?>
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………… 6 2.1 Организация и проведение эмпирического исследования…………………… 6 2.2 Исследование агрессивности в группе подростков с высокой успеваемостью 9 2.2 Исследование агрессивности в группе подростков с высокой успеваемостью 15 2.4 Сравнительный анализ агрессивности в группах подростков с различным уровнем успеваемости……………………………………………………………. 25 Выводы по главе 2…………………………………………………………………. 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………… 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………… 35

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ В ПОД-РОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

курсовая работа
Психология
34 страниц
90% уникальность
2021 год
25 просмотров
Маргарита А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………… 6 2.1 Организация и проведение эмпирического исследования…………………… 6 2.2 Исследование агрессивности в группе подростков с высокой успеваемостью 9 2.2 Исследование агрессивности в группе подростков с высокой успеваемостью 15 2.4 Сравнительный анализ агрессивности в группах подростков с различным уровнем успеваемости……………………………………………………………. 25 Выводы по главе 2…………………………………………………………………. 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………… 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………… 35
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема агрессии и агрессивного пове-дения выступает в качестве одной из важнейших проблем, стоящих перед чело-вечеством. Различными авторами предложено достаточно определений агрес-сии, вместе с тем, различают понятия: «агрессия» как форма поведения и «агрессивность» как психическое свойство личности. Термином «агрессив-ность» Р.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Иркутске ? Work5 найдёт решение.


. Бэроном обозначается ситуативная или личностная склонность к агрессивному поведению. Особенно актуальна проблема изучения состояний и уровней агрессивности применительно к учебной деятельности и процессу вос-питания, где понимание психических состояний и управление ими в процессе познания и общения является одной из существенных сторон деятельности. Подростковый возраст является периодом активного формирования самосо-знания, выработки собственной, независимой системы эталонов оценки себя и отношения к себе. В переходном возрасте подросток начинает осознавать свою особенность, это период постепенной переориентации с внешних оценок (пре-имущественно родительских) на собственные, внутренние оценки. В то же вре-мя подростковый возраст, наряду с осознанием своей особенности и неповто-римости, нередко характеризуется частыми вспышками агрессивного поведе-ния. Для понимания причин подростковой агрессии важное значение имеет изучение его самооценки, а также и анализ соотношения самооценки и внешней оценки, которая дается референтными лицами, например, учителями или сверстниками. Таким образом, изучение особенностей агрессивности в под-ростковом возрасте является значимым и актуальным для дальнейшего совер-шенствования педагогического процесса в современной школьной практике. Проблема исследования. Изучению феномена агрессии посвящён ряд исследований как в отечественной литературе (исследования С.А. Беличевой, Л.Ю. Иванова, Н.Д. Левитова, Т.Г. Румянцевой, Л.М. Семенюк и др.), так и в зарубежной (А. Бандура, А. Басс, Л. Берковец, Д. Ридчардсон, Р. Уолтерс и др.). В большинстве исследований проведено изучение и описание уровней агрессивного поведения и влияющих на него факторов, но в то же время необ-ходимо отметить, что исследований, направленных на определение взаимосвя-зи успеваемости у учащихся и особенностей агрессивного поведения, в настоя-щее время достаточно мало, что и определило проблему исследования. Цель исследования: изучение особенностей агрессивности подростков с различным уровнем учебной успеваемости. Объект исследования: агрессивность в подростковом возрасте. Предмет исследования: особенности проявления агрессивности у под-ростков с различным уровнем учебной успеваемости. Гипотеза исследования: для подростков с более низкой учебной успева-емостью характерны следующие особенности агрессивности по сравнению с подростками с отличной успеваемостью: повышенный уровень физической агрессии, высокая раздражительность, агрессивность. Задачи исследования: 1. Организовать проведение эмпирического исследования, сформировать выборки подростков с различным уровнем учебной успеваемости. 