Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Теоретическая основа стандарта обслуживания................................4
1.1 Понятие стандарта качественного обслуживания........................................4
1.2 Характеристика обслуживающего персонала в ресторане............................6
1.3 Подготовка к обслуживанию клиентов ресторана.........................................7
1.4 Процесс обслуживания клиентов ресторана.................................................9
Глава 2. Организация деятельности ресторана «Прага»..................................12
2.1 Общая характеристика ресторана и тип производства.............................12
2.2 Управление производством в ресторане «Прага».....................................15
Глава 3. Организация обслуживания посетителей в ресторане «Прага».........21
3.1 Анализ услуг, предоставляемых в ресторане...............................................21
3.2 Организация работы персонала.....................................................................22
3.3 Рекомендации по разработке стандартов сервиса для ресторана «Прага.................................................................................................................24
Заключение........................................................................................................27
Список используемых источников и литературы.............................................28
Читать дальше
В итоге этой работы можно сделать вывод, что в последнее время заведения общественного питания не преследуют цель «накормить» максимальное число желающих, как это было раньше. Сегодня оборудование для ресторанов и дальнейшее оснащение ресторанов осуществляется в первую очередь для того, чтобы предоставить своим клиентам качественный сервис и радушное отношение персонала к каждому посетителю. Посетители заведений общественного питания стали более придирчивыми к уровню обслуживания. В результате чего мнение о заведении формируется исходя из принципа «где более приятная атмосфера». Именно от мнения посетителей о заведении зависит посещаемость ресторана или кафе.
И главным фактором, влияющим на мнение гостей о заведении, является уровень сервиса, который был им предоставлен. Ресторан «Прага» отличается высоким уровнем организации управления и производства. В то же время, в компании не существует единой системы стандартов сервиса, обязательной для исполнения на каждом предприятии сети. В данной работе был разработан комплекс стандартов, которые должны использоваться при обслуживании гостей официантом. Система включает в себя пять основных этапов:
1) встреча гостей и предоставление им столика;
2) принятие заказа;
3) обслуживание посетителей в период от подачи блюд до уборки посуды;
4) расчет гостей с использованием программ лояльности;
5) прощание с посетителями.
Реализация предложенной системы приведет к повышению уровня удовлетворенности посетителей ресторана, что в результате обеспечит стабильное конкурентное преимущество компании на рынке услуг аналогичных предприятий общественного питания.
Читать дальше
1.Айталиева В.В. Особенности управления корпоративной культурой в зарубежном подразделении компании «Макдоналдс» / В.В. Айталиева, М.О. Панасюк // Стратегии бизнеса. – 2016. – №11 (31). – С. 3-5.
2.Аргунова С.М. Американская система управления персоналом (на примере ресторана быстрого питания SUBWAY в г. Якутск) // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2016. – №40-1. – С. 26-31.
3.Беляева М.Ю. Управление персоналом на рынке общественного питания // Вестник науки и образования. – 2019. – № 22 (76). – С. 12–15
4.Василенко Е.В. Комплексный подход к управлению персоналом на предприятиях общественного питания / Е.В. Василенко, М.В. Лысова // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2018. – Т.1. – С. 110-114.
5.Василенко Е.В. Практический опыт создания эффективной системы управления персоналом на предприятиях ресторанного бизнеса в России / Е.В. Василенко, О.В. Немцова // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2018. – Т. 1. – С. 115-118.
6.Лустина Т.Н. Приоритетные направления использования персонал-технологий в ресторанном бизнесе / Т.Н. Лустина, Н.Л Султаева, Л.М. Тыгер // Сервис PLUS. – 2020. – Т.14, №2. – С. 18-29.
7.Медеубаева Ж.М. Зарубежный опыт подготовки кадров для гостинично-ресторанного бизнеса / Ж.М. Медеубаева и др. ; Алматинский технол. ун-т. – Алма-Ата : АТУ, 2015. – С. 93-97.
8. Патти Д.Шок Маркетинг в ресторанном бизнесе / Д.Шок Патти. - М.: Ресторанные ведомости, 2014. - 115 c.
9.Саак А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - М.: Питер, 2017. - 512 c.
10.Федцов В. Г. Культура ресторанного сервиса / В.Г. Федцов. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 248 c.
Читать дальше