды субъектов управления, и их отличие от иных субъектов……………………………………………………………………………..37 Глава 3. Реализация административно-правовой политики в сфере борьбы с правонарушениями против порядка управления…………………………………...44 3.1 Меры административно-правового воздействия, применяемые в сфере защиты порядка управления как составного элемента государственной власти………….44 3.2 Административно-правовая характеристика правонарушений против порядка управления и их предупреждение правоохранительными органами……………49 Заключение…………………………………………………………………………..55 Список использованных источников………………………………………………58

Общая характеристика административных правонарушений против порядка управления

дипломная работа
Право
60 страниц
61% уникальность
2021 год
28 просмотров
Звягина Н.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………….3 Глава 1. Характеристика правонарушений против порядка управления…………6 1.1 Понятие и признаки правонарушений против порядка управления………….6 1.2 Классификация правонарушений против порядка управления……………….17 Глава 2. Правонарушения посягающие на правомерную управленческую деятельность органов государственной власти и вопросы их квалификации……28 2.1 Квалификация административных правонарушений против порядка управления…………………………………………………………………………….28 2.2 Понятие, признаки и виды субъектов управления, и их отличие от иных субъектов……………………………………………………………………………..37 Глава 3. Реализация административно-правовой политики в сфере борьбы с правонарушениями против порядка управления…………………………………...44 3.1 Меры административно-правового воздействия, применяемые в сфере защиты порядка управления как составного элемента государственной власти………….44 3.2 Административно-правовая характеристика правонарушений против порядка управления и их предупреждение правоохранительными органами……………49 Заключение…………………………………………………………………………..55 Список использованных источников………………………………………………58
Читать дальше
4. Определить понятие, признаки и виды субъектов управления, и их отличие от иных субъектов; 5. Охарактеризовать меры административно-правового воздействия, применяемые в сфере защиты порядка управления как составного элемента государственной власти; 6. Дать административно-правовую характеристику правонарушениям против порядка управления и исследовать их предупреждение правоохранительными органами.


Если вы хотите узнать, сколько стоит сделать реферат на заказ , заходите на сайт Work5 и получите расчет стоимости.


. Степень научной разработанности темы: за последние годы XXI вв. отмечается тенденция по изучению института административных правонарушений, которые посягают на порядок управления. Об этом свидетельствует большое количество научных трудов, посвященных проблемам данного института, а также вопросам квалификации данных деяний и предпринимаемым мерам по их предупреждению, которые имеются в законодательстве, а также в материалах судебной практики, что требует комплексного и глубокого исследования данной темы. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ общественных отношений, возникающих при совершении правонарушений, где объектом выступает порядок управления, который может быть использован в ходе дальнейшего изучении данного института. Практическая значимость работы состоит в обобщении положений законодательства и научных трудов ученых-правоведов, в результате, которого сформулированы выводы по данному исследованию и предложены некоторые рекомендации по совершенствованию рассмотренного института. Научная новизна проведенного исследования состоит в том, что в данной квалификационной работе комплексным образом рассматриваются особенности таких правонарушений, которые связаны с посягательством на порядок управления. Обозначаются их объективные и субъективные признаки, раскрываются квалифицирующие признаки, приводится их классификация, а также затрагиваются особенности квалификации данных преступных деяний. Более того, в работе затрагиваются актуальные проблемные вопросы относительно предупреждения и пресечения подобного рода деяний. Таким образом, в работе структурирована информация о правонарушениях, посягающих на порядок управления. Теоретической базой исследования выступили труды отечественных правоведов, таких как Артемьев Н.В., Статуев С.С., Бабкин И.С., Баранов П.П., Бобров А.М., Данилов С., Малютин Н.С., Самойлюк Р.Н., Самолысов П.В. и др. В качестве эмпирической базы исследования выступили материалы судебной практики, включая судебные акты вышестоящих инстанций - Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, а также акты судов общей юрисдикции. Анализ материалов судебной практики позволил сформулировать правила квалификации изучаемых преступлений.