2. Выбрать и обосновать методики для проведения эмпирического иссле-дования. 3. Провести изучение агрессивности в группе подростков с высокой учебной успеваемостью. 4. Провести изучение агрессивности в группе подростков со средней учебной успеваемостью. 5. Провести сравнение особенностей агрессивности в группах подростков с различным уровнем учебной успеваемости. 6. Сформулировать выводы по результатам проведенного исследования. Методы исследования: констатирующий эксперимент, психодиагности-ческое тестирование, методы обработки данных (качественный анализ первич-ных данных и количественный анализ), методы интерпретации. Для проведения эмпирического исследования были выбраны следующие психодиагностические методики: - опросник уровня агрессивности Басса-Дарки; - опросник «Ауто— и гетероагрессия» Е.П. Ильина; - проективная методика «Несуществующее животное». Эмпирическая база исследования. Настоящее исследование проводи-лось на базе средней общеобразовательной школы МБОУ Жуковская СОШ № 1 им. Б.В. Белявского. В исследовании приняли участие 40 учеников 9-х и 10-х классов в возрасте 15-16 лет. Теоретическая значимость исследования состоит в изучении и система-тизации материала, посвящённого проблеме агрессивности у подростков и, в частности, – анализу особенностей проявления агрессивности в соотношении с учебной успеваемостью подростков. Практическая значимость исследования состоит в возможности разра-ботки рекомендаций для преподавателей по взаимодействию с агрессивными подростками, что позволит им оптимизировать процесс обучения. Опираясь на результаты, полученные в исследовании, психологи, курирующие данную школу, помогут разработать для педагогов и родителей рекомендации по вза-имодействию с подростками, что позволит им адекватно реагировать на пове-дение детей. Дальнейшая коррекционная работа даст возможность найти мето-ды, с помощью которых учащиеся научатся осознавать потребности и анали-зировать причины своего агрессивного поведения.

Читать дальше
1. В группе подростков с высокой успеваемостью, по сравнению с груп-пой подростков со средней успеваемостью, выявлено преобладание косвенной агрессии, а также преимущественное использование вер-бальной агрессии по сравнению с физической. Также в группе под-ростков с высокой успеваемостью больше выражены тенденции к за-щитной агрессии, а также преобладание аутоагресии над гетероагрес-сией. Можно предположить, что это связано с тем, что, поскольку ги-перагрессивное, устремленное вовне поведение, как правило, осужда-ется обществом, это усиливает фрустрацию, и у подростков может вы-работаться механизм, направляющий агрессивные импульсы на самих себя. Также в группе подростков с высокой успеваемостью были выяв-лены более низкие показатели таких характеристик агрессивности, как раздражительность, негативизм и обидчивость. 2. Для учащихся подросткового возраста со средним баллом успеваемо-сти ниже «4», характерен более высокий уровень агрессии, чем для подростков, которые учатся на «отлично» что может проявляться в физической или вербальной агрессии по отношению к другим, их по-ведение может быть отличаться вспыльчивостью и грубостью. В то же время, все подростки, средний балл успеваемости которых составляет «4» балла и выше, проявляли уровень агрессии, относящийся к норме, что указывает на их способности справляться с различными эмоцио-нальными ситуациями, не проявляя при этом чрезмерной враждебно-сти, раздражительности или грубости. Можно предположить, что агрессия выступает в качестве некоторого защитного или компенса-торного механизма личности подростка, испытывающего проблемы в учебной деятельности. 3. В результате проведения эмпирического исследования подтвердилась гипотеза о том, для подростков с более низкой учебной успеваемостью характерны следующие особенности агрессивности по сравнению с подростками с отличной успеваемостью: повышенный уровень физи-ческой агрессии, высокая раздражительность, агрессивность.  
