Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Иркутске ? Work5 найдёт решение.
. Бэроном обозначается ситуативная или личностная склонность к агрессивному поведению. Особенно актуальна проблема изучения состояний и уровней агрессивности применительно к учебной деятельности и процессу вос-питания, где понимание психических состояний и управление ими в процессе познания и общения является одной из существенных сторон деятельности. Подростковый возраст является периодом активного формирования самосо-знания, выработки собственной, независимой системы эталонов оценки себя и отношения к себе. В переходном возрасте подросток начинает осознавать свою особенность, это период постепенной переориентации с внешних оценок (пре-имущественно родительских) на собственные, внутренние оценки. В то же вре-мя подростковый возраст, наряду с осознанием своей особенности и неповто-римости, нередко характеризуется частыми вспышками агрессивного поведе-ния. Для понимания причин подростковой агрессии важное значение имеет изучение его самооценки, а также и анализ соотношения самооценки и внешней оценки, которая дается референтными лицами, например, учителями или сверстниками. Таким образом, изучение особенностей агрессивности в под-ростковом возрасте является значимым и актуальным для дальнейшего совер-шенствования педагогического процесса в современной школьной практике. Проблема исследования. Изучению феномена агрессии посвящён ряд исследований как в отечественной литературе (исследования С.А. Беличевой, Л.Ю. Иванова, Н.Д. Левитова, Т.Г. Румянцевой, Л.М. Семенюк и др.), так и в зарубежной (А. Бандура, А. Басс, Л. Берковец, Д. Ридчардсон, Р. Уолтерс и др.). В большинстве исследований проведено изучение и описание уровней агрессивного поведения и влияющих на него факторов, но в то же время необ-ходимо отметить, что исследований, направленных на определение взаимосвя-зи успеваемости у учащихся и особенностей агрессивного поведения, в настоя-щее время достаточно мало, что и определило проблему исследования. Цель исследования: изучение особенностей агрессивности подростков с различным уровнем учебной успеваемости. Объект исследования: агрессивность в подростковом возрасте. Предмет исследования: особенности проявления агрессивности у под-ростков с различным уровнем учебной успеваемости. Гипотеза исследования: для подростков с более низкой учебной успева-емостью характерны следующие особенности агрессивности по сравнению с подростками с отличной успеваемостью: повышенный уровень физической агрессии, высокая раздражительность, агрессивность. Задачи исследования: 1. Организовать проведение эмпирического исследования, сформировать выборки подростков с различным уровнем учебной успеваемости. 2. Выбрать и обосновать методики для проведения эмпирического иссле-дования. 3. Провести изучение агрессивности в группе подростков с высокой учебной успеваемостью. 4. Провести изучение агрессивности в группе подростков со средней учебной успеваемостью. 5. Провести сравнение особенностей агрессивности в группах подростков с различным уровнем учебной успеваемости. 6. Сформулировать выводы по результатам проведенного исследования. Методы исследования: констатирующий эксперимент, психодиагности-ческое тестирование, методы обработки данных (качественный анализ первич-ных данных и количественный анализ), методы интерпретации. Для проведения эмпирического исследования были выбраны следующие психодиагностические методики: - опросник уровня агрессивности Басса-Дарки; - опросник «Ауто— и гетероагрессия» Е.П. Ильина; - проективная методика «Несуществующее животное». Эмпирическая база исследования. Настоящее исследование проводи-лось на базе средней общеобразовательной школы МБОУ Жуковская СОШ № 1 им. Б.В. Белявского. В исследовании приняли участие 40 учеников 9-х и 10-х классов в возрасте 15-16 лет. Теоретическая значимость исследования состоит в изучении и система-тизации материала, посвящённого проблеме агрессивности у подростков и, в частности, – анализу особенностей проявления агрессивности в соотношении с учебной успеваемостью подростков. Практическая значимость исследования состоит в возможности разра-ботки рекомендаций для преподавателей по взаимодействию с агрессивными подростками, что позволит им оптимизировать процесс обучения. Опираясь на результаты, полученные в исследовании, психологи, курирующие данную школу, помогут разработать для педагогов и родителей рекомендации по вза-имодействию с подростками, что позволит им адекватно реагировать на пове-дение детей. Дальнейшая коррекционная работа даст возможность найти мето-ды, с помощью которых учащиеся научатся осознавать потребности и анали-зировать причины своего агрессивного поведения.