Читать дальше
Подводя итог настоящей работы, с учетом положений действующего отечественного законодательства, материалов опубликованной судебной практики, а также научных публикаций исследователей-правоведов, можно сделать следующие выводы: Одной из отраслей российского права выступает административное право, нормы которого регламентирую различного рода правоотношения, и посягательства на эти правоотношения недопустимы под страхом применения к виновному лицу мер административной ответственности. Все правонарушения в административном праве подразделяются на определенные категории и в данной выпускной квалификационной работе были исследованы административные правонарушения против порядка управления. Все подобного рода посягательства объединены в главу 19 КоАП РФ и как следствие имеют единый родовой объект, а именно общественные отношения в сфере установленного в РФ порядка управления. При этом непосредственный объект у каждого правонарушения свои и зависит от того, что именно совершается правонарушителем. Различной также является и объективная сторона содеянного в каждом отдельном случае. Что касается субъекта и субъективной стороны правонарушений, посягающих на порядок управления, то в качестве субъекта могут выступать физические лица, должностные лица и организации, то есть к указанным субъектам в рамках административного права возможно применение мер административной ответственности. Такая возможность выступает одним из отличий административного права от уголовного. Субъективная же сторона предполагает как умысел, так и неосторожность. Однако большинство правонарушений, закрепленных в главе 19 КоАП РФ совершаются именно умышленно. Большую роль при привлечении лица к ответственности играет правильная квалификация содеянного, поскольку только при установлении всех объективных и субъективных признаков правонарушения, становится возможным применить соответствующие меры и наказание. Поскольку административные правонарушения против порядка управления несут за собой высокую степень общественной опасности ввиду подрыва ими доверия к власти, а также причинения последствий, отражающихся на установленном в России порядке управления, большую роль играют меры по предупреждению таких правонарушений, которые реализуются в том числе посредством применения по отношению к правонарушителям мер административного принуждения. Административное принуждение представляет собой особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Административное принуждение по своему содержанию заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера, то есть тех или иных неблагоприятных последствий. Моментом, требующим внимания, является вопрос разграничения уголовной и административной ответственности. Как было установлено в ходе исследования, отечественное уголовное законодательство включает в себя аналогичные административному законодательству по наименованию нормы относительно правонарушений против порядка управления. Так, в частности, и в КоАП РФ и в УК РФ имеются следующие смежные составы правонарушений: 1. «Самоуправство» (ст. 19.1 КоАП РФ) и «Самоуправство (ст. 330 УК РФ); 2. «Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт» (ст. 19.23 КоАП РФ) и «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков» (ст. 327 УК РФ); 3. «Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства» (ст. 19.37 КоАП РФ) и «Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства» (ст. 325.1 УК РФ). Как видно из приведенных норм, и уголовное, и административное законодательство содержит идентичные наименования правонарушений, посягающих на порядок управления. Следовательно основной проблемой на данный момент выступает вопрос отграничения этих посягательств друг от друга и соответственно применения мер ответственности той отрасли права, которая соответствует содеянному. Что касается непосредственно самоуправства, то его определение дано в ст. 19.1 КоАП и ст. 330 УК РФ. По содержанию они ничем не отличаются, кроме 1) неразъяснённой формулировки о существенном и несущественном вреде. Как определить причинило ли деяние существенный вред? Многие практики при квалификации и вынесении решения опираются на степень общественной опасности самоуправных деяний, отождествляя с вредом. Таким образом, видится необходимость внесения в ст. 19.1 КоАП РФ признаков самоуправства, позволяющих отграничить данное правонарушение от преступления. В частности необходимо внести критерии, позволяющие установить, что правонарушением причинен именно несущественный вред. Кроме того представляется необходимым и в УК РФ, и в КоАП РФ внести определённые параметры самоуправного деяния (степень общественной опасности, конкретный размер причинённого ущерба без расплывчатых формулировок и пр.), с помощью которых правоприменитель мог бы квалифицировать те или иные деяния. Внесение таких изменений позволит правоприменителю с наибольшей эффективностью отграничивать одно правонарушение от аналогичного, но содержащегося в рамках уголовного законодательства, посягательства. Важно подчеркнуть, что данные требования необходимы и для иных смежных с уголовными административных правонарушений. Резюмируя вышеизложенное, возможно отметить, что правонарушений против порядка управления законодателем выделено достаточно большое количество и каждое из этих правонарушений имеет место быть в правоприменительной практике. При этом некоторые из них встречаются особенно часто. Таким образом, правонарушения против порядка управления занимают не последнее место в числе совершаемых правонарушений, следовательно, к данным посягательствам со стороны законодателя должно быть должное внимание.