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология /Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 2012. –700 с. 2. Абульханова, К.А. Психология и сознание личности. Избранные психологи-ческие труды /К.А. Абульханова. –М.:МОДЭК, 2017. – 224 с. 3. Бандура, А. Подростковая агрессия /А. Бандура, Р.Уолтерс. – М.: Владос, 2000.–512 с. 4. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева.–М.: Ре-дакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2016. –305 с. 5. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2011. – 512 с. 6. Бернс, Р. Развитие Я концепции и воспитание /Р. Бернс. – М.: Академия, 2010. – 420с. 7. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для ВУЗов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан.– СПб: Питер, 2013.–299с. 8. Бэрон, Р. Агрессия / Р.Бэрон. – СПб.: Питер, 2012. –336 с. 9. Вишневская, В.И. Психология и педагогика / В.И. Вишневская. – СПб: АЛЬФА, 2016.–315 с. 10. Демидов, Д.Н. Соотношение образов «Я-реальное» и «Я-идеальное» и проблемы подростков /Д.Н. Демидов.–СПб.: Образование, 2018.–220с. 11. Джеймс, У. Психология /У.Джеймс. – М.: АСТ, 2018. – 305 с. 12. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) //Диагностика эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост.Дерманова И.Б. – СПб.: Питер, 2016.–С. 80-84. 13. Долгова, В.И. Исследование агрессивного поведения старших подростков //Концепт. – 2016. – Т. 31. – С. 121-125. 14. Донцов, Д.А. Практикум по психодиагностике / Д.А. Донцов, Л.В. Сенке-вич, А.И. Рыбакова. - М.: Русайнс, 2017. - 352 c. 15. Дроздов, А.Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации // Социологические исследования. – 2017. – № 4. – С.31-34. 16. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // При-кладная психология. - 2018. - № 1. - С. 60-71. 17. Еремеев, Б.А. К феноменологии социальной перцепции / Б.А. Еремеев // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга /общ.ред. Н. Конрадова. – М.: Мир, 2018. –С. 129-134. 18. Жигинас, Н.В. Гендерные особенности социализации (На примере агрес-сивных девиантных подростков): Дис.... канд. психол. наук. – Томск, 2019. –151 c. 19. Журавлев, В.С. Почему агрессивны подростки / В.С. Журавлев // Социо-логические исследования. – 2010. – № 2. – С.18-19. 20. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведе-ния) / учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. – М.: Изд. центр Академия, 2018.–288 с. 21. Иванова, Л.Ю. Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассни-ков к их проявлениям/Л.Ю. Иванова.–М.: Изд. центр Академия, 2016.–133 с. 22. Каменская, В.Г. Психология общения /В.Г.Каменская. – СПб.: Образова-ние, 2019. –226с. 23. Князева, М.Л. Ключ к самосозиданию /М.Л. Князева. – М.: Изд. центр Академия, 2017.–253с. 24. Ковалев, В.В. Социально-психиатрический аспект девиантного поведения у детей и подростков / В.В. Ковалев // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2016. – №1. – С. 15-20. 25. Козырев, Г.И. Феномен враждебности в общественных и политических отношениях // Социологические исследования. – 2018. – № 1. – С. 43-47. 26. Колеченко, А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии: методические рекомендации /А.К. Колеченко. – СПб.:УПМ, 2012. –103с. 27. Коупленд, Н. Психология враждебности /Н. Коупленд. – М.: Воениздат, 2019. –96 с. 28. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет /И.Ю. Кулагина. – М.: РОУ, 2006. –180с. 29. Левитов, Н.Д. Психологические особенности подростков /Н.Д.Левитов.– М.: Академический проспект, 2011.–212 с. 30. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики /А.Н. Леонтьев. –Спб.: Пи-тер, 2011.– 584 с. 31. Мотков, О.И. Психология самопознания личности /О.И. Мотков.–М: Изд-во РОУ, 2003.– 96 с. 32. Мудрик, A.B. Социальная педагогика и образование /А.В. Мудрик.– М.: Изд. центр Академия, 2012.– 294 с. 33. Никитин А.В. Психологические особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2016. - 173 c. 34. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с. 35. Прядко, М.А. Исследование взаимосвязи самооценки и агрессивного по-ведения подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 10. – С. 81–85. 36. Реан, А.А. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков //Актуальные проблемы деятельности практических психологов. –2019. – №3. – С.5-6. 37. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2013.– 720 с. 38. Румянцева,Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке/Т.Г. Румянцева. – М: МОДЭК, 2018.–С.89-133. 39. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М.Семенюк. – М.: Московский психо-лого-социальный институт, 2017.–233 с. 40. Юматова, И.И. Психодиагностика: учебное пособие / И.И. Юматова. - РнД: Феникс, 2017. - 254 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Йельский университет
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Разработка мероприятий по прогнозированию продаж продуктов организации на основе анализа поведения потребителей»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Латентная преступность и методы её оценки
Количество страниц:
26
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image