ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Сущность, виды, функции и роль малого предпринимательства 5
1.2 Формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ПОЛИТИКИ 16
2.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого предпринимательства, методические подходы к анализу состояния малого и среднего бизнеса и оценке эффективности его государственной поддержки 16
2.2 Сравнительный анализ нормативно-правового обеспечения деятельности по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Читать дальше
Проведённое исследование, позволило сделать следующие выводы:
1. Поддержка малого и среднего предпринимательства – это деятельность органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, которая осуществляется в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными и муниципальными программами (подпрограммами) (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).
2. Система поддержки малого и среднего предпринимательства — это совокупность государственных, негосударственных, общественных и коммерческих организаций, осуществляющих регулирование деятельности предприятий, оказывающих образовательные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для развития бизнеса и обеспечивающие среду и условия для производства товаров и услуг.
3. Развитие бизнеса в России крайне противоречиво. Часто способы поддержки предпринимательства, закрепленные в нормативно-правовых актах, не реализуются на практике.
4. Главными проблемами, препятствующими планомерному оказанию помощи со стороны государства, являются:
отсутствие эффективной законодательной базы;
увеличение налогового бремени;
бюрократизация государственных учреждений, на которые возложена надзорные функции;
отсутствие проработанной системы финансирования предпринимательства;
присутствие экономических проблем (Инфляция, рост цен во всех сферах производства).
5. Сложившаяся ситуация оказывает негативное воздействие на малое и среднее предпринимательство. Однако государство предпринимает попытки исправить положение. Периодически внедряются новые формы поддержки бизнеса.
6. К нормативно-правовым актам, регулирующих деятельность малого предпринимательства относятся: - Закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; - Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; Федеральные законы, которые касаются правового положения организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. К ним относятся такие законы, как: - Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; - Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Федеральный закон, описывающий направления и формы поддержки государством предпринимательской деятельности, это Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
7. Данный федеральный закон наиболее полно описывает государственные меры, которые предпринимаются для развития предпринимательской деятельности. Закон призван регулировать отношения, которые возникают между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
8. Другие законодательные акты. Эффективность функционирования любого экономического объекта, вследствие возрастающей сложности, комплексности и усиления взаимосвязей, все в большей мере зависит от качества системы управления.
9. Относительные показатели структуры характеризуют качественный состав, т.е. внутреннее строение сложных признаков, и нацелены на раскрытие подробного содержания явлений.
10. Несмотря на положительную динамику по большому числу показателей за рассмотренный период состояние МСП в Челябинской области по некоторым показателям (заработная плата в МСП, недостаточно высокая доля МСП в общем числе предприятий области) остается на достаточно низком уровне.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 1-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.07.2020, № 1, ст. 1691.
2. Гражданский Кодекс Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) – Доступ из справочноправовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146- ФЗ (часть первая) [Текст] : «Российская газета», 06.08.1998 № 148- 149
4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) // Российская газета. 2007. 31 июля.
5. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 27.12.2018) // «Российская газета» от 30.12.2008.
6. Андреева Л.А. Оценка регулирующего воздействия (правовой аспект) // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. LXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 16(62). – Новосибирск: СибАК, - 2016. – 782 с.
7. Зотов В. Б. Система муниципального управления: учебник для студентов вузов. – СПб. – М. – Н. Новгород - Воронеж : Питер, - 2014. - 611 с.
8. Ковалева Ю.А. Совершенствование государственного управления механизмом регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства на материалах «НО Рефтинский муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» // «Экономика и социум» № 6(25). – 2016. – 325 с.
9. Кошелева Т.Н. Методологические подходы к исследованию перспектив развития малого предпринимательства // // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – 250 с.
10. Махмудова М.М., Королева А.М. Тенденции и перспективы развития российского малого бизнеса //Вузовская наука: теоретикометодологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: материалы Междунар. науч. семинара. Вып. 12. Тюмень: ТюмГНГУ, - 2014. -146 с.
11. Пурыжова Л. В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности: основные подходы // Молодой ученый. — 2015. — №10.2. — 778 с.
12. Токарев В.Б. Влияние малого бизнеса на развитие регионов России // Вопросы статистики. - 2014. - №3. – 334 с.
13. Ходырев В. А., Непомнящая Н. Г. Индивидуальный предприниматель в России: физическое или юридическое лицо // Инновации в науке. – 2014. – № 34. – 677 с.
14. Хохлова Г.И., Бибарсов К.Р. Анализ мер государственной поддержки деятельности малого и среднего бизнеса в России [Электронный ресурс]: Вестник ИГТУ – № 10. – 2015. – 231 с.
15. Храпунов В. В. Теория государственного регулирования экономикотерриториальных отношений и территориального развития. СПб., - 2013. – 644с.
Читать дальше