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. ст. 2954. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-Ф (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). ст. 1. 3. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 15.10.2020) «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ. 30.03.1998. № 13. ст. 1475. 4. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О статусе военнослужащих» // Российская газета. № 104. 02.06.1998. 5. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. № 30. ст. 3032. 6. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. № 22. ст. 2063. 7. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 05.12.2011. № 49 (ч. 1), ст. 7020. 8. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства РФ, 16.03.2020, № 11, ст. 1416. 9. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» // Российская газета. № 135. 16.07.1997. Научная и учебная литература 10. Административное право Российской Федерации: Учебник для бакалавров / Под ред. А.Ю. Соколова. 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2018. – 412 с. 11. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: РГ-Пресс, 2019. – 544 с. 12. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая / Р.В. Амелин, М.Б. Добробаба, М.Э. Капитанец и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 1. 1120 с. 13. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. 6-е изд., доп. и пересмотр. – М., 2019. – 315 с. 14. Стахов А.И. Административное право России. В 2 частях: Учебник для академического бакалавриата / А.И. Стахов, П.И. Кононов, Е.В. Гвоздева. Москва: Юрайт, 2018. – 302 с. 15. Стахов А.И. Административно-процессуальные формы деятельности органов государственного контроля и надзора: Учебное пособие / А.И. Стахов. Москва: РГУП, 2017. – 176 с. 16. Тихомирова Л.А. Особенности реализации отдельных положений КоАП РФ и некоторые проблемы правоприменения // СПС КонсультантПлюс. 2018. – 316 с. 17. Уманская В.П., Малеванова Ю.В. Государственное управление и государственная служба в современной России: монография. Москва: Норма, 2020. – 176 с. Практические материалы 18. Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» // Вестник ВАС РФ, № 8, 2004. 19. Постановление Президиума Воронежского областного суда от 27.03.2019 № 44у-10/2019 // СПС «КонсультантПлюс». 20. Решение Московского городского суда от 02.10.2020 № 7-11467/2020 // СПС «КонсультантПлюс». Научные статьи 21. Артемьев Н.В., Статуев С.С. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и их особенности // Административное право и процесс. 2019. № 6. С. 49 - 52. 22. Бабкин И.С. Проблемы классификации административных правонарушений в свете реформирования административного законодательства // Административное право и процесс. – 2020. – № 4. – С. 72-75. 23. Баранов П.П. Публичная власть и ее конституционная легитимность в современной России: доктрина и практика // Администратор суда. – 2017. – № 4. – С. 3-8. 24. Бобров А.М. О властности административных правовых отношений // Административное право и процесс. – 2020. – № 4. – С. 16-19. 25. Бондаренко М.В., Строева О.А. Меры административного предупреждения как средство обеспечения национальной безопасности // Российская юстиция. – 2020. – № 5. – С. 5-8. 26. Данилов С. Новый КоАП: больше штрафов, хороших и разных! // Практическая бухгалтерия. – 2020. – № 3. – С. 66-70. 27. Малютин Н.С. Публичная власть // СПС КонсультантПлюс. – 2020. – 4 с. 28. Маркина Э.В., Сосновская Ю.Н. Актуальные вопросы административно-правового регулирования мер административного принуждения // Вестник экономической безопасности. – 2018. – № 2. – С. 218-222. 29. Панкова О.В. Задачи и функции правосудия по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. – 2019. – № 12. – С. 12-19. 30. Самойлюк Р.Н. Соотношение государственной и публичной власти // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2015. – № 4. – С. 27-37. 31. Самолысов П.В. Административные правонарушения против порядка управления при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства // Право и экономика. – 2017. – № 8. – С. 42 - 54. 32. Сухова А.И. Административные правонарушения против порядка управления // Академия педагогических идей новация. серия: студенческий научный вестник. – 2020. – № 5. – С. 83-88.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Аккумуляция сбережений населения и роль финансовых инструментов (на материалах Сбербанка)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Характеристика принципов организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Мониторинг качества водопроводной воды в Дагестане
Количество страниц:
30
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image